СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "По математическим тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час занимательной математики Внеклассное занятие Цель: способствовать развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию интереса к математике. Плакаты: 1) «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов. 2) «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Пословица. Выбор жюри.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Недаром эпиграфом сегодняшней встречи мы выбрали слова известного философа М.В. Ломоносова и мудрейшее изречение русского народа ( доска).Помогать нам сегодня будет уважаемое жюри в составе…. А представлять игроков будут команды…

Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься. Для этого надо отгадать ребусы. 1) рас100яние; 2) пи100лет; 3) 5, ница 1). Расстояние – решать. 2). Пистолет – отгадывать. 3). Пятница – играть. Ведущий: Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи. За работу, в добрый час!

1.Математические загадки. 1. Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8.) 2. Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, но не дурак, С дыркой, но не бублик. (0) 3. У кого одна нога, Да и та без башмака? (7 или 1) 4. Чёрненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. (2.) 5. А это что за акробатка? Отгадайте-ка, ребятки! Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(6) 6. Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет, Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (2) Математические ребусы. па 3 от по 2 вал ак 3 са Патриот, подвал, актриса. Баллы 2.Отгадайте ребус и выполните действие. Игры со зрителями.

(Выполняют представители команд.) в букве о записано число 17 + в букве о записано число 7 = (18 + 8 = 26) Дополнительное задание: два балла получит та команда, которая отгадает этот ребус. М О Р 1 а (Буквы м, о, р держатся за руки - рисунок) (смородина) Баллы 3.Пословица – знатокам помощница. Игры со зрителями.

- Вспомните пословицы, в которых встречаются числа. • Один за всех, все за одного. • Семь раз отмерь, один раз отрежь. • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. • Семеро одного не ждут. • Одна книга 1000 людей стоит. • Расставшийся с другом плачет 7 лет, расставшийся с Родиной - всю жизнь. • Ум – хорошо, а два лучше. • Смелый умирает один раз, а трус 1000 раз.

Баллы Ведущий: Не будет в математике удачи, Коль не подружишься с задачей. Но, если с логикой ты дружен И рассуждением знаком, Математические знаки Откроют дверь тебе в свой дом. Сценка « Эдик – математик». 1 –й ученик. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач, Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный. Может быть, таланта нет. Но нашёл я способ верный – Сразу посмотреть в ответ. 2 – й ученик. Сколько чашек? Сколько ложек? Можно проще, без затей. Он сложил часы и кошек, Перемножил на людей. 3 – й ученик. Занимайся на здоровье, Если вам не жалко сил! Но зачем читать условие: Раз - умножил, два – сложил. 4 – й ученик. В общем, не хитра наука, Если посмотреть в ответ. Только дед моложе внука Оказалось на пять лет. 5 – й ученик. И к Свердловску город Нальчик Ближе стал, чем Камышлов, А один индийский мальчик Съел 125 слонов. 6 – й ученик. Типографская машина Выдала семь тонн овса. Оказалось у вагона Три десятых колеса. 7 – й ученик. Стал до Марса путь недлинным – 200 литров до Земли… Два мальчишки с половиной С полдевчонкой в школу шли. 8 – й ученик. Эдик – математик бойкий: Множит, делит пополам… Интересно, сколько двоек Стоит лени килограмм? Ведущий: Вот что бывает, когда не вчитываешься в условие задачи, не можешь представить, о чём в ней говорится. Тогда ответ не будет соответствовать вопросу. 4.Задачи в стихах. Взял Антон лукошко. В лес пошёл Антон. Набрал грибов немножко, Их считает он: Две лисички, две волнушки, Два груздя и две чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (8) Три юные утки в оранжевых шляпах, Три юные мышки в беретах и тапках, Три юные кошки с вуалью на лицах, И три собачонки в рубашках из ситца, А также три юные толстые свинки Решили до речки дойти по тропинке. Но к вечеру дождик полил проливной, И всем им пришлось возвратиться домой. Сколько всего туристов? (15) - Много деток у тебя, Трясогузка – умница. - Два спать легли, Два в поле пошли, Два – в лес по дрова, Два - там, два – тут, Два сзади идут.(12) Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Сколько всего предметов насчитали вы в избушке? (12) Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы имеем по карманам Две резинки, два крючка, Две больших стеклянных пробки, Два жука в одной коробке. Два тяжёлых пятачка. Сколько всего предметов? (10) Именины у синицы, Гости собрались. Сосчитай-ка их скорее Да смотри, не ошибись. Птичек дружная семья: Три весёлых воробья, Три вороны, три сороки – Чёрно–белых белобоки, Три стрижа и дятлов три. Сколько всех их, назови. (15)

5.Задачи на смекалку. (Всем командам.) 1) Стоят 6 стаканов: первые 3 из них с водой, а остальные пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. (рисунок) (Из второго стакана надо вылить воду в пятый стакан и поставить стакан на своё место.) (Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. Дается время 10 минут. После чего капитаны команд на доске записывают решение и дают комментарий. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.)

Игры со зрителями.

  • Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?
  • Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?
  • Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?
  • Винни-Пух и Пяточок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?
  • Баллы

(Пока команды решают задачи,болельщики отгадывают загадки.) На лестнице-стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять на пять – Так мы учимся считать. (Счеты)

Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. – Что ты, белочка, несешь? – Задала лиса вопрос. – Я несу своим детишкам Два ореха и три шишки. Ты, лиса, мне подскажи: Сколько будет два плюс три? Лиса быстро сосчитала, Ровно десять насчитала. Ах, ты рыжая плутовка, Обманула белку ловко! Вы, ребята ей не верьте И ответ ее проверьте. (Пять)

Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет Ровно на три больше станет. (Шесть)

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры)

Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне. (Десять)

Восемь пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

Число, получаемое при сложении. (Сумма)

Сколько ушей у трех мышей? (6) Сколько лап у двух медвежат? (8)

В зоопарке он стоял, обезьянок все считал, две играли на песке, три уселись на доске, а двенадцать спинки грели, сосчитать вы их успели? (17)

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц.

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.(46)

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите здесь было волков?(30)

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Тихо под елью ветвистой сидят.

Так сколько, скажите, и мышат?(45)

Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-ворона и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?(22)

На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом

Сколько гусей собралось за обедом?(80)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.(7)

Молодцы! Ребята готовы.

6.Математическая эстафета (Командам и на доске) 1 команда 12 + 28 : 4 + 27 : 3 х 2 : 6 = 2 команда 27 : 3 х 2 + 30 : 5 + 81 : 9 = 3 команда 8 х 3 + 60 : 10 х 3 : 2 х 3 =

7.Игра « Кто быстрее?» (Соревнуются 3 ученика) Написаны все числа от 1 до 25. Кто быстрее назовёт и покажет числа. 25 22 24 17 1 10 9 18 19 21 3 5 16 6 23 8 12 14 7 4 11 15 13 2 Баллы Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности. В память о нашей встрече победители и участники получают медальончики-закладки, которые пригодятся вам в дальнейшем.

03.01.2017 23:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!