СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения ученика 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения ученика 5 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»



СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

М.Н.Некрасова

Руководитель МО__________________

Протокол Методического совета № __ от ___


УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ АО «СКОШ №5»

_______________Н.Ф. Байкова

__________________

(дата)








Адаптированная образовательная программа

индивидуального обучения

ученика 5 класса


2019/2020

учебный год


Русский язык

Чтение

Математика

Природоведение

Изобразительное искусство

Домоводство





Корнилова Мария Владимировна,

учитель начальных классов







СОДЕРЖАНИЕ


Русский язык ………………………………………………………………..

3

Чтение………………………………………………………………………..

9

Математика………………………………………………………………….

13

Природоведение…………………………………………………………….

19

Изобразительное искусство………………………………………………...

23

Домоводство………………………………………………………………...

28
























Русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в овладении детьми навыками коммуникации и дальнейшая подготовка обучающихся к жизни.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения русского языка состоят в следующем:

  1. развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

  2. коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;

  3. коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;

  4. коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;

  5. коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планирование составлено в соответствии с Учебным планом и программой по русскому языку, исходя из недельной нагрузки 3 часа в неделю (102 часа в год).

Учебники:

  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник. 5 класс. (VIII вид)

Рабочие тетради:

  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 1. Состав слова. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 2. Имя существительное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 3. Имя прилагательное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. (VIII вид)

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Уровни

Предметные результаты

1-й уровень

(Достаточный)

  • Списывать текст целыми словами, структурно сложные

слова- по слогам;

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными

орфограммами (35-40 слов);

  • объяснять исправленную орфографическую ошибку;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем под

руководством учителя;

  • различать части речи (существительное, прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

  • составлять пересказ текста по вопросам и записывать его под

руководством учителя (до 45 слов);

  • правильно записывать свой домашний адрес.

2-й уровень

(минимальный)

  • Списывать слова, словосочетания и короткие предложения

по слогам;

  • писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения

с предварительным разбором изученных орфограмм;

  • участвовать в обсуждении темы текста;

  • правильно записывать свой домашний адрес.























Календарно-тематическое планирование

Русский язык

102 часа, 3 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 27 часов

Предложение. Связь слов в предложении

02.09


Главные члены предложения

03.09


Второстепенные члены предложения

05.09


Различение предложений по интонации

09.09


Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

10.09


Звуки гласные и согласные

12.09


Согласные твёрдые и мягкие

16.09


Парные звонкие и глухие согласные

17.09


Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных

19.09


Гласные ударные и безударные

23.09


Правила проверки написания безударных гласных

24.09


Корень и однокоренные слова

26.09


Упражнение в подборе однокоренных слов

30.09


Окончание. Изменение по смыслу окончаний в словах

01.10


Приставка. Образование слов при помощи приставок

03.10


Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов

07.10


Разбор слов по составу

08.10


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

10.10


Упражнение в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова

14.10


Написание слов с двумя безударными гласными в корне

15.10


Непроверяемые безударные гласные в корне слова

17.10


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

21.10


Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова

22.10


Непроизносимые согласные

24.10


Контрольный диктант №1 по теме "Состав слова"

28.10


Приставка и предлог. Правописание предлогов и приставок

29.10


Буква Ъ после приставок

31.10


II четверть – 21 час

Общее понятие о частях речи. Различение частей речи по вопросам и значению

11.11


Упражнение в различии частей речи по вопросам и значению

12.11


Понятие об имени существительном.

14.11


Дифференциация имён существительных по значению.

18.11


Имена существительные собственные и нарицательные.

19.11


Разв. речи. Деловое письмо: адрес на конверте и открытке.

21.11


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

25.11


Число имён существительных.

26.11


Род имён существительных. Упражнение в определении рода имён существительных

28.11


Правописание имён существительных женского рода с шипящей на конце

02.12


Изменение имён существительных по падежам

03.12


Именительный падеж

05.12


Родительный падеж. Предлоги

09.12


Дательный падеж. Предлоги

10.12


Винительный падеж. Предлоги

12.12


Творительный падеж. Предлоги.

16.12


Предложный падеж. Предлоги.

17.12


Упражнение в определении падежей имён существительных.

19.12


Контрольный диктант №2 по теме "Имя существительное"

23.12


Упражнение в определении падежей имён существительных

24.12


Повторение ранее изученного

26.12


III четверть – 28 часов

Три склонения имён существительных

13.01


I склонение имён существительных

14.01


II склонение имён существительных

16.01


III склонение имён существительных

20.01


Упражнение в определении склонение имён существительных

21.01


I склонение имён существительных в единственном числе

23.01


Имена существительные I-го склонения в именительном падеже

27.01


Имена существительные I-го склонения в родительном падеже

28.01


Имена существительные I-го склонения в дательном падеже

30.01


Имена существительные I-го склонения в винительном падеже

03.02


Имена существительные I-го склонения в творительном падеже

04.02


Имена существительные I-го склонения в предложном падеже

06.02


II склонение имён существительных в единственном числе

10.02


Имена существительные II-го склонения в именительном и винительном падежах

11.02


Имена существительные II-го склонения в родительном падеже

13.02


Имена существительные II-го склонения в дательном падеже

17.02


Имена существительные II-го склонения в творительном падеже

18.02


Имена существительные II-го склонения в предложном падеже

20.02


III склонение имён существительных в единственном числе.

25.02


Имена существительные III-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

27.02


Неодушевлённые имена существительные III-го склонения в именительном и винительном падежах

02.03


Имена существительные III склонения в творительном падеже

03.03


Упражнение в правописании окончаний существительных в I, II, III склонениях

05.03


Контрольный диктант № 3 по теме «I, II и III склонение имён существительных»

10.03


Падежи имён существительных

12.03


Упражнения в определении падежей имён существительных

16.03


Падежи и падежные окончания имён существительных

17.03


Повторение ранее изученного

19.03


IV четверть – 26 часов

Предложение

30.03


Обобщение понятия главных и второстепенных членов предложения

31.03


Главные члены предложения

02.04


Второстепенные члены предложения

06.04


Упражнения в разграничении главных и второстепенных членов предложения

07.04


Нераспространённые и распространённые предложения

09.04


Упражнения в определении нераспространённых и распространённых предложений.

13.04


Однородные члены предложения

14.04


Упражнения в нахождении однородных членов предложения

16.04


Знаки препинания при однородных членах

20.04


Обобщение понятия однородных членов предложения

21.04


Правописание безударных гласных в корне слова

23.04


Правописание звонких и глухих согласных

27.04


Правописание непроизносимых согласных

28.04


Состав слова. Предлоги и приставки

30.04


Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

04.05


Склонение имён существительных

05.05


I склонение имён существительных

07.05


II склонение имён существительных

12.05


III склонение имён существительных

14.05


Падежи имён существительных

18.05


Правописание падежных окончаний имён существительных

19.05


Простое предложение с однородными членами

21.05


Итоговый диктант №4

25.05


Повторение ранее изученного

26.05


Повторение ранее изученного

28.05


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтение

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения чтения состоят в следующем:

  1. формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

  2. развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

  3. воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планирование составлено в соответствии с Учебным планом и программой по чтению, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (68 часов в год).

Учебники:

  • «Чтение»: Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. И.М.Бгажнокова, Г.В.Савельева

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Уровни

Предметные результаты

1-й уровень

(Достаточный)

  • Правильно читать вслух доступный текст целым словом, в трудных случаях по слогам;

  • читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения заданий учителя;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;

  • выражать свое отношение к поступкам героев (хорошо - плохо, правильно - неправильно, почему);

  • знать наизусть 6-8 стихотворений (объемом в 8 строк).


2-й уровень

(минимальный)

  • Правильно читать вслух доступный текст по слогам;

  • отвечать на вопросы по предметному содержанию произведения;

  • давать элементарную оценку поступкам героев (хорошо-плохо);

  • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося).



Календарно-тематическое планирование

Чтение

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть –18 часов

«Листья падают с кленов» В.Песков

«Наша родина» С. Соловейчик

02.09


Народное творчество: заклички, песенки, считалочки, загадки, пословицы. «Егорьевская песня»

03.09


Считалки. Пословицы и поговорки. Загадки

«Одолень-трава» С.Романовский

09.09


Праздники и приметы народного календаря. Август. Сентябрь

10.09


«Барсучий нос». К.Паустовский

«Лесные бусы». М.Садовский

16.09


Во славу Отечества

С.Романовский «Не посрамим землю Русскую!»,

«Куликовская битва»

17.09


Твардовский «Лес осенью»

«Танины дела». Л.Воронкова

23.09


«Счастливые часы». Е.Пермяк

«Бревно». С.Баруздин

24.09


«Упрямый Козлёнок». С.Михалков

30.09


«Кем быть и кем не быть» Я.Пинясов

«Над рекой над Окой» О.Высотская

01.10


«Цветик-семицветик» В.Катаев

07.10


«Что красивей всего?» Б.Заходер

Внеклассное чтение по теме «Природа нашей Родины»

08.10


«Осеннее утро». О.Высотская

Праздники и приметы народного календаря. Октябрь-ноябрь

14.10


Во славу Отечества.

Былина «Освобождение Чернигова», «Илья Муромец и Идолище»

15.10


«Солнечный луч в ноябре». З.Топелиус

21.10


«Два приятеля» Е.Бехлерова

«Не умею быть один.» В.Коркин

22.10


«Друг детства». В.Драгунский

«Три очка за старичка» А.Барто

28.10


«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…» В.Драгунский

29.10


II четверть – 14 часов

«Клякса». Н.Носов

Внеклассное чтение. Н.Носов. Рассказы

11.11


«Заяц Коська и Родничок» Н.Грибачев

12.11


Русская сказка «Морозко»

18.11


«Проказы старухи зимы» К.Ушинский

«Старик Годовик» В.Даль

19.11


«Волк» С.Чёрный

25.11


«Юркины друзья» И.Снегова

26.11


«Как обманули хитрую лису» Г.Харлампьев

02.12


Праздники и приметы народного календаря. Декабрь

03.12


«Лиса и дрозд» Русская сказка

09.12


«Мороз» Е.Благинина

10.12


«Зимний праздник» Н.Саконская

16.12


Рождество. Новый год

17.12


«Зимний дуб» Ю.Нагибин

23.12


Праздники и приметы народного календаря. Январь. Коляда.

24.12


III четверть – 18 часов

«Госпожа Метелица». Братья Гримм

13.01


Внеклассное чтение. Бажов «Малахитовая шкатулка».

14.01


Во славу Отечества.

«Измаил». С.Алексеев, В. Лосин

«Штык». С.Алексеев

20.01


«Домик с трубой» Ю.Мориц

21.01


«Теплый хлеб» К.Паустовский

27.01


«Снеговик» Х.-К.Андерсен

28.01


Праздники и приметы народного календаря. Февраль

03.02


«Ночь и день» П.Соловьева

04.02


«Варька» Н.Сладков

«Скворец» В.Лифшиц

10.02


«Чужое яичко» К.Ушинский

«Лети!»В.Берестов

11.02


«Ржаной колос» Русская сказка

«Золотые руки». Башкирская сказка

17.02


«Дорогая гостья Масленица» Н. Колпакова

Масленица. (Народные припевки)

18.02


«У тебя у самого свой ум» В.Даль

«Очки» А.Барто

«Необычные похождения Севы Котлова»

25.02


«Весной». А.Чехов

02.03


«Мамин праздник» В.Орлов

«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский

03.03


Праздники и приметы народного календаря. Март

10.03


Во славу Отечества

С.Алексеев «Наташка», «Злая фамилия»

16.03


«Почтальон и поросенок»

17.03


IV четверть – 16 часов

«Ромашка» Х.-К. Андерсен

30.03


«Крестьянские дети» Н.Некрасов

31.03


«Ягодные адреса» Н.Надеждина

«Ворчливые мухоморы»

«Воинственный Жако»

06.04


«Апрель». Я.Аким

«Счастливый жучок». Г.Скребицкий

07.04


«Телефон» Н.Носов

«Тайное становится явным» В.Драгунский

13.04


«Волшебное слово» В.Осеева

«А что у вас?» С.Михалков

14.04


«Песенка в лесу» Я.Аким

«Поспешишь -людей насмешишь». Польская сказка

20.04


«Бременские музыканты»

21.04


«Три поросенка». Английская сказка

27.04


«Златовласка» Чешская сказка

28.04


«Золушка». Французская сказка

30.04


«Федорино горе» К.Чуковский

04.05


«Черемуха» Е.Благинина

05.05


Праздники и приметы народного календаря. Май

Поговорки. Приметы. Загадки.

12.05


«Не надо врать» М.Зощенко

18.05


«Как я ловил человечков» Б.Житков

«Ученый Петя» А.Введенский

19.05


На пороге лета

«Золотой луг» М.Пришвин

«Лето» В.Степанов

25.05


Праздники и приметы народного календаря. Июнь. Июль.

26.05


Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения русского языка состоят в следующем:

    1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

    2. максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

    3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,

    4. устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планирование составлено в соответствии с Учебным планом и программой по математике, исходя из недельной нагрузки 2 часа в неделю (64 часа в год).

Учебники:

  • Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник. 5 класс. (VIII вид)

Рабочие тетради:

  • Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. (VIII вид)

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Уровни

Предметные результаты

1-й уровень

(Достаточный)

  • Считать разрядными единицами (сотнями, десятками,

единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной

последовательности;

  • читать, записывать, откладывать на калькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000;

  • пользоваться знаком округления;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • читать и записывать римские цифры и числа I-XII;

  • определять температуру воздуха с помощью термометра (шкала положительных значений);

  • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и

десятки в пределах 1000; делить О и делить на 1; умножать

    1. 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;

  • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

  • измерять длину в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах;

  • измерять массу в граммах, килограммах;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы;

  • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;

  • сравнивать числа, полученные при измерении;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби;

  • различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата);

  • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника (квадрата);

  • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки ;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;

  • называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда (бруса);

  • узнавать и называть цилиндр, конус;

  • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита

  • для обозначения геометрических фигур.


2-й уровень

(минимальный)

  • Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности, равными числовыми группами;

  • читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • определять температуру воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений (с помощью учителя);

  • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

  • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 х 2; 600:2);

  • письменно складывать и вычитать, умножать и делить

на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения, калькулятором);

  • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • измерять длину в сантиметрах, дециметрах, метрах;

  • измерять массу в килограммах;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

  • сравнивать числа, полученные при измерении;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см- 34 см; 45 см 14 мм- 24 см; 45см 14мм-24см 7мм);

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

  • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составные в два действия (с помощью учителя);

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • находить сходство и различие прямоугольников (квадратов);

  • строить диагонали прямоугольника (квадрата);

  • строить взаимно перпендикулярные прямые (с помощью учителя);

  • узнавать и называть цилиндр, конус.










Календарно-тематическое планирование

Математика

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 18 часов

Образование чтение и запись чисел в предела 100. Счет равными разрядными единицами. Таблица разрядов

02.09


Нахождение неизвестного слагаемого

05.09


Нахождение неизвестного уменьшаемого

09.09


Нахождение неизвестного вычитаемого

12.09


Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого

16.09


Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

19.09


Линия, отрезок, луч

23.09


Углы

26.09


Нумерация чисел в пределах 1000

30.09


Нумерация чисел в пределах 1000

03.10


Округление чисел до десятков и сотен

07.10


Римская нумерация

10.10


Меры стоимости

14.10


Меры длины

17.10


Меры массы

21.10


Контрольная работа за I четверть

24.10


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины

28.10


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости

31.10


II четверть – 14 час

Периметр прямоугольника

11.11


Треугольники

14.11


Различение треугольников по видам углов

18.11


Различение треугольников по длинам сторон

21.11


Разностное сравнение чисел

25.11


Кратное сравнение чисел

28.11


Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд

02.12


Вычитание в пределах 1000с переходом через разряд

05.12


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

09.12


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

12.12


Контрольная работа за ІІ четверть

16.12


Нахождение одной доли предмета, числа

19.12


Нахождение нескольких долей предмета, числа

23.12


Повторение раннее изученного

26.12


III четверть – 18 часов

Образование дробей

13.01


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

16.01


Сравнение дробей с одинаковыми числителями

20.01


Правильные и неправильные дроби

23.01


Умножение и деление на 10, 100

27.01


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

30.01


Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

03.02


Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

06.02


Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное числе без перехода через разряд

10.02


Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное числе без перехода через разряд

13.02


Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное числе без перехода через разряд

17.02


Проверка умножения и деления

20.02


Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное числе с переходом через разряд

27.02


Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное числе с переходом через разряд

02.03


Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное числе с переходом через разряд

05.03


Контрольная работа за ІІІ четверть

12.03


Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными

16.03


Меры времени. Год

19.03


IV четверть – 18 часов

Построение треугольников

30.03


Круг, окружность

02.04


Линии в круге

06.04


Масштаб

09.04


Сложение в пределах 1000

13.04


Вычитание в пределах 1000

16.04


Умножение в пределах 1000

20.04


Деление в пределах 1000

23.04


Все действия в пределах 1000

27.04


Все действия в пределах 1000

30.04


Все действия в пределах 1000

04.05


Контрольная работа за IV четверть

07.05


Прямоугольник

14.05


Квадрат

18.05


Куб, брус, шар

21.05


Итоговая контрольная работа

25.05


Повторение раннее изученного

27.05


Повторение раннее изученного

28.05






































Природоведение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в освоении знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:

  1. сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

  2. демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

  3. формирование географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.;

  4. формирование предметных и общеучебных умений и навыков;

  5. воспитание патриотических чувств, эстетических чувств (умение видеть красоту природы), бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

  6. воспитание социально значимых качеств личности;

  7. применение полученных знаний в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений);

  8. оказание первой доврачебной помощи, соблюдение правил здорового образа жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планирование составлено в соответствии с Учебным планом и программой по природоведению, исходя из недельной нагрузки 1 час в неделю (34 часа в год).

Учебники:

  • Лифанова Т.М., Дубровина О.А. Природоведение. Учебник. 5 класс. (VIII вид)

Рабочие тетради:

  • Лифанова Т.М., Дубровина О.А. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. (VIII вид)

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Учащиеся должны знать и понимать: что изучает природоведение; название нашей планеты и ее форму; значение Солнца для жизни на Земле; свойства воды, воздуха и почвы; основные формы поверхности Земли и виды водоемов; простейшие классификации растений (деревья, кустарники, травы) и животных (рыбы, насекомые, птицы, звери); среду обитания и разнообразие растительного и животного мира Земли; название своей страны и ее столицы, некоторых народов, ее населяющих; названия важнейших географических объектов; названия типичных представителей растительного и животного мира России и своего края; названия некоторых редких и занесенных в Красную книгу растений и животных своей местности; правила поведения в природе; название частей тела и основных органов, их назначение; факторы здорового образа жизни; основные санитарно-гигиенические нормы и правила оказания доврачебной помощи.

Учащиеся должны уметь: наблюдать за сезонными изменениями в природе, растительными животным миром своей местности; заполнять дневники наблюдений; называть разнообразных представителей животного и растительного мира; ухаживать за домашними животными и культурными растениями; демонстрировать простейшие опыты; показывать на схемах и муляжах некоторые органы (сердце, легкие, желудок, органы чувств); демонстрировать образец правильной осанки; оказывать простейшую доврачебную помощь, измерять температуру тела; соблюдать правила элементарной гигиены; выполнять зарисовки и изготавливать простейшие макеты форм поверхности; составлять небольшие по объему рассказы о своем крае.























Календарно-тематическое планирование

Природоведение

34 часа, 1 час в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 9 часов

Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу

05.09


Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды. Практическая работа «Зарисовки звездного неба, форма Земли, Луны, космического корабля.»

12.09


Исследования космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос.

19.09


Планета Земля. Форма Земли. Оболочка Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера

26.09


Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле

03.10


Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги. Практическая работа «Зарисовки поверхности суши»

10.10


Почва, свойства почвы.

17.10


Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства, значение. Способы добычи.

24.10


Вода. Свойства. Вода в природе. Вода суши. Практическая работа «Зарисовка форм поверхности своей местности»

31.10


II четверть – 7 часов

Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Практическая работа «Нахождение на карте морей и океанов»

14.11


Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений

21.11


Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Части растений. Практическая работа «Зарисовки деревьев, кустарников, трав.»

28.11


Деревья лиственные. Деревья хвойные. Кустарники.

05.12


Травы. Декоративные растения. Места произрастания. Практическая работа «Сезонные наблюдения за растениями.»

12.12


Лекарственные растения. Комнатные растения. Практическая работа «Выделение составных частей растения»

19.12


Береги растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

26.12


III четверть – 10 часов

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов

16.01


Понятие животные. Практическая работа «Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц, зверей.»

23.01


Насекомые. Рыбы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана

30.01


Птицы. Звери. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана

06.02


Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и дома. Практическая работа «Составление рассказов о своих домашних животных»

13.02


Охрана животных. Заповедники. Красная книга. Практическая работа «Изготовление кормушек»

20.02


Как устроен наш организм. Строение. Как работает наш организм

27.02


Здоровье человека. Осанка. Гигиена органов чувств. Практическая работа «Составление распорядка дня.»

05.03


Здоровое питание. Вред курения. Правила гигиены. Практическая работа «Упражнения в оказании первой медицинской помощи»

12.03


Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

19.03


IV четверть – 8 часов

Россия – Родина моя. Россия на земном шаре. Практическая работа«Нахождение России на карте»

02.04


Население России. Народы России. Практическая работа «Зарисовки Государственного флага России.»

09.04


Столица Москва

16.04


Города России. Многообразие городов

23.04


Разнообразие растительного мира. Практическая работа «Зарисовки растений и животных своей местности»

30.04


Животный мир на территории нашей страны

07.05


Заповедники. Заказники. Охрана природы

14.05


Наше село. Растения и животные своей местности. Экскурсия по селу.

21.05





Изобразительное искусство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в развитии у учащихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности, воспитание нравственного отношения к окружающему миру, людям, самому себе.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:

    1. развитие у учащихся умения наблюдать предметы и явления окружающей действительности и отражать их в разных видах художественной деятельности;

    2. овладение учащимися в практической деятельности элементами художественно-изобразительной грамоты и средствами выразительности в области рисунка, живописи, композиции, в декоративно-прикладном искусстве; на основе этого развитие у детей возможности творческой художественно изобразительной деятельности через формирование структурных и операциональных компонентов процесса воображения;

    3. воспитание эстетических чувств, понимания красоты окружающей действительности в процессе восприятия конкретных предметов быта, форм растительного и животного мира, человека и др., их изображения с натуры, по памяти. по воображению; при стилизации форм в декоративно-прикладной художественной деятельности; при рассматривании произведений искусства;

    4. развитие у учащихся интереса к занятиям изобразительным искусством, сохранение его при использовании разных видов изобразительной деятельности и форм работы, художественных материалов и техник работы; при отборе содержания учебного материала в соответствии с возрастными интересами учащихся и их возможностями в изобразительной деятельности; при создании доброжелательной и творческой обстановки в классе во время работы и объединении учащихся общими социально значимыми задачами изобразительной деятельности;

    5. знакомство детей с произведениями искусства, созданными художниками, скульпторами, мастерами народного декоративно- прикладного искусства, и обучение учащихся приемам рассматривания, умению устанавливать смысловые связи, рассказывать содержание картины, книжной иллюстрации, высказывать свое отношение к увиденному;

    6. воспитание у учащихся умения работать коллективно;

    7. развитие мыслительных операций (умение анализировать, выделять важные свойства объектов, сравнивать их; соединять части в целое в соответствии с конструкцией объектов - умение осуществлять операцию синтеза; умение обобщать на основе сходства и различий признаков и др.);

    8. развитие зрительно-двигательной памяти, восприятия пространственного расположения предметов;

    9. совершенствование мелкой и крупной моторики руки;

    10. развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность и функцию общения;

    11. обучение работе по инструкции учителя и самостоятельно, планированию своей деятельности;

    12. формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности адекватно;

    13. развитие умения отражать в рисунке, лепке, аппликации собственный эмоциональный, игровой, социальный и бытовой опыт, опыт межличностных отношений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планирование составлено в соответствии с Учебным планом и программой по изобразительному искусству, исходя из недельной нагрузки 1 час в неделю (34 часа в год).

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Учащиеся должны знать: речевой материал 1-4 класса; теплые и холодные цвета, называть их; способы построения узора в квадрате, круге, прямоугольниках; способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удаленных от наблюдателя предметов).

Учащиеся должны уметь: изображать с натуры и по памяти предметы простой, слабо расчлененной формы, несложной конструкции; планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией, рисунком; использовать величинный контраст в лепке и рисунке; светлостный контраст - при изображении фона в узоре, натюрморте, неба в сюжетном рисунке; сравнивать части в целой конструкции по величине; рисовать круг в условиях перспективы; использовать тень для передачи объемности предмета; рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета (узор на округлой форме и призматической форме предметов); изображать фон в рисунке гуашью способом тонирования кистью; получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов (голубой, розовый и др.); работать акварелью «по-мокрому» и по сухой бумаге.

Учащиеся должны иметь представление: о видах изобразительного искусства, о работе художников-живописцев, скульпторов, графиков, народных художников-прикладников; знать фамилии некоторых художников, прославившихся в определенных видах искусства.









































Календарно-тематическое планирование

Изобразительной искусство

34 часа, 1 час в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 9 часов

Беседа на тему «Народная скульптура (игрушка), её выразительность, красота» (дымковская, городецкая, богородская)

02.09


Рисование узоров в полосе из повторяющихся

элементов (ягоды, ветки, листья)

09.09


Рисование с натуры «Осенние листья деревьев» (листья дуба, осины)

16.09


Рисование на тему «Белые лебеди плавают в пруду зоопарка»

23.09


Декоративное рисование геометрического орнамента в круге

30.09


Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов

07.10


Рисование натюрморта из овощей.

14.10


Рисование на тему «Осенний лес»

21.10


Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

28.10


II четверть – 7 часов

Рисование на тему «Портрет мамы»

11.11


Знакомство с загорской, семеновской, полхов-майданской матрешкой

18.11


Рисование сказочного персонажа «Жар-птица»

25.11


Рисование с натуры «Кувшин и яблоко»

02.12


Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»

09.12


Рисование с натуры «Ветка елки с игрушками и свечами»

16.12


Рисование на тему «Новогодний фейерверк»

23.12


III четверть – 8 часов

Рисование на тему «Зимние развлечения»

13.01


Знакомство с картиной Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

20.01


Рисование с натуры цветочного горшка с растением

27.01


Рисование предметов симметричной формы «Снежинка»

03.02


Рисование с натуры «Кринка и стакан»

10.02


Рисование на тему «Слава Армии родной»

17.02


Рисование на тему «Дома в городе»

02.03


Декоративное рисование плаката «8 Марта»

16.03


IV четверть – 10 часов

Рисование на тему «Первоцветы»

30.03


Рассматривание репродукций картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

06.04


Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев)

13.04


Рисование с натуры предмета прямоугольной формы «Аквариум с рыбками»

20.04


Декоративное рисование плаката «Птицы – наши друзья»

27.04


Знакомство с иллюстрациями к сказке «Волк и семеро козлят» В. М. Васнецова

04.05


Иллюстрирование сказки «Кот, лиса и петух»

18.05


Рисование с натуры предметов, расположенных выше и ниже уровня зрения «Кружка и кастрюля»

25.05


Рисование предметов сложной конструкции «Автомобиль»

26.05


Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочка)

28.05































Домоводство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Основная цель обучения заключается в формировании у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи образовательно-коррекционной работы в процессе изучения природоведения состоят в следующем:

  1. научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи;

  2. заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планирование составлено в соответствии с Учебным планом и программой по домоводству, исходя из недельной нагрузки 1 час в неделю (34 часа в год).

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Уровни

Предметные результаты

1-й уровень

(Достаточный)

Учащиеся должны знать:

• правила ухода за одеждой, обувью, бельем;

• правила сушки одежды и обуви;

• правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви.

Учащиеся должны уметь:

• подбирать одежду и обувь по сезону;

• чистить верхнее и легкое платье.

2-й уровень

(минимальный)

См. требования 1-го уровня с учетом индивидуальных возможностей учащихся








Календарно-тематическое планирование

Домоводство

34 часа, 1 час в неделю


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 9 часов

Понятие о доме, семье, семейных обязанностях

03.09


Семейные традиции

10.09


Городское и сельское жилище.

17.09


Размещение семьи в типовых городских квартирах, в отдельном доме

24.09


История стекол и зеркал. Правила ухода за зеркалами, стеклами и светильниками

01.10


Средства для чистки стекол, зеркал и светильников

08.10


Практическая работа: Мытье стекол, зеркал и светильников

15.10


Коммунальные удобства их назначение.

22.10


Подъезд: правила пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, мусоропроводом

29.10


II четверть – 7 часов

Пожар в доме. Правила пожарной безопасности

12.11


Назначение жилых комнат

19.11


Средства для уборки квартиры

26.11


Правила повседневной уборки

03.12


Газовая (электрическая) плита, микроволновая печь, электрочайник их назначение в хозяйстве

10.12


Пылесос его назначение

17.12


Холодильник, кондиционер их назначение в хозяйстве

24.12


III четверть – 10 часов

Утюг его назначение в хозяйстве

14.01


Виды мебели

21.01


Правила ухода за мебелью и ковровыми изделиями

28.01


Мыши и крысы. Профилактика и борьба с грызунами в доме

04.02


Насекомые: тараканы, домашние муравьи, кровососущие насекомые, моль и средства борьбы с ними

11.02


Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами, являющимися профилактическими средствами

18.02


Медицинская помощь при отравлениях

25.02


Собака в городской квартире

03.03


Кошка в городской квартире

10.03


Декоративные птицы в городской квартире

17.03


IV четверть – 8 часов

Домашние животные

31.03


Домашние птицы

07.04


Виды одежды и ее назначение

14.04


Профессии людей, создающих одежду

21.04


Практическая работа: Уход за одеждой

28.04


Приобретение и хранение одежды

05.05


Белье его виды и назначение

12.05


Стирка белья. Моющиеся средства для разных видов белья

19.05