СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП поварское дело 6 класс 2 четверть.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП поварское дело 6 класс 2 четверть.»

Вводное занятие. /1 час/

Правила поведения и санитарно – гигиениические требования на уроках «поварское дело».

1

06.11


Проверка организационных и санитарно - гигиенических навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения в мастерской и уроках

«поварское дело»


Кухня – место приготовления пищи / 13 часов/.

Кухня – определение, оборудование, электробытовые приборы.

1

06.11


Формирование понятие- кухня. Понимание сущности и значимости выполняемой работы. Знакомство с рабочим местом повара, оборудованием и электроприборами на рабочем месте.


Практическая работа №2 «Организация рабочего места– требования, последовательность выполнения работы».

2

07.11


Закрепление знаний об организации рабочего места, требовании, последовательности выполнения работ. Выполнение практической работы.


Кухонная плита.

1

11.11


Формировать представление кухонная плита. Знакомство с электроприбором

«Плита индукционная». История, назначение, виды, условные обозначения на бытовой технике.


Практическая работа № 3 «Проверка умений пользоваться электрической плитой».

1

11.11


Отработка навыков пользоваться плитой, соблюдая нормы и правила техники безопасности, правила пожарной

безопасности. Уход за плитой, срок

эксплуатации. Выполнение практической работы.


Микроволновая печь.

1

13.11


Формировать представление о микроволновой печи. История, назначение, виды, условные обозначения на бытовой технике


Практическая работа №4 «Проверка умений пользоваться микроволновой печью»

1

13.11


Отработка навыков пользоваться микроволновой печью, соблюдая нормы и правила техники безопасности, правила пожарной

безопасности. Уход за печью, срок

эксплуатации. Выполнение практической работы.


Электробытовые приборы

1

14.11


Знакомство с электроприбором

«Холодильник». История, назначение, виды, условные

обозначения на бытовой технике.

Подбор и применение электроприбора.



Пользование электробытовыми приборами – правила и последовательность выполнения.

1

14.11


Формирование умения пользоваться

холодильником, соблюдая нормы и

правила техники безопасности, правила пожарной безопасности.


Рабочая зона.

2

18.11


Дать представление -рабочая зона. Знакомство с характеристикой рабочей зоны. Организация и размещение рабочих мест. Соблюдение техники безопасной работы. Умение определять значимое значение для рабочей зоны.


Уборка кухни и рабочих поверхностей кухонного оборудования.

1

20.11


Знакомство с зоной практических действий: уборкой кухни и рабочих поверхностей кухонного оборудования. Определение значимости уборки.


Практическая работа №5

«Уборка кухни и рабочих поверхностей кухонного оборудования».

1

20.11


Отработка навыков пользоваться рабочим инвентарем и оборудованием. Соблюдение техники безопасной работы при использовании моющих и чистящих средств.


Кухонный инвентарь; шинковка, терка, разделочные доски / 12 часов/.

Кухонный инвентарь: определение, перечень, базовый набор, назначение.

1

21.11


Формирование представления с видами, перечнем и назначением кухонного инвентаря. Дать понятие вспомогательные аксессуары. Уметь различать и отбирать базовый набор по назначению.


Разделочные доски. Терки.

1

21.11


Знакомство с кухонным инвентарем (разделочные доски, терки), видами, маркировкой.


Шинкование – понятие, правила выполнения, последовательность

1

25.11


Формирование понятия -шинкование. Знакомство с правилами выполнения шинкования, видами и последовательностью.


Практическая работа №6 «Шинкование овощей» (капуста)

1

25.11


Отработка навыков шинкования с соблюдением техники безопасной работы при шинковании капусты.


Практическая работа №7 «Нарезка моркови».

2


27.11



Отработка навыков нарезки моркови с соблюдением техники безопасной работы при нарезки овощей.


Карвинг: определение, виды, приспособления.

1


28.11


Знакомство с искусством художественной резки по овощам и фруктам. История, назначение, виды, приспособления


Фигурная нарезка моркови, знакомство с приспособлениями для нарезки.

1

28.11


Формирование представления вида фигурной нарезки моркови , приспособления для резьбы, нарезки.


Практическая работа №7 «Знакомство со специальными приспособлениями для нарезки».

2

02.12


Отработка навыков фигурной нарезки моркови с соблюдением техники безопасной работы при нарезки овощей.


Моющие средства.

1

04.12


Расширение знаний о моющих и чистящих средствах. Вид, назначение моющих и чистящих средств. Знакомство с моющими и чистящими средствами. Определение к какому виду относятся средства. Для чего предназначаются.


Техника безопасности при работе с чистящими и моющими средствами.

1

04.12


Знакомство с правилами техники безопасности при работе с чистящими и моющими средствами.


Кухонная посуда: сковорода, кастрюля /14 часов/.

Кухонная посуда: виды, назначение, материалы, покрытие.

2

05.12


Расширение знаний о посуде, виде посуды. Ее назначение и используемые материалы. Различия посуды, форма посуды. На какие группы делится посуда. Правилами ухода за посудой


Посуда из нержавеющей стали.

1

09.12


Формирование представлений о посуде из нержавеющей стали, виде, форме и назначении. Истории появления. Правилами ухода за посудой


Посуда из чугуна.

1

09.12


Формирование представлений о посуде из чугуна, виде, форме и назначении. Истории появления. Правилами ухода за посудой


Посуда с покрытием.

2

11.12


Формирование представлений о посуде с покрытием, виде, форме и назначении. Истории появления. Правилами ухода за посудой


Последовательность, правила, техника безопасности при мытье посуды.

2

12.12


Расширение знаний о мытье кухонной посуды. Материалы для ухода за посудой. Правила мытья посуды. Знакомятся с правилами по охране труда перед началом работы. Изучение правил мытья посуды.


Правила ухода за металлической посудой

2

16.12


Знакомство с рекомендации по уходу за металлической посудой: мягкие губки и неагрессивные абразивные средства, вытирание посуды после мытья, не оставлять пустые кастрюли и сковородки на включенной плите; не помещать металлическую посуду в микроволновую печь.

Заполнение карточки «Уход за посудой»


Практическая работа № 8 «Посуда чистая. Посуда грязная. Правила мытья посуды».

2

18.12


Отработка навыков определения «Посуда чистая. Посуда грязная» Выполнение практической работы по мытью посуды.


Сушка и расстановка предметов посуды.

1

19.12


Формирование понятий сушки и расстановки предметов посуды.


Практическая работа № 9 «Сушка посуды. Расстановка предметов посуды».

1

19.12


Закрепление навыков сушки и расстановки предметов посуды. Выполнение практической работы.


Знакомство с продуктами и материалами, используемыми в поварском деле: сахар, соль, пищевая сода, крахмал. /8 часов/

Природные и промышленные продукты – ассортимент, виды, сходства и различия.

2

23.12


Формирование понятия природные и промышленные продукты. Знакомство с ассортиментом, видами, сходством и различиями.


Соль, сахар, основные свойства.

2

25.12


Расширение знаний о натуральных продуктах (соль, сахар). Знакомство с основными свойствами продуктов. Заполнение таблицы свойств натуральных продуктов.


Пищевая сода. Крахмал.

1

26.12


Расширение знаний о натуральных продуктах (пищевая сода, крахмал), отличительных особенностях от других продуктов. Знакомство с основными свойствами продуктов. Заполнение таблицы свойств натуральных продуктов.


Использование при приготовлении блюд.

1

26.12


Формирование представлений использования пищевой соды, крахмала, соли и сахара в приготовлении блюд. Знакомство с разнообразием блюд с применением этих ингредиентов.


Определение наличия крахмала в продукте.

1

28.12


Формирование представлений определения наличия крахмала в продукте.


Тестирование: «Виды посуды. Уход»

1

28.12


Выполнение теста по теме «Виды посуды. Уход».

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и умений