СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП поварское дело 6 класс 1 четверть.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП поварское дело 6 класс 1 четверть.»



Календарно – тематическое планирование

6 класса


№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дата

Содержание работы, вид деятельности.


План

Факт


I четверть

Вводное занятие /1 час/

1

Знакомство с содержанием и значением предмета

профильный труд модуль- «поварское дело».


1

04.09

04.09

Знакомство с предметом профильный труд модуль «поварское дело»; кулинарным цехом; особенностями урока. Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда. Знакомство с правилами поведения в мастерской и уроках

«поварское дело»


Значение продуктов в жизни человека / 35 часов/.

2

Овощи: определение, польза, группы.

1

04.09

04.09

Расширение знаний об овощах. Знакомство с историей появления различных овощей.

Формирование представлений о видах, группах овощей

(корнеплоды, клубнеплоды, капуста); содержании витаминов

и питательных веществ.

Определение сходства и различий между овощами.


3


Способы тепловой обработки.

1

05.09

05.09

Знакомство с тепловой

обработкой овощей (отварные овощи), их применением, выполнение упражнений по обработке и нарезке овощей. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов.


4

Блюда из овощей.

1

05.09

05.09

Закрепление и расширение знаний о блюдах из овощей. Определение понятия «салат». Знакомство с историей

возникновения, виды (горячие,

холодные/овощные, фруктовые).


5-6

Овощеводство – отрасль сельского хозяйства

2

06.09

06.09

Дать понятие овощеводство. Знакомство с технологиями и направлениями в сельскохозяйственной отраслью.


7

Фрукты: определение, группы.

1

11.09

11.09

Расширение знаний о фруктах. Знакомство с историей появления различных фруктов.

Формирование представлений о видах, группах фруктах,

содержании витаминов

и питательных веществ.

Определение сходства и различий между фруктами.


8

Ягоды: определение, виды.

1

11.09

11.09

Расширение знаний о фруктах. Знакомство с историей появления различных фруктов.

Формирование представлений о видах, группах фруктах,

содержании витаминов

и питательных веществ.

Определение сходства и различий между фруктами.


9

Витамины: роль в жизни человека.

1

12.09

12.09

Формирование понятие какие витамины нужны человеку. Знакомство с витаминами содержащимися в овощах и фруктах.


10

Суточная потребность витамин.

1

12.09

12.09

Расширение знаний о витаминах, суточной потребности витамин, роли витамин в организме человека.


11-12

Содержание витаминов в продуктах растительного происхождения.

2

13.09

13.09

Знакомство с содержание витаминов в продуктах растительного происхождения.


13-14

Содержание витаминов в продуктах животного происхождения.

2

18.09

18.09

Знакомство с содержание витаминов в продуктах животного происхождения.


15

Крупы, бобовые, макаронные изделия.

1

19.09

19.09

Формирование понятий

«крупа, бобовые, макаронные изделия». Знакомство с названиями макаронных изделий, упаковке.


16

Виды, содержание полезных веществ.

1

19.09

19.09

Знакомство с видами «круп, бобовых и макаронных изделий»,

хранением, сроком

годности.


17

Значение в питании человека.

1

20.09

20.09

Расширение знаний о значении «круп, бобовых и макаронных изделий», в питании человека, биологической ценности.


18

Гарнир – понятие, виды, сочетание с другими продуктами.

1

20.09

20.09

Дать понятие -гарнир. Знакомить с видами гарнира. Расширить знание о сочетании продуктов.


19-20

Блюда из круп, бобовых и макарон.

2

25.09

25.09

Знакомство с блюдами

из круп, бобовых и макаронных изделий;

различные

способы варки

(сливной, не сливной), о способах подачи и украшении блюда.

Требования к качеству

блюд.


21

Значение мясных и рыбных продуктов.

1

26.09

26.09

Знакомство с значением мясных и рыбных продуктов. Роли в питании человека.


22

Виды мяса, содержание витаминов, норма употребления.

1

26.09

26.09

Расширение знаний о видах мяса, содержании витаминов, норме употребления.


23

Состав рыбы, усвоение, норма употребления.

1

27.09

27.09

Знакомство с рыбным мясом, составом, содержанием микроэлементов и пользе в питании человека.


24

Суп – определение, виды, основа, роль в пищеварении.

1

27.09

27.09

Дать понятие -суп, его роли в пищеварении. Знакомить с видами супов, использование пряностей.


25

Бульон – понятие, виды.

1

02.10

02.10

Формировать понятие бульон. Знакомить с видами бульонов, значением в питании.


26

Приготовление бульона.

1

02.10

02.10

Закрепление знаний в приготовлении бульона. Составление технологической карты согласно требованиям с помощью рецепта, плана, таблицы-схемы.


27

Молоко - различие молока по виду.

1

03.10

03.10

Формирование понятия молоко. Умения различать молоко по виду животного:

коровье, козье, овечье, кобылье.


28

Состав молока, питательная ценность.

1

03.10

03.10

Формирование знаний о составе, питательной ценности молока;

сравнение различных видов молока по составу.


29-30

Ассортимент кисломолочных продуктов.

2

04.10

04.10

Расширение знаний об ассортименте кисломолочных

продуктов. Знакомство с видами и названиями кисломолочных

продуктов.


31-32

Условия хранения, срок годности, проверка качества.

2

09.10

09.10

Знакомить с условиями хранения, сроком годности, проверкой качества. Учить определять качество продукта.


33-34

Получение кисломолочных продуктов на производстве и в домашних условиях.

2

10.10

10.10

Расширение представлений о

получении кисломолочных

продуктов в домашних условиях и на производстве. Знакомство с национальными кисломолочными

продуктами (кумыс, мацун, брынза).


35-36

Роль молочных и кисломолочных продуктов для организма человека.

2

11.10

11.10

Расширение знаний о значении молочных и кисломолочных продуктов, в питании человека, биологической ценности.


Продовольственные товары. Продовольственный магазин /12 часов/.

37

Продовольственные товары и магазины.

1

16.10

16.10

Расширение знаний о магазинах, продовольственных товарах. Учить различать продовольственные товары от промышленных.


38

История возникновения.

1

16.10

16.10

Знакомить с историей возникновения магазина.


39-40

Отделы и виды товаров.

2

17.10

17.10

Формировать понятие отделы и виды товаров. Учить находить товар по отделам магазина.


41-42

Чек – понятие, содержание, значимость; этикетка, ярлык.

2

18.10

18.10

Дать понятие -чек, его значимость, содержание. Формировать представление этикетка, ярлык.


43-44

Срок годности товаров – место расположения, обозначения.

2

23.10

23.10

Знакомить с условиями хранения, сроком годности, местом расположения, обозначением. Учить определять качество продукта.


45-46

Экскурсия в магазин – правила поведения, последовательность покупки товаров, пользование инвентарем, оборудованием.

2

24.10

24.10

Закрепление знаний о продовольственном магазине, отделах и товарах. Учить пользоваться инвентарем и оборудованием магазина, правильной последовательности покупки товара.


47

Практическая работа № 1 «Изучение и чтение ярлыков».

1

25.10

25.10

Закрепить знания о чтении этикетки, ярлыка на товаре.


48

Тестирование за четверть

1


25.10

25.10

Проверка знаний за

четверть. Работа с

тестами.