СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи на тему "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи на тему «ОСЕНЬ»

  1. Ребята, давайте пойдем с вами на прогулку в сказочный осенний лес! Я думаю, там нас поджидает что-то очень интересное! Согласны?
  2. (МУЗЫКА: пение птиц)

Дети, взявшись за руки, шагают по кругу.

(Можно рассмотреть картины с изображение осени, дети при этом рассказывают, что они видят)

-Кто из вас был в лесу? Там очень красиво осенью! Деревья стоят в разноцветных одеждах, как в сказке! А кто может сказать, чего в лесу много? (…)

-Давайте попробуем подражать всему, что мы услышим и увидим!

Арт. гимнастика

Вот, например, ветерок подул! И мы свами подуем в губы (упр. «Хоботок»), а вот солнышко выглянуло и мы заулыбались (упр. «Улыбка»), а

листочки от ветра на ветках качаются вверх-вниз (упр. «Качели»), птички летают туда-сюда, с одной стороны на другую (упр.»Часики»),

дятел стучит в ствол дерева тук-тук-тук! (упр.»Молоточек»)

Молодцы, ребята!

  1. – Ой, посмотрите, что это? Какой-то гриб стоит! На домик похож, с окошечком! Может там кто-то живет? Посмотрите? (Мышка)

-Я мышка-шалунишка! Живу здесь и играю! Кто ко мне в гости не заглянет- все со мной играют! Ой-ой-ой, кажется дождик начался!

-Ребята, а какой дождик бывает осенью? (длинный, долгий, короткий, холодный, частый, моросящий)

(мышка прячется в домик, подбегает зайка, стучится)

-Тук-тук-тук, кто в домике живет?

-Я. Мышка- шалунишка, а ты кто?

-Я зайка-повторяйка, пусти к тебе от дождика спрятаться! Пущу, если поиграете со мной!

Игра « Хлопни на слово»

ШИШКА, осень, лес, ветка, ШИШКА, листок, палка, гриб, ШИШКА, птичка, гнездо, мишка, ШИШКА, жёлудь, ШИШКА, опушка, макушка, ШИШКА.

-Молодцы, заходи зайка-повторяйка ко мне в домик!

4. – Только зайка-повторяйка зашел, как бежит лисичка, стучится в домик!

-тук-тук-тук, кто в домике живёт?

-я, мышка-шалунишка, я, зайка-повторяйка, а ты кто?

-я лисичка- …, пустите от дождика спрятаться!

-пустим, только выполни сначала задание!

Игра «Скажи ласково»

(шишка, ветка, лист, гриб, солнце, капля, гнездо, палка)

  1. Дальше в домик просится волчок-….

«- Расскажите мне стишок, тогда пущу в домик!»,-просит мышка.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

  1. К домику подошел мишка. Ему задание:

«Назови, какой листок» (с какого дерева, и расскрась его ( заштрихуй)

« Сосчитай до 5» -Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас получилось листочков.

  1. «Четвёртый лишний»(3 картинки осени, одна лето) Детям нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
  2. Итог занятия.

-Вот такая прогулка у нас с вами получилась, мы сделали доброе дело, помогли укрыться зверям от дождя в домике мышки!

22.10.2015 23:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП