СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»

Индивидуальный план

профессионального развития преподавателя ОБЖ

Галиакберова Раниля Шамилевича

на 2020/2023 учебный год

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания ОБЖ в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков ОБЖ в контексте требований ФГОС;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

  • Интернет;

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, соревнования;

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка учебных рабочих программ по ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию, в связи с требованием ФГОС;

  • инновационная деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у учеников внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей ОБЖ;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, соревнованиях, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

 

План самообразования

 

 

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Повышение профессионального уровня путем самообразования,  обзор новых нормативных документов, касающихся модернизации образования, внедрения информационных технологий в практическую деятельность учителя-предметника, методической литературы,   перспектив развития образования.

 

 

В течение года

2

Работа над методической проблемой

 «Воспитание здорового образа жизни среди школьников»

В течение года

3

Изучение и анализ опыта работы своих коллег и учителей других школ.

 Посещение уроков и внеклассных мероприятий  учителей школы.  

 

В течение года

4

Участие в районном методическом объединении  преподавателей – организаторов ОБЖ , допризывной подготовки , семинарах по ОБЖ.

В течение года

5

Подготовка материалов и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников   по ОБЖ.

Октябрь-декабрь

 

Создание   методических разработок по отдельным темам программы.       Подборка упражнений, дидактического материала, электронных пособий , контрольных работ, тестовых заданий.

 

В течение года

7

Всестороннее материально – техническое обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ.  

                                                                                   

 В течение года

8

  Устойчивое взаимодействие школы с социальными партнерами,организациями , ведомствами при изучении школьниками   курса ОБЖ.

 

В течение года

  

Программа профессионального самообразования

учителя ОБЖ Галиакберова Р.Ш.

 

Тема«Воспитание здорового образа жизни среди школьников»

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления результатов

1

Диагностический

1.Анализ затруднений.

2.Постановка проблемы.

3.Изучение методической литературы и опыта преподавателей ОБЖ.

2020 год

1.Консультации с руководителем РМО

2. Подбор и составление списка литературы по теме.

2

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2020 – 2021

годы

1. Выступления на педагогическом совете школы и РМО:

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

 

3

Практический

1.Внедрение передового педагогического опыта.

2.Формирование
методического комплекса.

3.Отслеживание процесса.

4.Корректировка работы.

2020-2023

годы

Открытые уроки, мероприятия, выступления на заседаниях МО, семинарах:

«Применение здоровье сберегающей технологии обучения».

«Роль ситуационного обучения в преподавании ОБЖ».

 «Воспитание здорового образа жизни среди школьников». «Использование ИКТ при проведении занятий по теме «Безопасность на дорогах».

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Представление материалов.

2020-2023 год

1.Выступление на заседании МО «Использование ИКТ на уроках ОБЖ».

2.Представление опыта по теме « Воспитание здорового образа жизни среди школьников».

5

Внедрение в практику

1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта.

2020 –

2023 годы

Анализ работы над темой. «Воспитание здорового образа жизни среди школьников».