СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2020-2024 годы.

Тема самообразования; Развитие трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в условиях реализации ФГОС с детьми интеллектуальной недостаточностью

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»















Тема самообразования: Развитие трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации в условиях реализации ФГОС с детьми интеллектуальной недостаточностью.

Актуальность темы: В отечественной олигофренопедагогике вопрос о трудовой профессиональной подготовке умственно отсталых школьников без преувеличения может быть назван центральным. В силу особенностей психофизического развития эта категория детей ограничена в своих возможностях к социальной адаптации. Поэтому успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам, но и от степени сформированности у учащихся трудовых умений и навыков.

   Трудовое обучение содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся. Наличие таких возможностей подтверждается не только школьной практикой и работами психолого-педагогического характера, но и физиологическими исследованиями (И.О. Гуревич, Н.М. Трофимов), в которых экспериментально установлено функциональное улучшение корковых нервных процессов у детей и взрослых олигофренов под влиянием трудовой деятельности. А.Н. Граборов (1961) подчеркивал, что труд является основным средством коррекции, наиболее полно и глубоко влияющим на весь процесс развития умственно отсталого ребенка.

   Школа для детей с нарушением интеллекта в состоянии вооружить своих выпускников знаниями, умениями и навыками по более узким и простым специальностям. К ним относятся: слесарное дело, столярное дело, швейное дело, картонажно-переплетное дело, несложные сельскохозяйственные специальности, некоторые виды строительных специальностей, обувное дело.    

   Перед школой встает необходимость не только в подготовке выпускника, который обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но в первую очередь выпускника, который умеет быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для этого необходимо повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, пересматривая подход к его организации.

Основной задачей ГБОУ «Казанской школы №76» является формирование социально- ориентированной личности, способной найти себя в реальной жизни. Поэтому, большое значение уделяется трудовому обучению, воспитанию обучающихся, практической направленности уроков, 1-4 классы занимаются ручным трудом, с 5 класса вводятся элементы профессионально-трудового обучения. Мальчики занимаются по направлениям: столярное дело, слесарное дело, штукатурно- плиточное дело. Девочки занимаются по направлениям: швейное дело, обслуживающий труд. В настоящее время в школе оснащены 4 учебных мастерских. Проблема, над которой работаю я, «Развитие трудовых навыков на уроках трудового обучения, как залог успешной социализации» тесно переплетается с проблемой, над которой работает школа: «Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию учащихся с различной степенью интеллектуальной недостаточностью с применением личностно-ориентированного подхода в обучении в условиях внедрения ФГОС»

   Цель моей педагогической концепции –  это выработка новых направлений в методике проведения уроков для совершенствования процесса коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ  для их подготовки к самостоятельной жизни

 Исходя из данной цели, я поставил перед собой следующие задачи:

 - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;

-  развивать и активизировать трудовые навыки, познавательные способности, творческую инициативу;

 -выявить и развить творческий потенциал и природных задатков каждого ребенка; воспитание социальной ответственности.

-продолжить работу по усилению роли семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и привлечении родителей в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

  Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов, интерактивных методов.

Предполагаемые результаты:

- овладение методикой по развитию трудовых навыков  учащихся в условиях реализации ФГОС;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.



Источники самообразования: СМИ, интернет, курсы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы, методическая литература.

Формы самообразования:

1.Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских всеобучах.

План программы саморазвития



Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет. Использование ИКТ и ЭОР на мероприятиях.


В течении межаттестационного периода



Конспекты открытых занятий, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету.

2.Участие в районных, городских семинарах и конференциях, республиканских конференциях, вебинарах

В течени межаттестационного периода


Сертификаты участника

3.Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного, городского, Республиканского, Всероссийского и Международного уровней (Международный конкурс – выставка «Вектор успеха», Городские фестивали творчества детей с ОВЗ «Весенняя капель», Республиканский фестиваль детей с ОВЗ «Возьмемся за руки, друзья!» и другие)

В течении межаттестационного периода


Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

4.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе.

В течении межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы

5.Участие в инновационной, экспериментальной деятельности школы, района, республики

В течении межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы

6.Публикации статей, методических разработок в сборниках, журналах, альманахах

В течении межаттестационного периода

Свидетельства о публикации

7.Прохождение курсов повышения квалификации


2020г.,2023г.


Удостоверение курсов повышения квалификации

8.Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (подтверждение)

2024 г.


Приказ

9.Пополнение персонального сайта учителя-дефектолога регистрация на других педагогических сайтах, публикации авторских материалов

2020- 2024 гг.

Свидетельства о публикациях

10.Посещение уроков, мероприятий коллег и участие в обмене опытом

В течении межаттестационного периода

Отзыв о посещенных занятиях

11. Разработка и корректировка адаптированных основных общеобразовательных программ, рабочих программ по предмету

2020-2024 гг.

АООП, рабочие программы

12.Создание методических разработок занятий, уроков с применением современных технологий

2020-2024 гг.

Методические разработки занятий, уроков

13. Составление (выбор) комплексных проверочных работ по предмету

2020-2024 гг.

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ






Участие в системе методической работы

Мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Рабочая группа по разработке локальных нормативных актов ГБОУ «Казанская школа № 76»

2020г.

2024г.

Участие в разработке

Локальные нормативные акты, положения

Рабочая группа по разработке проектов учебных планов в рамках реализации АООП ФГОС УО (ИН)

2020г.

2024г.

Участие в разработке

Проекты учебных планов

ШМО учителей трудового обучения

2020г.

2024г.

Участие в МО

Доклады, выступления

Школьная аттестационная комиссия (ШАК), как руководитель методического объединения

2020г.

2024г.

Член ШАК

Протоколы

Педагогический совет (педсовет), выступление с докладом, презентацией, отчетом о работе и т. Др.

2020г.

2024г.

Участие в проведении, выступление с докладами

Протоколы педсовета