СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптированная рабочая программа по математике в 9 "А" классе коррекционной школы VIII вида"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе  указаны цель,  задачи, специфика, личностные и предметные результаты, учебно-методический комплекс, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптированная рабочая программа по математике в 9 "А" классе коррекционной школы VIII вида"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» МО «Ленский район» РС(Я)





«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"

Протокол метод.объединения Зам.директора по УР И.о. директора МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

№______от__________________20__ г.

___________________ Бочкова С.Н ____________ Церковникова А.А. ________________ Васильева Л.К.




Адаптированная

рабочая программа

по предмету «Математика»

для____9 «А»___класса

на 2020-2021 учебный год





Разработчик программы:

Ладутько В.И.., учитель математики




2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами.

          Обучающиеся с проблемами в интеллектуальном развитии чаще всего испытывают сложности в овладении математическими знаниями. Это обусловлено рядом причин, наиболее значимыми из которых считаются следующие:

- недоразвитие и нарушение основных познавательных процессов(внимание, память, восприятие, речь, воображение, мышление;

- нарушения словесно-логического мышления;

- ограниченность практического и сенсорного опыта;

- нецеленаправленность поведения, слабые критичность и мотивация;

- сниженный познавательный интерес, инактивность и фрагментарность восприятия и мышления;

- нарушение работоспособности, быстрая утомляемость.

Цель программы:

дать обучающимся такие доступные математические знания, которые помогут им в дальнейшем в овладении доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать

недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность;

- прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело

до завершения.


Специфика программы

            Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

           Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), арифметических задач связанных с социализацией.

 Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы обучающихся, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся.

В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее. Причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление раннее изученных знаний. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.

Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2010г.


Место предмета в учебном плане:

Предмет "Математика " входит в образовательную область "Математика" учебного плана МКОУ "Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат VIII вида"

Рабочая программа в 1 и 2 четверти рассчитана в 9«А» классе на 64 часа, 4 ч в неделю.


Результаты изучения предмета (УД):

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа ученика,

обладающего познавательной активностью;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- понимание ценности нравственных норм;

- адекватное восприятие предложений и оценок учителей, одноклассников и других людей;

- приобретение и расширение знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях


Предметные результаты:

- осознавать значение математики для повседневной жизни человека;

- использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений;

- приобретать опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;

- овладевать основами пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, наглядного представления

данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,

выполнять и строить алгоритмы;

- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, цепочками, представлять,

анализировать и интерпретировать данные;

- уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

- выполнять и строить алгоритмы;

- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

- работать с таблицами, схемами, графиками, цепочками;

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учебно-методический комплекс (УМК):

Программа

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2010г.

Учебник

Математика, М.Н.Перова,Г.М.Капустина, Москва, «Просвещение», 2018г.

Рабочая тетрадь

М.Н.Перова, И.М. Яковлева, Москва, «Просвещение», 2018 г.

Методическая литература

Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии, А.В.Калиниченко, Москва «Владос», 2013 г., пособие для учителя


«Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида», М.Н.Перова, учебник для вузов, М.: Владос, 1999г.



 

В программе возможны дополнения и изменения .













  





Календарно-тематическое планирование


9 А класс

9 Б класс

1 четверть

35

35

2 четверть

29

29


I четверть – 35 урока

№ урока

Количество часов


Тема урока


Учебные действия

Дата

план

факт

1

Нумерация. Разрядная таблица. Стр.3

Знать: нумерацию, разряды, классы.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

02.09


1

Чтение и запись чисел в пределах 1 000 000. Стр.5-6-

Знать: разряды, классы.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

03.09


1

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Стр.8

Знать: нумерацию, разряды, классы.

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать

по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

04.09.


1

Нумерация чисел в пределах 1000 000. Стр. 10

Знать: нумерацию, разряды, классы.

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000 000

07.09.


1

Линии. Виды, взаимное положение. Стр. 55

Знать: виды, взаимное положение.

Уметь: распознавать, чертить.

09.09


1

Преобразование десятичных дробей. Стр. 12

Знать: десятичные дроби.

Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

10.09.


1

Сравнение десятичных дробей. Стр.14

Знать: десятичные дроби.

Уметь: выполнять сравнение десятичных дробей.

11.09.


1

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Стр. 15

Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

14.09


1

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Стр. 17.

Знать: какие числа называются целыми, какие дробными.

Уметь: записывать и читать дроби, преобразовывать целые числа в десятичные дроби.

16.09.


1

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении. Стр. 18

Знать: какие числа называются целыми, какие дробными.

Уметь: записывать и читать дроби, преобразовывать десятичные дроби в целые числа.

17.09.


1

Контрольная работа. Стр. 19

Уметь: применять знания и умения.

18.09.


1

Анализ контрольных работ.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция ошибок.

21.09


1

Линейные меры. Таблица линейных мер.

Стр. 58-60

Знать: меры, используемые для измерения длины.

Уметь: производить арифметические действия с линейными мерами

23.09


1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Стр. 20

Знать: алгоритм арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями.

Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

24.09


1

Решение уравнений. Стр.21-22

Знать: алгоритм нахождения неизвестных.

Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

25.09


1

Решение задач. Стр. 22-23

Знать: алгоритм решения задач.

Уметь: применять знания.

28.09


1

Округление целых чисел и десятичных дробей. Стр.25

Знать: правила округления.

Уметь: выполнять округление целых чисел и десятичных дробей

30.09


1

Составление и решение выражений на сложение и вычитание. Стр.27-28

Уметь: составлять и решать выражения на сложение и вычитание.

01.10


1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Закрепление. Стр.29

Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.

02.10


1

Контрольная работа.

Уметь: применять знания и умения.

05.10


1

Анализ контрольных работ.

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция ошибок

07.10


1

Квадратные меры.

Знать: что такое квадратные меры.

Уметь: производить арифметические действия с квадратными мерами.

08.10


1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное. Стр. 33

Знать: алгоритм умножения и деления.

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число целых чисел десятичных дробей.

09.10


1

Умножение и деление целых чисел и десятичных на однозначное число. Стр.34

Знать: алгоритм умножения и деления.

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число целых чисел десятичных дробей.

12.10


1

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Стр. 35-36

Знать: алгоритм умножения и деления на 10, 100, 1000.

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей.

14.10


1

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Закрепление. Стр. 37

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей.

15.10


1

Умножение на двузначное число целых чисел и десятичных дробей. Стр.38-39

Знать: алгоритм умножения.

Уметь: выполнять умножение на двузначное число целых чисел и десятичных дробей.

16.10


1

Закрепление. Умножение на двузначное число целых чисел и десятичных дробей. Стр.39

Знать: алгоритм умножения.

Уметь: выполнять умножение на двузначное число целых чисел и десятичных дробей.

19.10


1

Меры земельных площадей.

Знать: меры земельных площадей.

Уметь: применять знания.

21.10


1

Решение задач. Стр. 41

Знать: алгоритм решения задач.

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

22.10


1

Деление целых чисел на двухзначное число. Стр. 42-44

Знать: алгоритм

Уметь: выполнять деление целых чисел на двузначное число.

23.10


1

Деление на двузначное число десятичных дробей. Стр.45

Знать: алгоритм

Уметь: выполнять деление на двузначное число десятичных дробей.

26.10


1

Контрольная работа за 1 четверть.

Стр. 53

Уметь: применять знания и умения.


28.10


1

Анализ контрольных работ

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция ошибок.


29.10


1

Деление и умножение на двухзначное число. Стр. 46-47

Знать: алгоритм

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

30.10


II четверть – 29 уроков

1

Умножение и деление на трехзначное число. Стр. 48

Знать: алгоритм

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число

09.11


1

Умножение и деление на трехзначное число. Стр. 49-50

Знать: алгоритм

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число

11.11


1

Решение задач. Стр.49-50

Знать: алгоритм

Уметь: применять знания.

12.11


1

Проверка умножения делением. Стр. 51

Знать: алгоритм

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число

13.11


1

Проверка пройденного. Сам. работа.

Стр. 53

Уметь: применять знания и умения.

16.11


1

Прямоугольный параллелепипед (куб).

Знать: определение.

Уметь: находить ребра, вершины, грани.

18.11


1

Процент. Обозначение: 1%., замена дроби процентами. Стр.75-76

Знать: обозначение: 1%.

Уметь: применять знания.

19.11


1

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Стр. 77

Знать: алгоритм

Уметь: выполнять замену процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% десятичной дробью.

20.11


1

Нахождение 1 % числа. Стр. 79

Знать: алгоритм

Уметь: находить 1% от числа.

23.11


1

Нахождение 1 % числа. Стр. 81

Знать: алгоритм

Уметь: находить 1% от числа.

25.11


1

Нахождение нескольких процентов числа. Стр. 82

Знать: алгоритм

Уметь: находить % % числа.

26.11


1

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа. Стр. 83

Знать: алгоритм

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

27.11


1

Развертка прямоугольного параллелепипеда и куба. Стр. 70

Уметь: строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда

30.11


1

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа. Стр. 84

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

02.12


1

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. Стр. 86

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

03.12


1

Контрольная работа.

Уметь: применять знания и умения.

04.12


1

Анализ контрольных работ

Уметь: применять знания и умения.

Коррекция ошибок.

07.12


1

Нахождение (замена)нескольких процентов от числа. Стр. 89-90

Уметь: находить % % от числа.

09.12


1

Нахождение нескольких процентов от числа. Стр.91-92

Уметь: находить % % от числа.

10.12


1

Решение задач на нахождение процентов от числа. Стр. 92-93

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

11.12


1

Объем. Меры объема.

Знать: определение, обозначение, меры объема.

Уметь: применять знания.

14.12


1

Закрепление. Решение задач. Стр.95

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

16.12


1

Отработка вычислительных навыков. Стр.96

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

17.12


1

Нахождение числа по 1 %. Стр. 99

Знать: алгоритм

Уметь: применять знания и умения

18.12


1

Решение задач на нахождение числа по 1%. Стр. 100


Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

21.12


1

Контрольная работа. Стр. 104


Уметь: применять знания и умения

23.12


1

Анализ контрольных работ

Корректировать знания.

24.12


1

Простые задачи на проценты. Стр. 100

Уметь: применять знания и умения при решении задач.

25.12


1

Простые задачи на проценты. Стр.101

Уметь: применять знания и умения при решении задач.

28.12



Требования к уровню подготовки обучающихся


Знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

  • числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

  • дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

  • названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах

  • 1 000 устно;

  • выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

  • складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.