СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями: инновационные тенденции в воспитании и обучения детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время в обществе отмечается повышенное внимание к семье, как к особому институту социализации личности ребенка. Это объясняется гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в воспитании и развитии детей. В настоящее время многие исследователи указывают на наличие кризиса семьи как основной составляющей общества. Материальные трудности, возникшие вследствие затянувшихся социально – экономических реформ в нашей стране, привели к тому, что огромное количество семей оказалось за чертой бедности. Кроме этого по статистическим данным увеличилось количество разводов, девиантных проявлений поведения родителей, растёт число детей, рождённых, вне брака.

Вышеперечисленные причины негативно сказываются на взаимодействии между родителями и детьми, а также на общем процессе интеллектуального и эмоционального развития дошкольника.

Мы занимаемся поиском эффективных методов и приемов взаимодействия с родителями и пришли к выводу, что без вовлечения членов семьи в жизни ребенка детского сада, трудно решать задачи успешного взаимодействия.

Новизна нашей работы заключается в том, что мы вносим в работу с семьёй несколько новых акцентов, способных улучшить качество образовательных услуг в ДОУ.

Деятельность осуществляется в следующих направлениях:

  1. Привлечение родителей в образовательный процесс.
  2. Внедрение инновационных форм и методов работы с родителями.
  3. Разработка совместных проектов.
  4. Консультирование по актуальным вопросам воспитания и обучения.

Принципы взаимодействия:

  1. Считать семью основным получателем услуг. Учитывая, что семья играет важную роль в жизни ребёнка, необходимо уделять должное внимание ей как центральному элементу в образовании ребенка и уходе за ним.
  2. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьёй. Этот принцип предлагает специалистам рассматривать членов семьи как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребёнка.
  3. Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребёнка и семьи. Этот принцип предполагает необходимость уважать различные культурные ценности семей, содействовать мобилизации неформальных ресурсов родителей для удовлетворения потребностей ребёнка, оказывать помощь в обеспечении доступа к официальным общественным услугам (медицинским, социальным), а также координацию этих услуг
26.02.2023 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП