СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВАРИАНТ 1
Уровень 1
а) молекулярном; в) организменном;
б) клеточном; г) популяционно-видовом.
а) вода; в) фосфат кальция;
б) соляная кислота; г) кислород.
а) гидрофобные; в)S – S-связи;
б) водородные г) ковалентные.
а) лизосома; в) митохондрия;
б) рибосома; г) вакуоль.
Уровень 2
А.Организменный 1. Популяции разных видов, факторы среды
Б. Экосистемный2. Экосистемы
В.Молекулярно-генетический 3.Группы сходных особей
Г.Биосферный 4.Клетки, ткани, органы
5.ДНК, РНК, ферментные системы.
а)впячивание мембраны, образование фагосомы; б) прикрепление бактерии к поверхности фагоцита; в) слияние фагосомы с лизосомой, переваривание; г) сближение бактерии с клеткой-фагоцитом.
Уровень 3
7.Верблюд весом 700 кг при переходе через пустыню потерял 5 % своего веса. Сколько метаболической воды при этом образовалось? Решение поясните.
ВАРИАНТ2
Уровень 1.
а) организменном;в) популяционно-видовом;
б) биогеоценотическом; г) клеточном.
а) вода; в) фосфат кальция;
б) соляная кислота; г) кислород.
а) гидрофобные; в) S – S-связи;
б) водородные; г) ковалентные.
а) лизосома; в) митохондрия;
б) рибосома; г) вакуоль.
Уровень 2
А. Хитин 1. в основном откладываются в мышцах и в печени
Б. Крахмал 2. входит в состав нуклеиновых кислот
В. Целлюлоза 3. синтезируется в процессе фотосинтеза
Г. Гликоген 4. в составе клеточных стенок грибов
а) крахмал, гликоген; в) сахароза, лактоза;
б) глюкоза, фруктоза; г) рибоза, дезоксирибоза.
Уровень 3
ВАРИАНТ 3
Уровень 1
1. Главный признак живого организма:
а) активное передвижение; б) изменение размера;
в) обмен веществ; г) изменение формы.
2. Гидрофобными веществами являются:
а) сахара; б) растительные масла;
в) аминокислоты; г) органические кислоты.
3. Глюкоза является:
а) моносахаридом; б) олигосахаридом;
в) полисахаридом; г) дисахаридом.
4. Мономерами белков являются:
а) фосфолипиды; б) нуклеотиды;
в) моносахариды; г) аминокислоты.
Уровень 2
5. Установите соответствие:
1. АТФ а) ускоряют химические реакции;
2. Фосфолипиды б) служат носителями наследственной информации;
3. Нуклеиновые кислоты в) входят в состав клеточных мембран;
4. Ферменты г) аккумулируют энергию.
6. Расположите в иерархическом порядке уровни организации жизни:
а) видовой; б) молекулярных структур; в) целостного организма;
г) биосферный;
ж) экосистемный; д) органно-тканевой; е) клеточный;
Уровень 3
7. Каковы функции белков в живых организмах, приведите примеры.
© 2018, Лобанова Виктория Владимировна 677