СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ подготовки к ЕГЭ-2015-2016 учебный год.7,9,10 классы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 7-х классах провожу тест-контроль по части  В, т.к. эта часть включает в себя задания повышенного уровня сложности:2 задания с выбором нескольких верных ответов из 6  предложенных (В1-В2),1 задания-на соответствие (В3),Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов животных (В4). При проверке выполненных заданий в части В уч-ся либо выполняют задание без ошибок, либо выполняют половину.

Часть.  С,  одно задание-уч-ся дают развернутый ответ на заданный вопрос.  Полный ответ 40%,биологические ошибки допустили -50% ,а 11%  уч-ся даже не приступали к части С.

Мне необходимо учитывать рекомендации государственного образовательного стандарта и школьных программ по биологии и добиваться усвоение материала всеми уч-ся.

Вывод: Продолжить формирования знаний и умений в  сопоставление особенностей строения и  функционирования  животных.

Просмотр содержимого документа
«Анализ подготовки к ЕГЭ-2015-2016 учебный год.7,9,10 классы.»

Анализ подготовки к ЕГЭ-2013-2014 учебный год.

7 класс. Тема: Беспозвоночные животные

Цель: Проверить степень сформированности умения определять основные процессы жизнедеятельности беспозвоночные животные, работать с рисунками и сопоставлять особенности строения беспозвоночных животных.

Элементы усвоения

Средний балл

Вывод: Продолжить формировать умения определять основные процессы жизнедеятельности животных, работать с рисунками и сопоставлять особенности строения и функционирование организма животных при изучении темы: «Позвоночные животные».

7 класс Тема: Позвоночные животные.

Цель: Проверить знания о строение и характерных признаках позвоночных животных и умения распознавать на рисунках позвоночных животных, устанавливать соответствие между признаками животного и классом, для которого этот признак характерен.

Элементы усвоения

Средний балл

Эти показатели позволяют считать состояние подготовки учащихся 7-х классов на базовом уровне удовлетворительном.

При выполнении заданий затруднение вызвали вопросы о строение позвоночных и общей характеристики животных, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний некоторых уч-ся.

Вывод: продолжить формирования умения определять основные процессы в организмах их характеристик, опираясь на знание материала 5 класса и изученного в 7 классе.

7 класс. Тема: «Эволюция систем органов».

Цель: Проверить уровень усвоения основных понятий темы, знания строения и функции систем и сопоставление особенностей строения функционирование организмов животных

Элементы усвоения



Средний балл

В 7-х классах провожу тест-контроль по части В, т.к. эта часть включает в себя задания повышенного уровня сложности:2 задания с выбором нескольких верных ответов из 6 предложенных (В1-В2),1 задания-на соответствие (В3),Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов животных (В4). При проверке выполненных заданий в части В уч-ся либо выполняют задание без ошибок, либо выполняют половину.

Часть С, одно задание-уч-ся дают развернутый ответ на заданный вопрос. Полный ответ 40%,биологические ошибки допустили -50% ,а 11% уч-ся даже не приступали к части С.

Мне необходимо учитывать рекомендации государственного образовательного стандарта и школьных программ по биологии и добиваться усвоение материала всеми уч-ся.

Вывод: Продолжить формирования знаний и умений в сопоставление особенностей строения и функционирования животных.

9 класс. Тема: «Молекулярный уровень»

Цель: Проверить уровень знаний о строении органических веществ, функциях белков, нуклеиновых кислот и их строений, умения давать отличительную характеристику РНК и ДНК.

Элементы усвоения

Средний балл

Вывод: Продолжить формирование знаний и умений по теме «Молекулярный уровень» при изучении других тем.

9 класс. Тема: «Организменный уровень»

Цель: Проверить уровень усвоения знаний по теме «Организменный уровень», умение решать задачи на моногибридное скрещивание.

Элементы усвоения

Средний балл

Вывод: Продолжить формирования умений применять полученные знания для объяснения процессов жизнедеятельности организмов и решать генетические задачи. В 10-х классах особое внимание уделить решению задач. Многие уча-ся даже не приступали к решению задач, за счёт чего и получили низкие оценки за контрольную работу.

9 класс Тема: «Экосистемный уровень».

Цель: Проверить знания о группах организмов, составляющие трофическую структуру сообщества; о видах биогеоценозов; и умения характеризовать при­родные сообщества, их основные свойства и задачи; перечислять важ­нейшие компоненты экосистем и их классификацию; роль регуляторов в поддержании устойчивости экоси­стемы. Проводить сравнительную ха­рактеристику сообщества, экосисте­мы, биогеоценоза. Объ­яснять роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособлен­ность организмов к жизни в сообще­ствах. Приводить примеры (состав­лять) цепей питания



Элементы усвоения

Средний балл

Эти показатели позволяют считать состояние подготовки учащихся 9-х классов на базовом уровне удовлетворительном.

При выполнении заданий затруднение вызвали вопросы, количественные изменения энергии в процессе переноса ее по пищевым цепям, пирамиды численности и био­массы. Обосновывать непрерывный приток веществ извне как необходимое условие функционирования экосисте­мы. что свидетельствует о недостаточном умении некоторых уч-ся.

Вывод: уча-ся знают и называют группы организмов, составляющие трофическую структуру сообщества; перечисляют связи в экосистемах (территориаль­ные, пищевые, межпопуляционные).

Характеризуют мор­фологическую и пространственную структуру сообщества; значение видо­вого разнообразия как показателя со­стояния сообщества; Объясняют роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособлен­ность организмов к жизни в сообще­ствах. Приводят и составляют примеры цепей питания

10 класс. Тема: Основы цитологии

Цель: Проверить знания понятий об органоидах клетки, функциях органоидов клетки и умения распознавать на рисунках органоиды клеток проверить знания о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической; об особенностях строения прокариотической и эукариотической клетки; проверить умения сравнить растительную и животную клетки. проверить сформированные знания о сущности и взаимосвязи анаболизма и катаболизма.



Элементы усвоения

Средний балл

ВЫВОД. Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы, на примере сравнения прокариотической и эукариотической клеток.1.Углубить знания о клеточном строении организмов на основе изучения особенностей строения растительной и животной клетки. Добиться четкого понимания терминов: «гомеостаз», «анаболизм», «катаболизм»; сформировать знания о ферментах и механизме их действия в биохимических процессах клетки. Систематизировать знания о наследственной информации и реализации ее в клетке. Продолжить формировать умения определять основные процессы жизнедеятельности клеток.

10 класс Тема: «Размножение. Онтогенез».

Цель: Проверить знания о размножение различных видов живых организмов; о способах деления клетки. Проверить умения учащихся характеризовать процессы развития гамет, оплодотворения, индивидуального развития организмов, сравнивать бесполое и половое размножение, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.



Элементы усвоения

Средний балл

При выполнении заданий затруднение вызвали вопросы о способах деления клетки митоз . Проверить умения учащихся характеризовать процессы развития гамет, оплодотворения, индивидуального развития организмов, сравнивать бесполое и половое размножение, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.

строение позвоночных и общей характеристики животных, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний некоторых уч-ся.

Вывод: продолжить формирования умения определять основные процессы в организмах их характеристик, опираясь на знание материала 5 класса и изученного в 7 классе.

10 класс. Тема: «Генетика».

Цель: Основы генетики

История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

Обучающиеся должны знать: каковы основные законы наследственности; как гены взаимодействуют между собой; как возникают нарушения в генотипе и что они влекут за собой.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать генетические законы, модификационную и мутационную изменчивость.







Элементы усвоения



Средний балл

В 7-х классах провожу тест-контроль по части В,т.к. эта часть включает в себя задания повышенного уровня сложности:3 задания с выбором нескольких верных ответов из 6 предложенных (В1-В3),3 задания-на соответствие (В4-В6),Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов животных (В5).

При проверке выполненных заданий в части В уч-ся либо выполняют задание без ошибок, либо выполняют половину.

Мне необходимо учитывать рекомендации государственного образовательного стандарта и школьных программ по биологии и добиваться усвоение материала всеми уч-ся.

Вывод: Продолжить формирования знаний и умений в сопоставление особенностей строения и функционирования животных.

9 класс. Тема: «Молекулярный уровень»

Цель: Проверить уровень знаний о строении органических веществ, функциях белков, нуклеиновых кислот и их строений, умения давать отличительную характеристику РНК и ДНК.

Элементы усвоения

Средний балл

Вывод: Продолжить формирование знаний и умений по теме: «Строение клетки» при изучении других тем.

9 класс. Тема: «Организменный уровень»

Цель: Проверить уровень усвоения знаний по теме «Организменный уровень».

Элементы усвоения

Средний балл

Вывод: Продолжить формирования применять полученные знания для объяснения процессов жизнедеятельности организмов и решение генетических задач. В 10-х классах особое внимание уделить решению задач. Многие учишься даже не приступали к решению задач, за счёт чего и получили низкие оценки за контрольную работу.



2