СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое «Поле чудес» - 7 класс

Внеклассная работа по предмету.

Форма мероприятия: игра.

Цели мероприятия: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики.

Оборудование:

  • Барабан с секторами;
  • Юла;
  • две шкатулки;
  • черный ящик;
  • призы;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

Программа игры.

  1. Музыкальное вступление.
  2. Поэтическое вступление (стихи).
  3. Ознакомление с условием игры.
  4. Отбор первой тройки игроков.
  5. Игра первой тройки.
  6. Отбор второй тройки игроков.
  7. Игра второй тройки.
  8. Отбор третьей тройки игроков.
  9. Игра третьей тройки.
  10. Игра со зрителями.
  11. Финал.
  12. Супер игра.
  13. Заключительное слово.

ХОД ИГРЫ

I. Музыкальное вступление

Звучат позывные программы капитал – шоу «Поле чудес». Выходит, ведущий и два его помощника.

II. Поэтическое вступление (стихи)

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники сегодняшней игры. Я рада приветствовать вас на программе капитал-шоу «Поле чудес». Наша игра похожа на телевизионную версию игры «Поле чудес». Только эта игра полностью посвящена математике.

Два чтеца (учащиеся 9 классов) открывают игру поэтическим вступлением, читают стихи про математику:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

III. Ознакомление с условием игры

Ведущий: Как ив телевизионной версии игры, учащиеся крутят барабан, отгадывают отдельные буквы и слова в целом. Перед вами стол с вращающимся волчком, на котором отмечены сектора:

- числа – количество очков;

- «П» - приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике;

- «+» - плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все);

- «Б» - банкрот, все очки сгорают;

- «Ш» - шанс — игрок может просить помощь зрителя для получения ответа или подсказки (буквы). Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз;

- «×2» - набранные игроком очки удваиваются.

В каждом туре участвуют по 3 игрока, которые прошли предварительный отпор (ответили на вопросы ведущего). Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре. Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в «суперигре». В «суперигре» устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.

IV. Отбор первой тройки игроков

Уважаемые участники игры, я очень хочу, чтоб вы сегодня убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в различные игры. Надеюсь, что сегодня на игре нас ждет и радость, и успех, и вы сможете проявить свою эрудицию.

Вопросы отбора первой тройки игроков.

1. В каком числе столько же цифр, сколько букв его написании? (сто)

2. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

3. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0)

V. Игра первой тройки

Под музыку выходит первая тройка игроков и занимает места у барабана.

Ведущий знакомится с участниками игры, спрашивает имя, класс.

Задание№1 Назовите науку о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. (Математика)

Это определение появилось в советское время, его можно встретить в большой советской энциклопедии и дал его А.Н. Колмогоров.

Игроки крутят барабан. Называют буквы, рассказываю о себе своих увлечениях.

VI. Вопросы отбора второй тройки игроков

  1. Учёный, наиболее известным достижением которого стало «решето» для отсеивания простых чисел? (Эратосфен.)
  2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км.)
  3. Как называется сотая часть числа? (процент)

VII. Игра второй тройки

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

Задание№2. Система эзотерических верований о мистических связях чисел с физическими объектами, процессами и жизнью людей и их сознанием, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга. (Нумерология)

Нумерология — это пранаука о числах. Её часто называют магией чисел, хотя её концепция близка к астрологии и другим пранаукам древности. Нумерология уходит своими корнями в глубокую древность — числами пользовались ещё первобытные племена. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон, повторить три раза. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолетов с бортовым номером 13, нет 13-го этажа, нет 13-го номера и 13-го этажа в гостиницах и т. д.

Игроки крутят барабан. Называют буквы, рассказываю о себе своих увлечениях.

VIII. Вопросы отбора третьей тройки

  1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4-ре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке. (Нисколько, т.к. остальные воробьи улетели)
  2. Три в квадрате = 9, четыре в квадрате =16, а чему равен угол в квадрате? (90)
  3. Близкий родственник квадрата? (прямоугольник)

IX. Игра третьей тройки

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

Задание№3. Набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. (Алгоритм)

Само слово «алгоритм» происходит от имени хорезмского учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми (алгоритм — аль-Хорезми). Около 825 года он написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии позиционной десятичной системы счисления. К сожалению, персидский оригинал книги не сохранился. Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0 для обозначения пропущенной позиции в записи числа (её индийское название арабы перевели как as-sifr или просто sifr, отсюда такие слова, как «цифра» и «шифр»). Приблизительно в это же время индийские цифры начали применять и другие арабские учёные. В первой половине XII века книга аль-Хорезми в латинском переводе проникла в Европу. Переводчик, имя которого до нас не дошло, дал ей название Algoritmi de numero Indorum («Алгоритмы о счёте индийском»). По-арабски же книга именовалась Китаб аль-джебр валь-мукабала («Книга о сложении и вычитании»). Из оригинального названия книги происходит слово «алгебра» (аль-джебр — восполнение).

Игроки крутят барабан. Называют буквы, рассказываю о себе своих увлечениях.

X. Игра со зрителями

Задумай число, удвой его, отними 1, полученное число утрой, а к произведению прибавь 5. И, наконец, из последнего результата вычти увеличенное в 6 раз задуманное число. И сейчас я отгадаю ваш результат, у вас у всех получилось … 2 !

Разгадка: (х · 2 – 1) · 3 + 5 – 6х = 6х – 3 + 5 – 6х = 2

XI. Финал

Ведущий приглашает финалистов к барабану и представляет их.

Задание №4. Раздел математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить из заданного конечного множества объектов (безразлично, какой природы; это могут быть буквы, цифры, какие-либо предметы и т.п.) (Комбинаторика)

Ведущий благодарит участников игры и просит вернутся в зрительный зал проигравших игроков.

.XII. Суперигра

Ведущий предлагает победителю суперигру.

Задание №5. Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии. (Гиппократ)

Разрешается открыть любые три буквы. Дается 1 минута на размышление.

Гиппократ Хиосский – (вторая половина V в. до н. э. ) — древнегреческий математик и астроном. Гиппократ родился на острове Хиос. В молодости он занимался торговлей, но не преуспел в ней. Разорившись, Гиппократ прихал в Афины, где вскоре стал прославленным математиком. Основная научная заслуга Гиппократа — составление первого полного свода геометрических знаний. Он назвал его Начала, основав тем самым традицию, которой позже следовали Евклид и многие другие учёные

XIII.Заключение

Итак, мы закончили игру. Поздравляем (Ф. И. победителя) с победой и желаем дальнейших успехов. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает мир. А также с помощью математики человек может покорять себе окружающий мир. Надеюсь, что каждый из вас сегодня открыл для себя, что-то новое, а также получил удовольствие от общения с математикой.

Нашу игру хочется закончить стихотворением Дмитрия Челышева «Геометрия удач».

У каждого из нас своя прямая, Им пересечься только раз дано. И в их пересеченье мы встречаем Свою беду, судьбу, удачу, но …

У каждого из нас своя окружность, Не проходящий круг проблем, забот, Потерянность, утраченность, ненужность И новый к потепленью поворот. У каждого из нас свой треугольник. И, убегая от страстей своих, Мы мечемся, настигнутые болью И счастьем, поделенным на троих.

И как нас век кидает и ломает! Но на губах так мало добрых слов. У каждого из нас своя кривая. И ломаная с множеством углов.

Литература: В разработке использовал материал из интернета https://ru.wikipedia.org

Категория: Математика
11.02.2017 21:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!