СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Совершенствование умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, регламентирующими педагогическую деятельность, организацию образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования.
Задачи:
Дата проведения: 08.10 2014
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание, практическое занятие
Энергизатор «Мяч по кругу»
Педагоги встают в круг и соединяют открытые ладони, по которым необходимо катить мяч по кругу как можно быстрее, не допуская его падения. После выполнения задания организуется беседа по вопросам: можно ли было уклониться от выполнения задания? Каков психологический смысл задания? (Всё в наших руках. Вместе можно решать любые проблемы. В образовании сотрудничество должно организоваться между учителем, учениками и родителями).
Послушайте две притчи.
«Всё в твоих руках».
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам подумал: «Скажет, что живая, - я её умерщвлю, скажет, что мёртвая, - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
«Иди вперёд»
Жил однажды дровосек, пребывающий в очень бедсьвенном положении. Он существовал на очень ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые приносил на себе в город из ближайшего леса. Однажды мудрец, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал идти дальше в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он очень обрадовался этой находке, срубил дерево и, захватив с собой столько его кусков, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый мудрец, не сказал ему, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести, и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи, днём позже – золото, затем – алмазы и, наконец, приобрёл огромные богатства.
Именно таково положение человека, который стремиться к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых успехов, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины. Мы не должны стоять на месте: нужно двигаться вперёд, совершенствуя своё педагогическое мастерство. Как сказал К.Д. Ушинский, «учитель живёт до тех пор, пока учиться; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
Одним из требований, предъявляемых к учителю в ст. 91 «Основные требования к организации образовательного процесса» Кодекса республики Беларусь об образовании, наряду с обеспечением качества образования, охраной здоровья обучающихся, стоит компетентностный подход. Анализируя труды П.Ф. Каптерова, И.И. Казимирской, Т.Г. Браже, Н.И. Запрудского, рассматривающие современное качество образования, можно выделить две цели, к которым должен стремиться педагог:
- формирование способности ориентироваться в окружающей действительности, явления природы, социальных явлениях, во всех областях культуры;
- формирование пяти ключевых компетенций – проблемной; коммуникативной; информационной; толерантности; самообразования.
Сейчас рассмотрим нормативные правовые акты, регламентирующие педагогическую деятельность, организацию образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования.
Обзор новой методической литературы и журналов «Пачатковая школа», «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»:
Вопросы для обсуждения:
1. Первый раз в первый класс или как помочь ребёнку стать успешным учеником (ПН №6, 2013)
2. Безотметочное обучение: развитие социальных и коммуникативных умений школьников (ПШ №5, 2013,с.47)
3. Цветовая форма фиксации степени усвоения младшими школьниками учебного материала в условиях безотметочного обучения. (ПН №5, 2013,с.34)
3. Безотметочный прорыв или провал? (ПШ №5, 2013,с.50)
4. Безотметочный прорыв или провал? (ПШ №6, 2013,с.26)
Ознакомление педагогов с анализом методической работы за 2013/ 2014 учебный год, с актуальными направлениями методической работы в 2014/2015 учебном году:
– определение целей и задач деятельности методического объединения на текущий учебный год;
- обсуждение структуры и содержания методической работы.
Решение внутри школьных вопросов:
- согласование календарно-тематических планов
- выбор факультативных занятий для учащихся начальной школы;
- корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
3.Подведение итогов. Рефлексия.
Педагоги благодарят друг друга за состоявшееся педагогическое взаимодействие.
© 2015, Бордиловская Галина Александровна 2264