СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (легкой) 4 класс по предмету «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (легкой) 4 класс по предмету «Технология»»

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю:

Директор МБОУ

«Уваровщинская сош»

__________Е.Н. Хохлова

Приказ № от





Адаптированная образовательная программа

для детей с умственной отсталостью (легкой) 4 класс

по предмету «Технология»










Составитель: Фролова Т.Н.

учитель начальных классов

МБОУ « Уваровщинская сош»







Рассмотрена и рекомендована Рассмотрена и рекомендована

к утверждению к утверждению МО учителей

методическим советом начальных классов

МБОУ « Уваровщинская сош» протокол № от

протокол № от

МБОУ « Уваровщинская сош»


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Данная адаптированная образовательная программа составлена для организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный предмет “«Технология (Труд)»» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных компонентов личности – интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Цель программы: способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовить их к общетехническому труду.

Задачи программы:

  • освоение элементарных знаний о видах труда, обучение доступным приемам труда;

  • овладение умениями и навыками ориентироваться в задании, планировать свою работу, контролировать свою работу;

  • коррекция и развитие самостоятельности в труде;

  • воспитание положительных качеств личности ученика – трудолюбия, настойчивости, уважение к людям труда;

  • формирование трудовых качеств, привитие интереса к труду, организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы.

Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует более прочному усвоению этих знаний.

Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы.

В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда проходят экскурсии в мастерские школы.

Основные содержательные линии

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  • значение производства товаров для жизни людей;

  • сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

  • демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

  • соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

  • знакомство с общими правилами безопасности.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности. Мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Дифференцированные предметные планируемые результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

проводить сравнение;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

  • рационально использовать пластилин и природный материал;

  • соединять пластилин с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин;

  • сочетать цвета бумаги в орнаменте;

  • составлять аппликации;

  • размещать на листе бумаги элементы аппликации;

  • смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.

  • соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки;

  • рационально использовать случайные материалы;

  • правильно пользоваться иглой и наперстком;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание

4 класс

Раздел «Работа с природным материалом» (2.5 ч)

Ориентирование в задании по вопросам и самостоятельно, сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальные изделия — самостоятельно. Планирование при изготовлении изделия. Осуществление текущего самоконтроля с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии. Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно, подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Ориентирование на листе бумаги.

Раздел « Работа с бумагой и картоном» (8 ч)

Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.

Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии.

Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

Раздел «Работа с глиной и пластилином» (4.5ч)

Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе. Выполнение уменьшенных моделей кирпичей по заданным размерам. Лепка моделей посуды, овощей, фруктов. Подборка цветовых решения изделия. Знакомство с видами и свойства глины, применением глины. Оценка качества глины в полевых условиях, определение готовности глины к работе.

Раздел « Работа с текстильными материалами » (2ч)

Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах 2-4.


Дидактическое и методическое обеспечение

Таблица 2

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение


Закон РФ «Об образовании»

Начальное общее образование. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Начальная школа. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2005. – 74с.

Учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

Кузнецова Л.М. технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 3-у изд.-Сб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014.-110с.:





Материально-техническое обеспечение

Таблица 3



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



Примечание


Печатные пособия




Таблицы в соответствии с основными разделами програм­мы обучения.

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок",

"Шерсть"

Раздаточные материалы (справочные)



Информационно-коммуникативные средства



CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».



Экранно-звуковые пособия



Видеофильмы

DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд – комплект с методическим пособием

«Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.



Технические средства обучения



Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

Магнитная доска. 

Персональный компьютер с принтером. 
Ксерокс.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.

Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Телевизор. С диагональю не менее 72 см.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.



Оборудование класса



Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский .

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.

















Информационно – коммуникативные средства

Таблица 4

«Новая начальная школа» 1-4кл. технология


Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;



Детский портал «Солнышко» (http:www.solneet.ee)

Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)

Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)

Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)

.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей

.http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации


Название раздела, темы урока,


Колличество часов


Содержание, Знания, Умения, Навыки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

1

Вводное занятие

Закрепление учебного материала 1-3 классов Инструменты и материалы для уроков труда.

0,5 ч.

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков работы. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства.

  1. Работа с бумагой и картоном. Аппликация.


Технические сведения

Повторение свойств простейших геометрических фигур. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Применяемые виды бумаги и их свойства. Свойства и различия бумаги и картона. Выбор способа выполнения объекта в зависимости от свойств материала. Правила безопасной работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Краткие сведения об истории оригами. Понятия «шаблон», «линия разметки», «рицовка», «фальцовка», «развёртка».

Приёмы работы

Разметка развёрток по шаблонам и линейке, с помощью циркуля. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий. Приёмы складывания изделий по схемам, способ отгибания элемента детали, приёмы вырезания внутренних углов, способ деления окружности на 3 части циркулем. Вписывание в круг равностороннего треугольника. Применение шила при скручивании бумаги. Продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования. Вырезание симметричных деталей из «гармошки». Правила подгонки парных деталей при склеивании. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям.

ЗУН

З. правила ТБ при работе с ножницами. З. виды геометрических фигур. Виды орнамента. Виды аппликаций.

У. Выбирать подходящие по цвету и размеру геометрические фигуры для орнамента.

Оформлять открытку. Работать со схемой. Использовать шаблон для получения деталей сложной формы. У. контролировать и оценивать деятельность, анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

У. организовывать рабочее место. Ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

2

Правила безопасной работы.

0.5

3

Аппликация – орнамент.

0.5

4

Составление орнамента в полосе.

0.5

5

Аппликация – орнамент.

0.5

6

Орнамент в квадрате.

0.5

7

Аппликация – орнамент.

0.5

8

Орнамент в круге.

0.5

9

Аппликация симметричное вырезание.

0.5

10

«Осенние листья» - аппликация

0.5

11

Аппликация оригами из кругов.

0.5

12

Аппликация «Праздничный букет».

0.5

13

Предметная аппликация.

0.5

14

Аппликация «Поздравительная открытка».

0.5

15

Изготовление цветов по схеме.

0.5

16

Оформление поздравительной открытки.

0.5

  1. Работа с природными материалами


Технические сведения

Инструменты: ножницы, кисти для клея. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами (клеем, ножницами). Основные виды природных материалов растительного, морского происхождения; Время сбора, способы хранения природных материалов. Основные этапы работы с природными материалами.Основные свойства природного материала (шишек, семян, листьев). Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.  Возможный брак при изготовлении изделий из природного материала.

Практические работы
Сбор природного материала.    Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.

ЗУН

З. правила ТБ при сборе природного материала.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

Знать свойства материалов, используемых при работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки.

Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.

Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие.

Рационально использовать случайные материалы.

Уметь закреплять засушенные листья с целью выполнения из них деталей аппликации (композиции).

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

Знать приёмы соединения без клея.

Уметь использовать эскиз и разметку мелом бархатной бумаги. Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

17

Изготовление тематической аппликации из осенних листьев.

0.5

18

«Морское дно», «В осеннем лесу».

0.5

19

Мозаика из осенних листьев.

0.5

20

«Моё любимое животное»

0.5

21

Работа с опилками «Осень в лесу»

0.5

  1. Работа с пластическими материалами (пластилин, солёное тесто, глина)


Технические сведения

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Виды и назначение стеков. Эстетические требования к изделиям. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвет теста. Эстетические требования к изделиям.
      Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка теста к работе. Лепка моделей животных, человека. Изготовление полуобъёмной картины. Подбор цветового решения изделия.

Практические работы
      Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина и глины к работе. Выполнение уменьшенных моделей кирпичей по заданным размерам. Лепка моделей посуды, овощей, фруктов. Подбор цветового решения изделия.

Практические работы

Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе. Лепка моделей посуды, овощей, фруктов. Подбор цветового решения изделия.

Изделия из пластилина. Геометрические тела. Посуда. Модели овощей, фруктов.

ЗУН

Знать свойства пластилина, глины, солёного теста.

Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.

22

Анализ рисунка, предметного образца. Лепка моделей посуды.

0.5

23

0.5

24

лепка овощей и фруктов. Подбор цветного решения изделия.

0.5

25

0.5

26

Лепка по представлению фигур животных ( заяц, лиса).

0.5

27

0.5

28

«Колобок и заяц», «Лиса и волк», «Маша медведь»

0.5

29

0.5

30

Картина «Моё любимое животное».

0.5

IV. Работа с тканью, текстильными материалами (ватой, пряжей, нитками и др.)


            Технические сведения Знакомство с различными видами ткани и их изготовлением, назначением.Ознакомление с различными видами стежков. Обмётывание боковых срезов, стачивание распоровшихсяшвов. Пришивание пуговиц, вешалок. Изготовление игольницы. Изготовление салфетки, прихватки.Изготовление мягких набивных игрушек из готового кроя. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.

Практические работы
      Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения. Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки. Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки.
      Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

ЗУН

Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.

Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать правила безопасной работы с иглой.

34

Соединение лоскутов ткани различных видов стежков.

0.5


0.5

35

Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками.

0.5

36

0.5