СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Салмановская средняя школа
Самоанализ открытого урока,
проведённого во 2классе
по спецкурсу «Развитие письменной речи»
на тему «Текст».
Урок провела: учитель начальных классов –
Яковлева Лилия Ильгизаровна
Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с текстом.
Задачи: - повторить знания о тексте; - формировать умение составлять текст ; - на основе текстов описательного характера, воспитывать бережное отношение к природе, всему живому.
Задачи:
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Тип урока. Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения: Урок с использованием информационных технологий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания, сигнальные карточки для групповой работы.
Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
1 этап – Организационный момент: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне . Я применила такие формы работы, как высказывание добрых пожеланий детям, предложение пожелать друг другу удачи, выяснение, что нам пригодится для успешной работы. Девиз урока «Хочу много знать», а на следующем уроке, скажем «Хочу, потому что могу». Я думаю, на этапе организации класса и рефлексии, у ребят возникла положительная эмоциональная направленность и включение детей в деятельность.
2.Подготовка рабочего места и выполнение игр-упражнений для подготовки рук к письму. Работа в тетрадях, минутка чистописания, словарная работа, работа над орфограммами – важные этапы занятий спецкурса.
Организовала учащихся на игру «Буква потерялась». Наполнение «Корзины идей» с изученными знаниями и она подвела нас к новой теме. |
3. Создание проблемной ситуации и формулирование темы и учебных задач урока самими учащимися. Мыслительный эксперимент с членами «Учёного Совета».
4.Этап изучения новых знаний и способов действий. Для лучшего запоминания использовала приём перевода знаний на язык образов. Сравнение и построение текста с построением дома.
5. Этап закрепления знаний и способов действий. Работа в группах. Организация самостоятельной исследовательской деятельности по применению новых знаний. Новые знания дети получают в результате самостоятельного исследования в группах. |
Каждая группа приобретает мыслеварительные шляпы разного цвета, и выполняют творческие задания. Составление текста по опорным словам.
6. Проверка продуктивности усвоения изученного материала. Выполнение теста. Создание ситуации успеха. Получение слова «Умница».
|
7. Домашнее задание. Домашним заданием было предложено индивидуальное творчество. Учащиеся могут выбрать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. 1 задание: принести фотографию на тему «Мой четвероногий друг». |
2 задание: принести фотографию и подготовить сообщение на тему «Мой питомец».
7. Рефлексия деятельности. Итог урока. Осознание учащимися в своей учебной деятельности и самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Для гостей: метод «Солнышко, облачко». На солнышке написать то, что понравилось на уроке, на облачке – пожелание учителю, детям.
Оценивание работы на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Вывешивание на доску «Солнышко» или «Облачко». |
© 2020, Яковлева Лилия Ильгизаровна 1268