СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математическое «Поле чудес» - 7 класс
Внеклассная работа по предмету.
Форма мероприятия: игра.
Цели мероприятия: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики.
Оборудование:
Программа игры.
ХОД ИГРЫ
I. Музыкальное вступление
Звучат позывные программы капитал – шоу «Поле чудес». Выходит, ведущий и два его помощника.
II. Поэтическое вступление (стихи)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники сегодняшней игры. Я рада приветствовать вас на программе капитал-шоу «Поле чудес». Наша игра похожа на телевизионную версию игры «Поле чудес». Только эта игра полностью посвящена математике.
Два чтеца (учащиеся 9 классов) открывают игру поэтическим вступлением, читают стихи про математику:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
III. Ознакомление с условием игры
Ведущий: Как ив телевизионной версии игры, учащиеся крутят барабан, отгадывают отдельные буквы и слова в целом. Перед вами стол с вращающимся волчком, на котором отмечены сектора:
- числа – количество очков;
- «П» - приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике;
- «+» - плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все);
- «Б» - банкрот, все очки сгорают;
- «Ш» - шанс — игрок может просить помощь зрителя для получения ответа или подсказки (буквы). Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз;
- «×2» - набранные игроком очки удваиваются.
В каждом туре участвуют по 3 игрока, которые прошли предварительный отпор (ответили на вопросы ведущего). Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре. Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в «суперигре». В «суперигре» устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.
Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.
IV. Отбор первой тройки игроков
Уважаемые участники игры, я очень хочу, чтоб вы сегодня убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в различные игры. Надеюсь, что сегодня на игре нас ждет и радость, и успех, и вы сможете проявить свою эрудицию.
Вопросы отбора первой тройки игроков.
1. В каком числе столько же цифр, сколько букв его написании? (сто)
2. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
3. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0)
V. Игра первой тройки
Под музыку выходит первая тройка игроков и занимает места у барабана.
Ведущий знакомится с участниками игры, спрашивает имя, класс.
Задание№1 Назовите науку о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. (Математика)
Это определение появилось в советское время, его можно встретить в большой советской энциклопедии и дал его А.Н. Колмогоров.
Игроки крутят барабан. Называют буквы, рассказываю о себе своих увлечениях.
VI. Вопросы отбора второй тройки игроков
VII. Игра второй тройки
Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.
Задание№2. Система эзотерических верований о мистических связях чисел с физическими объектами, процессами и жизнью людей и их сознанием, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга. (Нумерология)
Нумерология — это пранаука о числах. Её часто называют магией чисел, хотя её концепция близка к астрологии и другим пранаукам древности. Нумерология уходит своими корнями в глубокую древность — числами пользовались ещё первобытные племена. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон, повторить три раза. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолетов с бортовым номером 13, нет 13-го этажа, нет 13-го номера и 13-го этажа в гостиницах и т. д.
Игроки крутят барабан. Называют буквы, рассказываю о себе своих увлечениях.
VIII. Вопросы отбора третьей тройки
IX. Игра третьей тройки
Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.
Задание№3. Набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. (Алгоритм)
Само слово «алгоритм» происходит от имени хорезмского учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми (алгоритм — аль-Хорезми). Около 825 года он написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии позиционной десятичной системы счисления. К сожалению, персидский оригинал книги не сохранился. Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0 для обозначения пропущенной позиции в записи числа (её индийское название арабы перевели как as-sifr или просто sifr, отсюда такие слова, как «цифра» и «шифр»). Приблизительно в это же время индийские цифры начали применять и другие арабские учёные. В первой половине XII века книга аль-Хорезми в латинском переводе проникла в Европу. Переводчик, имя которого до нас не дошло, дал ей название Algoritmi de numero Indorum («Алгоритмы о счёте индийском»). По-арабски же книга именовалась Китаб аль-джебр валь-мукабала («Книга о сложении и вычитании»). Из оригинального названия книги происходит слово «алгебра» (аль-джебр — восполнение).
Игроки крутят барабан. Называют буквы, рассказываю о себе своих увлечениях.
X. Игра со зрителями
Задумай число, удвой его, отними 1, полученное число утрой, а к произведению прибавь 5. И, наконец, из последнего результата вычти увеличенное в 6 раз задуманное число. И сейчас я отгадаю ваш результат, у вас у всех получилось … 2 !
Разгадка: (х · 2 – 1) · 3 + 5 – 6х = 6х – 3 + 5 – 6х = 2
XI. Финал
Ведущий приглашает финалистов к барабану и представляет их.
Задание №4. Раздел математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить из заданного конечного множества объектов (безразлично, какой природы; это могут быть буквы, цифры, какие-либо предметы и т.п.) (Комбинаторика)
Ведущий благодарит участников игры и просит вернутся в зрительный зал проигравших игроков.
.XII. Суперигра
Ведущий предлагает победителю суперигру.
Задание №5. Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии. (Гиппократ)
Разрешается открыть любые три буквы. Дается 1 минута на размышление.
Гиппократ Хиосский – (вторая половина V в. до н. э. ) — древнегреческий математик и астроном. Гиппократ родился на острове Хиос. В молодости он занимался торговлей, но не преуспел в ней. Разорившись, Гиппократ прихал в Афины, где вскоре стал прославленным математиком. Основная научная заслуга Гиппократа — составление первого полного свода геометрических знаний. Он назвал его Начала, основав тем самым традицию, которой позже следовали Евклид и многие другие учёные
XIII.Заключение
Итак, мы закончили игру. Поздравляем (Ф. И. победителя) с победой и желаем дальнейших успехов. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает мир. А также с помощью математики человек может покорять себе окружающий мир. Надеюсь, что каждый из вас сегодня открыл для себя, что-то новое, а также получил удовольствие от общения с математикой.
Нашу игру хочется закончить стихотворением Дмитрия Челышева «Геометрия удач».
У каждого из нас своя прямая, Им пересечься только раз дано. И в их пересеченье мы встречаем Свою беду, судьбу, удачу, но …
У каждого из нас своя окружность, Не проходящий круг проблем, забот, Потерянность, утраченность, ненужность И новый к потепленью поворот. У каждого из нас свой треугольник. И, убегая от страстей своих, Мы мечемся, настигнутые болью И счастьем, поделенным на троих.
И как нас век кидает и ломает! Но на губах так мало добрых слов. У каждого из нас своя кривая. И ломаная с множеством углов.
Литература: В разработке использовал материал из интернета
© 2017, Масленникова Татьяна Алексеевна 1346