СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ  по географии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по географии 6 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»











Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ

по географии

6 класс

2017-2018 учебный год

Учитель географии:

Яшнева Елена Александровна























КОСТРОМА,

2018г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г.

Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004г. №1089)

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ от №1312 от 09.03.2004г.

  • Примерная программа для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г. Сборник нормативных документов. География. М., «Дрофа», 2004г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо-картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно-следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Тематическое плнирование для 6 класса рассчитано на 34 часа (1ч в неделю) федерального компонента и 17 часов (0,5ч в неделю) компонента образовательного учреждения. Преподавание курса ориентировано на использование учебника «география. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой, М., Дрофа, 2011г.

Цель курса:

Заложить основы географического образования учащихся.

Задачи курса:

Показать географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения:

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными источниками информации как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

Показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней ответственен за то, что он делает в окружающем его мире.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 час в неделю в 6 классах


Тема урока

Основное содержание деятельности

Корекционный блок



ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. 6 класс (35 ч)



Введение (1 ч)

1

1

Введение


Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.



Гидросфера — водная оболочка Земли (9 ч)

2

1

Гидросфера


Понятие «гидросфера». Объём гидросферы, её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

3

2

Мировой океан


Океан и его части. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океанов: температура и солёность поверхностных вод. Зависимость температуры и солёности от географической широты и изменчивость по сезонам года.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

4

3

Движения воды в Океане


Ветровые волны, цунами. Океанические течения. Приливы и отливы. Вертикальные движения вод.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

5

4

Реки


Части реки. Речная система, бассейн реки, водораздел.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

6

5

Реки

Равнинные и горные реки. Источники питания и режим рек.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

7

6

Озёра и болота


Озёра, их разнообразие. Сточные и бессточные, пресные и солёные озёра. Водохранилища. Болота.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

8

7

Подземные воды


Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Термальные и минеральные воды. Значение и охрана подземных вод.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

9

8

Ледники и многолетняя мерзлота


Горные и покровные ледники. Айсберги. Многолетняя мерзлота: распространение, воздействие на хозяйство. Оледенения.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

10

9

Человек и гидросфера


Объёмы потребления пресной воды. Пути решения водных проблем. Источники загрязнения гидросферы, меры по сохранению качества вод.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.



Атмосфера—воздушная оболочка Земли (10 ч)

11

1

Атмосфера


Состав воздуха атмосферы. Строение атмосферы (тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, ионосфера). Значение атмосферы.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

12

2

Температура воздуха


Нагревание воздуха, зависимость температуры от высоты, угла падения солнечных лучей, характера поверхности. Годовые и суточные изменения температуры воздуха. Амплитуда температур. Изотермы. Парниковый эффект. Практическая работа по обобщению данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений погоды.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

13

3

Влажность воздуха.


Облака

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Туман. Облака, облачность. Виды облаков.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

14

4

Атмосферные осадки


Образование осадков, неравномерность распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Способы отображения осадков на картах.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

15

5

Атмосферное давление


Понятие «атмосферное давление». Измерение атмосферного давления: барометр, единицы измерения. Причины изменения давления. Географические особенности распределения давления.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

16

6

Ветер


Ветры: образование, характеристики (направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Значение ветров. Ветряной двигатель

Практическая работа по вычерчиванию розы ветров.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

17

7

Ветер

Практическая работа по вычерчиванию розы ветров.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

18

8

Погода


Погода и её элементы. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды, синоптические карты. Получение информации для прогноза погоды.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

19

9

Климат


Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показателей на картах и климатограммах. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

20

10

Оптические явления в атмосфере.


Человек и атмосфера

Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света и с электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмосфере, связанные с осадками, ветрами. Антропогенные воздействия на атмосферу.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.



Биосфера — оболочка жизни (5 ч)

21

1

Биосфера


Понятие «биосфера». В.И. Вернадский — создатель учения о биосфере. Границы современной биосферы. Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах — реликтах. Распространение живых организмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

22

2

Жизнь в Океане и на суше


Факторы воздействия на распространение живых организмов в океанах и на суше. Группы морских организмов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические закономерности изменения растительного и животного мира суши. Воздействие температурного режима, количества осадков, рельефа.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

23

3

Значение биосферы.

Роль отдельных групп организмов в биосфере. Биологический круговорот, его значение. Взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли. Влияние живых организмов на земную кору, атмосферу, гидросферу, человека

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

24

4

Человек — часть биосферы


Распространение людей на Земле. Географические факторы расселения человека. Расовый состав населения. Внешние признаки людей различных рас. Роль биосферы в жизни человека.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

25

5

Экологические проблемы в биосфере.


Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни»

Экологические кризисы в истории развития человечества. Современные экологические проблемы и Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.охрана биосферы. Охраняемые природные территории. Всемирное природное наследие.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.



Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (10 ч)

26

1

Географическая оболочка


Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования оболочки.

Свойства географической оболочки: целостность, широтная зональность, высотная поясность, ритмичность.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

27

2

Природные комплексы


Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Размеры природных комплексов. Природные зоны как крупнейшие зональные комплексы. Высотные пояса. Природно-антропогенные и антропогенные комплексы.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

28

3

Почва


Почва как особое природное образование. Состав и строение почв. Плодородие почв. Распространённые зональные типы почв. Охрана почв, мелиорация.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

29

4

Ледяные пустыни и тундры


Арктические и антарктические пустыни, тундры: географическое положение, климат, растительный и животный мир.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

30

5

Леса


Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

31

6

Степи и саванны.


Засушливые области планеты

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

32

7

Степи и саванны.

Засушливые области планеты

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

33

8

Природные комплексы


Мирового океана

Широтные зоны Мирового океана. Вертикальные зоны океанов.

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

34

9

Всемирное наследие человечества.


Природное и культурное наследие

Всемирное наследие. Угрозы сохранению объектов наследия. Взаимосвязь природы и культуры в памятниках Всемирного наследия..

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.

35

10

Всемирное наследие человечества.


География объектов Всемирного наследия. Природное наследие и сохранение биологического разнообразия. Культурное наследие

Беседа, работа с презентацией, работа с картами атласа.





































2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!