СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии для 2-го класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по технологии предназначена для детей 2-го класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии для 2-го класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (8 вид)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа с.Розовое

Советского района Саратовской области



«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ПМПК МБОУ – ООШ Зам.директора по У/Р Директор МБОУ-

нач.классов с. Розовое ООШ с.Розовое

______Романова Д.Г. ______ Татакова К.М ______Татакова К.М. ____Александров И.В.

Протокол от «__»___2017 г.№__ «___»____2017 г. «___»____2017 г. «___»___2017 г.№__









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Айткалиевой Екатерины Сергеевны

по технологии

2 класс



Рассмотрено

На заседании методического совета

Протокол №___

От «___»____2017 год















2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе учебной программы по «Трудовому обучению» (Н.Н.Павловой), из сборника «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы», под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 г.

Обучение труду младших школьников направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика;

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – правильно располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно- гигиенические требования.

На уроках трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием:

-контролировать свою работу.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общественному труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

На трудовое обучение во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В течение учебного года учитель имеет право объединять темы в связи с праздничными, актированными днями.







Планируемые результаты освоения учебной программы

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок,  раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предметные результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях

Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. О ценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

6. С равнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

7. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

11. Поиск необходимой информации в Интернете.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.


Содержание программы учебного курса.

п/п

Виды труда

Количество часов

Вводный урок.

1ч.

Работа с глиной и пластилином.

11ч.

Работа с природными материалами

5ч.

4.

Работа с бумагой и картоном.

11ч.

5.

Работа с текстильными материалами

6ч.


Всего

34ч.



Вводный урок: знакомство с техникой безопасности и правилами поведения на уроке труда.

Работа с природными материалами

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках. Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпилька сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ. Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Работа с глиной и пластилином

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием. Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска. Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия. Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы. Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Работа с бумагой и картоном

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого. Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу. Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции

Работа с текстильным материалом

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Трудовое обучение» к концу второго года обучения.

  • Самостоятельная ориентировка в задании.

  • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

  • Самостоятельное составление плана работы над изделием.

  • Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.

  • Умение придерживаться плана при выполнении изделий.

  • Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.

  • Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.

  • Употребление в речи технической терминологии.

  • Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.

  • Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.


Перечень учебно- методических средств обучения.

1. Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2014.

2.В.В. Воронкова Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2015.































Календарно – тематическое планирование.

№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы

Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований.

1

Уметь соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Условия хранения природного материала

1

Знать названия деревьев, осенних месяцев.

Уметь хранить природный материал.




Беседа о свойствах материалов (цвет, форма, твёрдость и т.п.)

1

Знать свойства различных природных материалов.





Птичка из желудей, перьев и палочек.


1

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом.


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.:- формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.:- .:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Рыбка, черепаха из скорлупы ореха, пластилина.

1

Знать части тела рыбки, черепахи.

Уметь составлять план работы по вопросам учителя.




Свинья из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании по иллюстрации.




Организация рабочего места при выполнении лепки.


1

Знать правила гигиены при работе с пластилином.

Уметь приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Лепка куба и параллелепипеда.



1

Знать геометрические фигуры и прямоугольные геометр. тела.




Лепка кубиков и брусков разных размеров.

1

Уметь анализировать изделие по вопросам учителя.




Автобус

1

Знать правила дорожного движения.


Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Применение и назначение картона. Его свойства.

1

Знать правила ТБ при работе с ножницами.




Изготовление пакета для хранения изделий.

1

Уметь отличать бумагу от картона.


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.:- формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.:- .:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Украшение пакета аппликацией.


1

Знать применение бумаги.

Уметь соблюдать пропорции и размеры изделия.




Счетный материал в форме полосок, квадратов, кругов.


1

Знать геометрические фигуры.

Уметь озвучивать план работы, инструменты.




Швейная мастерская.

1

Знать назначение швейной мастерской.

Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Свойства ниток. Плетение косички


1

Знать свойства ниток.

Уметь определять на глаз длину, ширину изделия и плести косичку.




Изготовление куколки из связанных пучков нитей.

1

Уметь накручивать нитки на картон.




Стакан для карандашей.


1

Знать санитарно-гигиенические правила при работе с пластилином.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Цветочный горшок с цветком.


1

Знать приём вдавливания и расплющивания

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Чайник для заварки.


1

Уметь работать по образцу и наносить рисунок с помощью стеки




Чашка с блюдцем.


1

Знать свойства засушенных листьев, цветов и т.п. Уметь работать по плану.




Новогодняя гирлянда по шаблонам в форме грибочков.

1

Знать свойства и применение бумаги, клея и правила ТБ при работе с ножницами. Знать простые геометрические формы.

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.:- формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.:- .:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Божья коровка.

1

Уметь аккуратно пользоваться клеем. Знать геометрические формы.




Закладки по шаблону.


1

Уметь резать бумагу и картон по линиям разметки.





Лепка цыплёнка и утёнка.


1

Уметь находить пропорции в изделии. Знать способ примазывания.




Лепка утки и гуся.

1

Уметь лепить с соблюдением пропорций.




Лепка мишки, зайца, лисы.


1

Знать правила составления макета.

Уметь закреплять детали на подставке.




Грузовик.


1

Уметь работать с бумагой, развивать фантазию.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Изготовление открытки.


1

Уметь работать с бумагой.

Знать ТБ работу с ножницами.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Упражнение в раскрое ткани.

1

Знать применение и назначение ткани в жизни людей. Сорта тканей.

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.:- формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.:- .:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Коллекция тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной.

1

Уметь составлять композицию. Знать свойства тканей




Ознакомление с ручными стежками

1

Уметь выполнять смёточный шов.




Открытка к 9 мая.


1

Уметь работать с бумагой.

Знать ТБ работу с ножницами.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем




Модель светофора.


1

Уметь оклеивать картон бумагой.

Уметь делать разметку по шаблону.


































Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.

п/п

Тема урока

Кол-во часов по теме



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы