СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по ИЗО для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по изобразительному искусству для детей с легкой умственной отсталостью содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по ИЗО для 3 класса»

МКОУ Городокская СОШ №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________


Протокол № ___ от

«____»____________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

_______________


«____»____________2017г.


«Утверждено»

Директор


__________________


« ___»__________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории

по курсу «Изобразительное искусство»

3 класс










с. Городок

2017 – 2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» составлена на основе:


  1. Закона РФ «Об образовании в РФ»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 75-9151 от 4 сентября 2015г.

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2



Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство как учебный предмет несет в себе огромный коррекционный потенциал. В процессе занятий рисованием происходит активное накопление и совершенствование представлений о предметах и явлениях, развивается наблюдательность, зрительная память, воображение, художественный вкус, поддаются исправлению недостатки развития наглядного мышления. Проводимые на уроках рисования многочисленные упражнения в значительной мере развивают глаз и руку ребенка, приучают пальцы рук к точным и целенаправленным движениям, способствуют развитию зрительно - двигательной координации.


Данная программа составлена для учащейся с ОВЗ …….. Полины, которой по заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью.

При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности обучающейся: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка низкая. Уровень развития мышления, образных представлений, мелких и крупных движений – средний. Проводит элементарные обобщения. Кругозор очень узкий. Пространственные и временные представления сформирова­ны недостаточно, путает «лево», «право».

Полина самостоятельно не умеет правильно располагать лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого, анализировать строение предмета, не ориентируется в основных геометрических формах. Не знает цвета радуги, путает основные цвета. Узнает в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства.


Цели обучения:

  • всестороннее развитие личности обучающегося в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.




Задачи:

  • формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности;

  • обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);

  • обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов;

  • обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.


Место курса «Литературное чтение» в учебном плане


На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 135 ч.

В 1 классе - 33 ч. (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Во 2-4 классе 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).





РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



Личностные результаты


осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование готовности к самостоятельной жизни.





Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



Содержание программы отражено в разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусмотриваются следующие виды работы:

рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Введение

Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Подготовительный период обучения

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

размазывание по картону;

скатывание, раскатывание, сплющивание;

примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.



Приемы выполнения аппликации из бумаги:

приемы работы ножницами;

раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;

приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.

приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками:

приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;

приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

правила обведения шаблонов;

обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.

Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, до­рисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоя­тель­ное рисование формы объекта и т.п.





Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (ук­ра­шение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как ос­но­ва декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с про­изведениями народных художественных промыслов в России с учетом мес­тных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Коррекционная работа

1

Обучение композиционной деятельности

12

Расположение листа бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого. Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединение их общим содержанием. Упражнение в изображении предметов округлой и продолговатой формы; квадратной, прямоугольной и треугольной формы. Применение осевой линии при изображении плоских предметов симметричной формы. Определение последовательности выполнения рисунка, использование в рисовании с натуры светлых и тёмных оттенков цвета. Соблюдение пространственных отношений предметов и обозначение этих отношений словами посередине, справа, слева; определение существенных признаков предметов, выявление характерных деталей путем расчленения относительно сложной формы; раскрашивание рисунков, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Развитии аналитических способностей (определение формы, цвета, сравнение величины составных частей предмета), умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия. Формировать умение работать по словесной инструкции. Развитие пространственной ориентировки на плоскости листа бумаги, формирование композиционных навыков (графические диктанты). Формирование и развитие навыка использования осевых линий (дорисовывание симметричных изображений). Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы.

2

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

28

Расположение изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Анализ с помощью учителя строения предмета; изображение от руки предметов разной формы, передача их характерных особенностей. Передача в изображении форм частей предмета, их величины, пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). Рисование узоров из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате по образцу.


Коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации. Развитие двигательной координации руки (рисование на бумаге в клетку, по опорным точкам, составление из мозаики несложных орнаментов и т.п.). Развитие навыка последовательного построения рисунка. Развитие наблюдательности, пространственной ориентировки. Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности, умения оценивать и сравнивать свои работы с образцом. Развитие глазомера, аккуратности при оформлении работы.

3

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

23

Ориентирование на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме. Правильное расположение элементов оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках. Использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате. Декоративное раскрашивание узоров из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), формы и цвета составных частей. Проведение от руки прямых линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных), деление отрезка на равные части; рисование от руки основных геометрических фигур

и составление из них узора в полосе, соблюдение чередования по форме и цвету; составление узора из растительных элементов в полосе, квадрате, круге. Раскрашивание рисунка (равномерное накладывание штрихов без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур). Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цветов. Усвоение искусствоведческих терминов, основ цветоведения, особенностей видов изобразительного искусства.

Развитие способности анализировать образец;

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение). Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами изобразительной деятельности. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, в используемой геометрической форме.

Развитие чувства формы и цвета, развитие эмоционального воображения, чувства красоты.

Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. Развитие навыка раскрашивания (штриховка контурных изображений). Развитие навыка чередования элементов в орнаменте (дидактическая игра «Составь орнамент», «Закончи орнамент»).

4

Обучение восприятию произведений искусства

5

Беседы об изобразительном искусстве. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерных признаков времён года, передаваемых средствами изобразительного искусства. Узнавание в иллюстрациях персонажей народных сказок, называние действующих лиц, изображенных на картинке, сравнение их между собой; называние и дифференциация цветов. Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.). Составление рассказа по иллюстрации с помощью плана, опорных слов.

Коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами. Развитие связной устной речи с опорой на изобразительную деятельность. Развитие умения выделить главное в содержании картины, рассказывать о содержании произведений искусства ( дидактические игры «В картинной галерее», «Найди главного героя по описанию», «Дополни меня», «Времена года», «В музее осени(весны, зимы, лета)», «Аукцион картин»)

Итого

68





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ


п/п

Дата

Коррек-тировка

Тема урока

04.09


Рисование с натуры осеннего листа

11.09


Рисование с натуры ветки вишнёвого дерева

18.09


Рисование узора в полосе из веток с листочками

25.09


Рисование на тему «Парк осенью»

02.10


Рисование с натуры предметов различной формы и цвета

09.10


Рисование с натуры морских сигнальных флажков

16.10


Рисование с натуры разделочной доски с узорами

23.10


Рисование шахматного узора в квадрате

13.11


Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем

20.11


Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем

27.11


Рисование геометрического орнамента в квадрате

04.12


Рисование с натуры игрушечного домика

11.12


Роспись тарелочки гжельскими узорами

18.12


Рисование с натуры будильника круглой формы

25.12


Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели

15.01


Рисование на тему «Нарядная ёлка»

22.01


Рисование узора на рукавичке

29.01


Рисование симметричного узора по образцу

05.02


Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу»

12.02


Рисование с натуры молотка

19.02


Рисование с натуры напильника с ручкой

26.02


Рисование с натуры теннисной ракетки

05.03


Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

12.03


Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 Марта

19.03


Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

02.04


Рисование с натуры игрушки – вертолёта

09.04


Рисование узора из растительных форм в полосе

16.04


Рисование с натуры весенней веточки

23.04


Промежуточная аттестация. Рисование на самостоятельно выбранную тему

28.04


Рисование на тему « Деревья весной».

07.05


Рисование орнамента из квадратов

14.05


Рисование на тему «Праздничный салют»

21.05


Декоративное рисование – оформление крышки шкатулки

28.05


Рисование по представлению «Скоро лето!»





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: «Просвещение», 2010.

Иллюстрации к сказкам

Таблицы по изобразительному искусству

Образцы изделий

Муляжи фруктов, овощей, грибов

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Магнитно-маркерная доска

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!