СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования на

2017 – 2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА









Индивидуальный план самообразования на

2017 – 2018 учебный год.





Составитель: Машинская Е.А.,

учитель английского языка

1 квалификационной категории.











Буканское 2017 г.

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 год.

Учителя иностранного языка (английского)

МКОУ «Буканская СОШ» Мамонтовского района

Ф.И.О.: Машинской Елены Анатольевны

Образование: высшее

Когда и какое учебное заведение окончил? 1995 г., Барнаульский государственный педагогический университет

Когда обучался на курсах? 2009 г., АКИПКРО, удостоверение № 114073

2016, АНОО «Дом учителя» по теме «Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС («

Какую литературу изучает в течение года?

Литература

1.Белова С. А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся — http://image.websib.ru/05/

2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2002.

3.Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2004.

4. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. - Волгоград: Учитель, 2007.

5.Новиков А.М. Методология образования. - М., 2002.

6.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151–157.

7.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат – М., 2000

8.Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку — http://www.tgl.net.ru/wiki

9.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка; 2007.

10.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г.

11.Савченко Н. А. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школ. — http://www.ioso.ru/distant/library

12.Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений

13.Сахновская Е.М. Приёмы формирования лингвострановедческой компетенции и развития положительной учебной мотивации: сборник «Модернизация содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования». – Волгоград: Перемена, 2003.

14.Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С. Полат – М., 2000.

15.Фишман И.С. Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетенций учащихся // Методист. – 2007. - № 2,

Самообразовательная работа над темой:

  1. Общешкольная тема: «Компетентностный подход в образовании как способ повышения качества обучения».

  2. Индивидуальная тема самообразования: «Проект как одна из технологий компетентностного подхода в обучении иностранному языку».

  3. Тема начата: 01.04.2013 г.

4. Тему предполагается закончить: в 2018 г.

5. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания английского языка, повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов;

изучить психологические и возрастные особенности школьников.

6. Основные вопросы, намечаемые для изучения.

1. Что такое проект?

2. Проект как метод обучения.

  1. Основные виды проектов

  2. Основные требования к использованию методов проектов

  3. Основные виды проектов в обучении языку

  4. Метод проектов в обучении языку

  5. Этапы работы над проектом

  6. Интеграция проектов в процессе обучения языку

  7. Роль учителя в проектной деятельности

  8. Роль ученика в проектной деятельности

  1. Проектная деятельность в моей практике.



Этапы проработки материала.

1 этап – установочный. Этап предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап – обучающий. Этап, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме.

3 этап – практический. Этап, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на городских МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный. Этап, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

7. Литература по теме, по годам.


  1. Дмитриев Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США. - М.: Педагогика, 1987.

  2. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.

  3. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. - М.: Русский язык, 1990.

  4. щество. Личность". - СПб, 2000. - http:// iol.spb.osi.ru

  5. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащиНовые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

  6. Биятенко-Колоскова С.Е., Дядиченко О.В. Русская версия международной программы e-mail тандем. Изучение иностранных языков через Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Обхся // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3.

  7. Лукьянчикова М.Е. Опыт литературного e-mail проекта // Иностранные языки в школе. - 2003 - № 1.

  8. Мамукина Г.Е. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе // Иностранные языки в школе. - №4. - 2001.

  9. Пахмутова Е.Д. E-mail-проект как средство межкультурного обучения немецкому языку в сети Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Общество. Личность". - СПб, 2000. http:// iol.spb.osi.ru

  10. Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа технологии // Новые возможности общения: достижения лингвистики, и методики преподавания языков. - Иркутск, 2003.

  11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.

  12. Рускова Д. Использование проектного метода при обучении русскому языку с целью соединения учебы с практикой и повышения мотивации учащихся // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Направление IV. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы. - СПб., 2003.

  13. Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Тюмень, 2003.

  14. Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4.

8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме.

  1. Е.С. Полата, М.Ю. Бухаркиной, Насонкиной Л.В., Кочетуровой Н.

9. Творческое сотрудничество по теме самообразования.

РМО учителей иностранного языка.

10. Ход и результат внедрения инноваций. (Карта инновационной деятельности; банк инноваций педагога. Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик.)

Карта инновационной деятельности учителя английского языка МКОУ «Буканская средняя общеобразовательная школа» Мамонтовского района.

I. Формальные параметры

1.1.Наименование педагогического проекта


Метод проектов в обучении английскому языку как одна из технологий компетентностного подхода в обучении иностранному языку.

1.2.Автор

Машинская Елена Анатольевна, учитель английского языка

1.3. Тип и вид образовательного представляемого учреждения.

МКОУ «Буканская СОШ» Мамонтовского района


1.4.Период формирования и функционирования педагогического опыта.

2012-2014 учебный год – изучение теоретического материала, сбор информации;

2014-2016 учебный год – прохождение курсов, реализация, анализ результатов, обобщение педагогического опыта;

2016-2017 учебный год – защита педагогического проекта

1.5.Адрес педагогического опыта.

658571, с. Буканское, Мамонтовский район, Алтайский край, ул. Победы, 22.


II. Содержательные параметры

2.1.Актуальность педагогического опыта.

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В современной действительности востребована интеллектуально и творчески развитая личность. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход. Именно поэтому развитие творческих способностей учащихся, формирование их социальной, информационной, коммуникативной, социокультурной компетенции на уроках английского языка становится актуальным и основополагающим.



Актуальность данного педагогического проекта:

Чтобы развивать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, важно предоставить им возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать на английском языку над возможными путями решения этих проблем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре была мысль. В данном проекте рассматривается метод проектов в обучении английскому языку как один из эффективных способов формирования и развития личности учащихся, как один из современных активных методов, позволяющих учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных идей, решать интересные, практически значимые и доступные им проблемы.

Актуальность данного опыта для муниципальной общеобразовательной средней школы №5 заключается в том, что он является частью школьной программы «Одаренные дети».


2.2.Содержательная форма представления педагогического проекта

Цель проекта – развить личность учащихся второй ступени через использование метода проектов в обучении английскому языку.

Объект исследования – процесс обучения иностранному языку учащихся второй ступени.

Предмет исследованияиспользование проектной методики в обучении иностранному языку.

Гипотеза: использование метода проектов на уроках английского языка будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:

  • наличие выбора темы проекта и форм организации работы;

  • систематическое развитие навыков проектной деятельности;

  • соблюдение основных требований к использованию проектной работы и принципов;

  • различные способы формирования групп;

  • повышение значения презентационно-оценочного этапа работы.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть различные подходы к определению метода проектов, его характерные черты, этапы проектной работы;

  • Познакомиться с типологиями проектов;

  • Выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам;

  • Проанализировать практический опыт по использованию метода проектов в педагогической деятельности;

  • Выявить условия эффективного применения метода проектов в обучении английскому языку.



В рамках реализации проекта мною используется проектная работа на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, ведется работа над исследовательскими проектами по предмету.

Ведущими приемами работы являются изучение, сравнение и анализ данных; опрос и анкетирование одноклассников, родителей и учителей; переписка учащихся с подростками из других стран на английском языке; работа с различными источниками информации.

2.3.Инновационная направленность педагогического проекта

Сущность проектного метода обусловлена его функциями. Он создает атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулирует интересы обучаемого, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом. Проектный метод активизирует ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками учебного процесса. Проект затрагивает личность ученика в целом, вовлекает его чувства, эмоции и ощущения, соотносится с его реальными потребностями, стимулирует его речевые, когнитивные, творческие способности, учит ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей. Проектная работа также предусматривает различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют активность учащихся, их самостоятельность и творчество.

Позитивные эффекты реализации проекта.

Одно из достоинств проектной деятельности – это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения:

  • реализовать комплексное восприятие учебных предметов;

  • принимать самостоятельные решения;

  • поверить в свои силы.

Кроме того, метод проектов решает ряд важных задач:

- занятия ориентированы на практические действия учащихся, благодаря чему усиливается мотивация при изучении иностранного языка;

- осуществляется самостоятельная познавательная работа в рамках заданной темы;

- в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности;

- осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем в качестве партнера и консультанта, строятся речевые коммуникации;

- повышается ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта;

- работая над проектом, учащиеся учатся документально оформлять результаты своего труда ( написать статью, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио - и видеозапись, оформить альбом, выставку);

- учащиеся получают исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, учатся ее анализировать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения;

- развивается коммуникативная компетенция.

Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно необходимы в школе, так как именно здесь развиваются личностные качества человека. Мои ученики, начиная проектную и исследовательскую деятельность в нашей школе, продолжают ею заниматься и в дальнейшем, обучаясь в вузах, техникумах, колледжах. Результаты моей работы по описанной технологии представлены в проекте. Если в школе создать благоприятные условия для развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся, то это будет способствовать успешной самореализации детей в школе, а потом и в их взрослой жизни.

Теоретическая значимость проекта:

  • Выявлены особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам;

  • Выявлены условия эффективного применения метода проектов в обучении английскому языку.






2.4.

Методологическая база педагогического проекта.



Методологической основой педагогического проекта являются идеи последовательной организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках английского языка, во внеурочное время, в процессе предпрофильной подготовки для усиления мотивации на проектно-исследовательскую деятельность; применение деятельностного подхода для разработки способов управления процессом формирования проектно-исследовательской компетенции школьников общеобразовательной школы.

Основные принципы проекта:

  • принцип развития (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский);

  • принцип индивидуализации обучения;

  • личностно-ориентированное обучение (П.Ф.Каптерев, В. И. Андреев, А.В.Хуторской);

  • педагогика сотрудничества (Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек),

  • «технология развивающего обучения» Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Л.В. Занкова;

  • метод проектов Д. Дьюи, В.Х. Килпатрика, С.С. Татарченковой;

Понятийно-терминологический аппарат:

Метод – способ организации процесса познания овладения определенной областью практического или теоретического знания.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Проектное задание – объект проектной деятельности, замысел, имеющий определенную целевую заданность конечного результата, выполнение которого требует поиска доказательств, интеграции знаний и умений.


2.5.Педагогическая целесообразность педагогического проекта.

В современном понимании учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Метод проектов представлен как средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет учить:

  • проблематизации;

  • целеполаганию и планированию деятельности;

  • самоанализу и рефлексии;

  • презентации своей деятельности и результатов;

  • умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме;

  • поиску нужной информации;

  • практическому применению знаний, умений, навыков в различных ситуациях;

  • проведению исследования.

При реализации метода проектов используются следующие методы обучения:

  • информационно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый;

  • проблемный;

  • исследовательский.

Эти реализованные в учебном процессе методы способствуют развитию творческого потенциала учащихся.

Формы работы учащихся над проектами: индивидуальная, парная и групповая.

При работе над проектами мною используются основные и вспомогательные средства обучения:

программа по английскому языку;

  • книга для учителя;

  • учебник;

  • книга для чтения;

  • рабочая тетрадь;

  • звукозаписи;

  • аудио-видео материалы;

  • методические пособия;

  • картинки;

  • таблицы;

  • игрушки;

  • карточки с заданиями;

  • мультимедийные презентации;

  • социальные сети.

Для достижения поставленных целей использовались следующие методы исследования:

  • изучение лингвистической, учебно-методической и психолого-педагогической литературы;

  • анализ нормативных документов об образовании;

  • анализ учебников и школьной программы по английскому языку;

  • опытное преподавание, наблюдение за учащимися во время работы над проектами;

  • анализ собственного опыта и опыта других учителей;

  • анкетирование участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей.

2.6.

Психологическая целесообразность педагогического проекта.

Целевой аудиторией настоящего педагогического проекта являются учащиеся второй ступени    обучения, педагоги, использующие проектный метод на уроках иностранного языка, родители учащихся.

При развитии проектной и исследовательской деятельности учащиеся понимают, что нет готовых эталонов знания: явления, увиденные в живой природе, чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является пара «коллега-коллега». Вторая составляющая – «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию передачи навыков практической деятельности, связанных с освоением действительности от учителя, ими обладающего, к ученику. Эта передача происходит в тесном личностном контакте, что обуславливает высокий личный авторитет позиции «наставник» и специалиста, педагога, её носителя.

Формы и методы работы с родителями учащихся направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. В своей работе использую лекции, открытые уроки для родителей обучающихся, индивидуальные консультации.

2.7.

Социальная направленность педагогического проекта.

На уроках английского языка стараюсь создать комфортные условия для работы и развития обучающихся посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываю возрастные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений. Провожу диагностику и мониторинг достижений обучающихся для планирования коррекционной работы. Осуществляю постоянную связь с родителями обучающихся (их законными представителями). Отношения с родителями строю на принципах сотрудничества. Создаю условия для осознанного бережного отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами, чередую различные виды деятельности, провожу «физкультминутки». Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися различных творческих дифференцированных заданий. Ученик, осознавая свою значимость, испытывает чувство гордости за значимость результата своей работы.

Проект для меня – это реальная возможность объединить в одном творческом мероприятии всех участников общеобразовательного процесса: учителей, учеников и не менее заинтересованную в качественном воспитании подрастающего поколения сторону - родителей. Большое внимание уделяю безопасной работе в сети Интернет, защите прав и интересов обучающихся; провожу профилактику правонарушений.



2.8.

Воспроизводимость педагогического проекта.

Опыт распространяется на муниципальном и региональном уровнях.

Формы распространения опыта:

  • участие в семинарах, конференциях, педагогических мастерских;

  • участие в работе районного методического объединения учителей иностранного языка;

  • методические публикации;

  • публикация на сайте работников образования http:// nsportal.ru и др.

2.9.

Ресурсное обеспечение педагогического проекта.

Учебно-методическое обеспечение.

Методические ресурсы:

  • теоретический анализ психолого-педагогической и тематической литературы по исследуемой проблеме;

  • беседа;

  • анкетирование;

  • анализ продуктов деятельности;

  • наблюдение.

Программное обеспечение:

1.Программы по английскому языку.

2.Рабочие программы по английскому языку.

Материально-технические ресурсы:

При организации проектно - исследовательской деятельности учащихся пользуюсь:

  • моноблоком;

  • мультимедийной установкой и интерактивной доской;

  • виртуальными досками в сети Интернет;

  • электронной почтой как средством взаимообщения;

  • социальными сетями как средством представления информации.





Кадровое обеспечение.

Уровень собственной квалификации для реализации заявленного проекта считаю достаточным: высшее образование, факультет иностранных языков Барнаульского государственного педагогического института по специальности «учитель немецкого и английского языков».

Повышение квалификации:

  1. АКИПКРО, 2009 г., свидетельство № 114073 «Научно-теоретические и методические основы начального и среднего профессионального образования».

III. Результативные параметры











3.2.

Распространение педагогического проекта.




















Педагогический опыт обобщен и презентован на педагогических советах в школе и конференции.

1. Сеть работников образования на сайте http://nsportal.ru

2. Форумы учителей на различных сайтах.

3.3. Стабильность педагогической эффективности проекта.










































Практический результат изменений:

Учащиеся овладели не только приемами проектной технологии в образовательной деятельности, но и продемонстрировали активность и результативность участия в олимпиадах и конкурсах.

Таким образом, поставленные задачи выполнены в ходе реализации проекта:

  • Рассмотрены различные подходы к определению метода проектов, его характерные черты, этапы проектной работы, типы проектов по иностранному языку;

  • Выявлены особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам;

  • Проанализирован практический опыт по использованию метода проектов в педагогической деятельности;

  • Выявлены условия эффективного применения метода проектов в обучении английскому языку;

  • Определено значение сформированности ключевых компетенций в качестве результата обучения учащихся.

Мой опыт направлен на развитие интеллектуальной инициативы учащихся, на формирование у них потребности к самореализации и самоопределению, что подтверждается хорошими результатами.

Качество знаний обучающихся по итогам года в течение пяти последних лет составляет в среднем 64-69% при 100% успеваемости.

Практический результат изменений:

  • индивидуальные и парные проекты дают возможность работать с одаренными детьми, применять дифференцированный подход в обучении;

  • в ходе работы над проектом учащиеся приобретают навыки работы в Интернете, учатся выбирать информацию из разных источников и выделять главное, проводят математические расчеты;

  • в ходе подготовки, и в процессе защиты проекта происходит развитие речевых умений;

  • метод проектов совершенствует культуру общения и навыки конструктивного общения в целом, приводит учащихся к практическому владению языком, т.е. развивает коммуникативную компетенцию;

  • метод проектов способствует эмоциональному развитию учащихся, позволяет проявить творческие способности и активность, тем самым повышается интерес к изучению английского языка.


3.4.

Репрезентативность внедрения педагогического проекта.








































































Данный опыт используется учителями РМО, с которыми проводятся совместные семинары, посещение уроков, обмен опытом, мастер-классы, рецензирование исследовательских ученических проектов.


3.5.

Публикация педагогического опыт в печати

    1. Сеть работников образования на сайте http://nsportal.ru/ Кащаева Ольга Владимирована.


    1. Сборник «Образование на грани тысячелетий» - «Реализация методов проблемного обучения в условиях модернизации российского образования: вопросы теории и практики», Нижневартовск: Нижневартовский государственный гуманитарный университет, тема «Создание проблемных заданий при обучении грамматике английского языка в средней школе», 2010г.





11. Практические выходы (доклады, рефераты, конкурсы, открытые уроки, творческий отчёт, день открытых дверей, мастер-класс).

1). Доклад «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» (был представлен на РМО).

2). Реферат на тему «Метод проектов на уроках английского языка».

3). Открытый урок в 10 классе «Презентация проекта «Государство моей мечты».

4). Конкурс проектов в рамках недели английского языка.

12. Изучение передового опыта, опыта коллег (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий, что взято на вооружение).

Стараюсь посещать все внеклассные мероприятия, в январе присутствовала на открытом уроке математики (учитель Яшина Л.И.).

13. Когда и где выступал с собственным опытом.

На РМО учителей иностранных языков.

14.Выводы по окончании работы.

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Данная тема очень актуальна в наше время, поскольку метод проектов это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Использование данного метода очень актуально в моей работе, так как новые стандарты образования требуют личностного подхода в обучении и воспитании.

Использование метода проектов в обучении языку также имеет много преимуществ: язык используется в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; происходит акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); тема выбирается та, которая вызывает большой интерес для учащихся и непосредственно связанна с условиями, в которых выполняется проект; происходит тщательный отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; учащиеся могут представить свои творческие способности в наглядном представлении результата.

На нынешнем витке своего движения педагогика вновь вернулась к ориентации на развитие учащихся, и поэтому ей созвучны многие идеи метода проектов. Основная проблема, сдерживающая распространение метода проектов в наши дни, состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов так как практически не удается сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки при выполнении учениками этих заданий.