СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 16. Проверочная работа по теме «Глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

!. Здравствуйте.

Сегодня будем выполнять проверочную работу по теме "Глагол"

Выбираем свой вариант, внмимательно читаем задание и выполняем работу.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1 вариант

1.Закончи предложения.

  1. Часть ………………, которая отвечает на вопросы…………………………………и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………
  2. Глаголы изменяются по…………………………………………………………………
  3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по …………………….и имеют суффикс ……….
  4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………… Например: ………………………………………………………………………………
  5. Частица не с глаголами пишется ………………………………. Например: ………………………

2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Мотор (что делает?) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Считал – (…………………?) …………………… ; мёл – (…………………?) ……………; берёг – (…………………?) …………………… ; дрожала –(…………………?) ……………;

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.

_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____учись бе…делью, а учись рукоделью. ____плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш….

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)………………………. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) …………… свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Петь (1л., ед.ч.) –…………….…. ; говорить (3л., мн. ч.) -………………….… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ; лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ………….

2 вариант

1.Закончи предложения.

1)Часть ………………, которая отвечает на вопросы …………………………………… и обозначает действие ……………………………………………. - это ………………………

2). Глаголы изменяются по…………………………………………………………………

3). Глаголы в прошедшем времени изменяются по …………………….и имеют суффикс ……….

4). Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ……………………………, и имеют суффиксы ……………………. Например: …………………………………

5). Частица не с глаголами пишется …………………………….Например: ………………………

2.Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Солнце (что делает?) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Писал – (…………………?) …………………… ; пел – (…………………?) ……………… ; вёз – (…………………?) …………………… ; скучала – (…………………?) …………….

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.

…………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)………………………. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) …………… свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Слушать (2л., ед.ч.) –…………….…. ; читать (1л., мн. ч.) -………………….… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ; шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть (2л., мн.ч.) – …………………….

28.04.2020 09:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!