© 2020, Дронова Лариса Анатольевна 1205
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
!. Здравствуйте.
Сегодня будем выполнять проверочную работу по теме "Глагол"
Выбираем свой вариант, внмимательно читаем задание и выполняем работу.
Проверочная работа по теме «Глагол»
1 вариант
1.Закончи предложения.
2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Мотор (что делает?) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (…………………?) …………………… ; мёл – (…………………?) ……………; берёг – (…………………?) …………………… ; дрожала –(…………………?) ……………;
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____учись бе…делью, а учись рукоделью. ____плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш….
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)………………………. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) …………… свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Петь (1л., ед.ч.) –…………….…. ; говорить (3л., мн. ч.) -………………….… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ; лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ………….
2 вариант
1.Закончи предложения.
1)Часть ………………, которая отвечает на вопросы …………………………………… и обозначает действие ……………………………………………. - это ………………………
2). Глаголы изменяются по…………………………………………………………………
3). Глаголы в прошедшем времени изменяются по …………………….и имеют суффикс ……….
4). Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ……………………………, и имеют суффиксы ……………………. Например: …………………………………
5). Частица не с глаголами пишется …………………………….Например: ………………………
2.Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.
3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Солнце (что делает?) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Писал – (…………………?) …………………… ; пел – (…………………?) ……………… ; вёз – (…………………?) …………………… ; скучала – (…………………?) …………….
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.
…………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.
Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)………………………. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) …………… свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Слушать (2л., ед.ч.) –…………….…. ; читать (1л., мн. ч.) -………………….… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ; шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть (2л., мн.ч.) – …………………….
© 2020, Дронова Лариса Анатольевна 1205