Актуализация знаний Словесный – беседа, объяснение. Практический – выполнение устного счета, решение задач. Словесный – беседа, объяснение. Практический – использование алгоритма. Наглядный – демонстрация слайда. Проблемный – постановка проблемного вопроса | Фронтальная форма работы - На экране записаны примеры, вы должны их решить устно. Отвечаем по готовности, поднимаем руку. 400+100-200= 550+10= 500-400= 300-200= 60+40= 300-60 = - Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, вам нужно их решить и сказать ответ. 1. Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80) 2. В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков, если десять всех цветов? (50) 3. Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа - ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77) 4. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?( 42) 5. Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас? (18) 6.Индюшат, их 240, Водит Катя на пригорок. А на речке уток 200. Как закрякают все вместе! Хороши все птицы эти! Сколько их? Считайте, дети! (440) 7.Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! ( 4) 8.Если 6 на 7 умножить, А затем прибавить 5, Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? (47) Фронтальная форма работы - Рассмотрите выражения: 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 -Чем похожи выражения? - Вспомните, как вы находили значение выражений из первого столбика? - Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика? | Выполняют устный счет. 300 560 100 100 100 40 Устно решают задачи. Рассматривают выражения. Выражения на сложение и вычитание с переходом через разряд. Чтобы к 77 прибавить 8, мы раскладывали число 8 на удобные числа так, чтобы число 77 дополнить до круглого десятка. Получились числа 3 и 5. К 77 прибавили 3, а затем 5, получилось 85. 770+80= 77 дес. + 8 дес.= 85 дес. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать. |
«Открытие» детьми нового знания Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | Фронтальная форма работы - Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой? - Объясните разные способы вычислений. 470+80=(470+30)+50=550 или 47дес.+8дес.=55дес. - Ребята, в первом способе, что мы делаем? - А во втором способе, что мы делаем? - Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. или 56 дес. – 9 дес. = 47 дес. - Что делаем во втором способе? | Открывают учебники. Правило. Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550. Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом. Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470. Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом. |
Первичное закрепление | Фронтальная форма работы Молодцы! Выполняем № 1. На стр. 68. - Первые 2 столбика выполняем вместе, с устным объяснением, а третий столбик выполните самостоятельно. - Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример? Проверка: - Проверяем. Кто готов прокомментировать? | Выполняют №1. 380+60 = (380+20)+40=440; 790+80=(790+10)+70=870; 260-70= (260-60)-10= 190; 180-90=(180-80)-10=90. 570-80= (570-70)-10=490; 620-40=(620-20)-20=580. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. | Индивидуальная форма работы - Сейчас поработаем самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. - Под цифрой 1, вам нужно закончить решение, под цифрой 2 вычислить, пользуясь приемами устных вычислений, которые мы изучили сегодня. - Сверьте с экраном правильность ваших решений. Поднимите руки, у кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3? | Выполняют №9. Взаимопроверка по эталону. |
Включение в систему знаний Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение задачи. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | Фронтальная форма работы - Выполняем № 2. - Нужно вычислить и выполнить проверку ( к доске вызываются 4 учащихся). - А остальные работают у себя в тетрадях. - Молодцы! Все верно. Фронтальная форма работы -- Прочитайте задачу № 5 в учебнике. - Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Что обозначает число 7? - Что обозначает число 63? - Что обозначает число 70? - Как оформим задачу? - Какие будут названия столбцов? - Что сказано в условии о новой норме выработки? - Что нужно узнать в задаче? - Что для этого необходимо знать? - Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу? Кол-во деталей в час | Время работы | Всего деталей | ? | 7 ч | 63д. | ?, на 1 д. | ? | 70д. | Домашнее задание: | Выполняют №2. 27+36= 63 Проверка: 63-27=36 84-59=25 Проверка: 25+59=84 32*3=96 Проверка: 96/3=32 96/6=16 Проверка: 16*6=96 Читают задачу. О деталях. Время работы. Количество изготовленных деталей. Кол-во деталей, которые нужно изготовить. В таблицу Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей. На 1 деталь больше, чем старая норма. Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей. Норму выработки в час. Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу Решение: 1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час. 2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час. 3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу. Ответ: 7 ч. |
Рефлексия деятельности Словесный – беседа, объяснение. | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Какую цель ставили в начале урока? -Кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке? - Кому ещё нужно потренироваться? - Кто не смог применить приемы? -Дополните мои предложения: 1)Мое настроение…. 2)На уроке я…. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Научиться применять приемы устных вычислений. Отвечают на вопросы. Дополняют предложения. |