СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация для 10 класса по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВАРИАНТ 1

Уровень 1

  1. На каком уровне организации живой материи изучают специализацию клеток в процессе развития?

а) молекулярном; в) организменном;

б) клеточном; г) популяционно-видовом.

  1. Какое неорганическое вещество в наибольшем количестве встречается в живых клетках?

а) вода; в) фосфат кальция;

б) соляная кислота; г) кислород.

  1. Вторичную структуру белка стабилизируют связи:

а) гидрофобные; в)S – S-связи;

б) водородные г) ковалентные.

  1. Немембраннаяорганеллаклетки

а) лизосома; в) митохондрия;

б) рибосома; г) вакуоль.

Уровень 2

  1. Установите соответствия между уровнями организации живой материи и их компонентами

А.Организменный 1. Популяции разных видов, факторы среды

Б. Экосистемный2. Экосистемы

В.Молекулярно-генетический 3.Группы сходных особей

Г.Биосферный 4.Клетки, ткани, органы

5.ДНК, РНК, ферментные системы.

  1. Установите последовательность

а)впячивание мембраны, образование фагосомы; б) прикрепление бактерии к поверхности фагоцита; в) слияние фагосомы с лизосомой, переваривание; г) сближение бактерии с клеткой-фагоцитом.

Уровень 3

7.Верблюд весом 700 кг при переходе через пустыню потерял 5 % своего веса. Сколько метаболической воды при этом образовалось? Решение поясните.

ВАРИАНТ2

Уровень 1.

  1. На каком уровне организации живой материи осуществляется кругооборот веществ между биотической и абиотической составляющими естественной системы?

а) организменном;в) популяционно-видовом;

б) биогеоценотическом; г) клеточном.

  1. Какое неорганическое вещество придаёт прочность скелетам живых организмов?

а) вода; в) фосфат кальция;

б) соляная кислота; г) кислород.

  1. Первичную структуру белка формируют связи

а) гидрофобные; в) S – S-связи;

б) водородные; г) ковалентные.

  1. В процессе метаморфоза у головастика рассосался хвост. Какой органоид в этом участвовал?

а) лизосома; в) митохондрия;

б) рибосома; г) вакуоль.

Уровень 2

  1. Установите соответствие

А. Хитин 1. в основном откладываются в мышцах и в печени

Б. Крахмал 2. входит в состав нуклеиновых кислот

В. Целлюлоза 3. синтезируется в процессе фотосинтеза

Г. Гликоген 4. в составе клеточных стенок грибов

  1. в составе древесины, хлопковой нити

  1. Определите последовательность углеводов по степени уменьшения их молекулярной массы:

а) крахмал, гликоген; в) сахароза, лактоза;

б) глюкоза, фруктоза; г) рибоза, дезоксирибоза.

Уровень 3

  1. Каковы функции белков в живых организмах, приведите примеры.

ВАРИАНТ 3

Уровень 1

1. Главный признак живого организма:

а) активное передвижение; б) изменение размера;

в) обмен веществ; г) изменение формы.

2. Гидрофобными веществами являются:

а) сахара; б) растительные масла;

в) аминокислоты; г) органические кислоты.

3. Глюкоза является:

а) моносахаридом; б) олигосахаридом;

в) полисахаридом; г) дисахаридом.

4. Мономерами белков являются:

а) фосфолипиды; б) нуклеотиды;

в) моносахариды; г) аминокислоты.

Уровень 2

5. Установите соответствие:

1. АТФ а) ускоряют химические реакции;

2. Фосфолипиды б) служат носителями наследственной информации;

3. Нуклеиновые кислоты в) входят в состав клеточных мембран;

4. Ферменты г) аккумулируют энергию.

6. Расположите в иерархическом порядке уровни организации жизни:

а) видовой; б) молекулярных структур; в) целостного организма;

г) биосферный;

ж) экосистемный; д) органно-тканевой; е) клеточный;

Уровень 3

7. Каковы функции белков в живых организмах, приведите примеры.

Категория: Биология
21.03.2018 23:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!