1 | Повторение. Правила поведения на уроках поварского дела. Инструктаж по технике безопасности | 1 | Формирование представлений о безопасной работе инвентарём, оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно- гигиенических требованиях на уроках. |
2 | Овощи. Виды овощей | 1 | Значение овощей для жизнедеятельности человека. Рассматривание образцов овощей, определение количества питательных веществ в овощах, с опорой на таблицу. Применение в быту полученных знаний |
3 | Овощи. Картофель | 1 | Знакомство с полезными свойствами картофеля, со способами его приготовления: его варят очищенным, неочищенным («в мундире»), готовят на углях или на пару, тушат, жарят во фритюре и без него. Выделение главного: содержание питательных веществ и витаминов в картофеле зависит от способа приготовления |
4 | Содержание питательных веществ в картофеле | 1 | Знакомство с таблицей содержания питательных веществ в картофеле разного способа приготовления. Заполнение таблицы в тетрадь |
5 | Тепловая обработка овощей | 1 | Определение значения выражения «термическая обработка». Знакомство с видами тепловой обработки овощей. Выделение главного: основными способами тепловой обработки продуктов являются варка и жарка |
6 - 7 | История появления картофеля в России | 2 | Знакомство с видеоматериалом об истории появления картофеля в России. Расширение кругозора через поиск информации в сети Интернет об истории возникновения картофеля в России |
8 | Содержание питательных веществ в картофеле | 1 | Рассматривание образцов картофеля, приготовленного разными способами. Нахождение информации о картофеле в таблице. Оформление таблицы в тетрадь |
9 | Тепловая обработка картофеля. Словарь терминов: фритюр, «в мундире» | 1 | Знакомство с тепловой обработкой картофеля. Чтение рекомендаций по тепловой обработке: картофель "в мундире" варят в течение примерно 30 минут или запекают; картофель очищенный целый варят примерно в течение 30 минут; картофель молодой очищенный целый варят примерно в течение 10-15 минут; картофель, нарезанный кубиками, варят в молоке в течение 20 минут; картофель отварной, нарезанный ломтиками, жарят 10-12 минут. Запись в тетрадь |
10 | Блюда из картофеля | 1 | Рассматривание кулинарных книг и нахождение рецептов приготовления блюд из картофеля. Участие в групповой работе по поиску в сети Интернет рецепта драников из картофеля |
11 - 12 | Практическая работа. Приготовление блюда «Картофель по-деревенски (жареная картошка на сковородке)» | 2 | Выполнение работы с технологической картой, выделение особенности приготовления: 1)технология обжарки сходна с картофелем фри; 2)отличается последний этап – блюдо не нужно посыпать солью и специями, так как это было сделано на первом этапе; 3)картофель по-деревенски не уступает картошке фри, и имеет свои преимущества: меньшее количество жира в готовом продукте. Выполнение практической работы, с опорой на рецепт |
13 - 14 | Практическая работа «Приготовление драников из картофеля» | 2 | Определение понятия «картофельные драники». Ознакомление с алгоритмом действий по приготовлению картофельных драников. Выбор продуктов для приготовления драников. Выполнение практической работы с соблюдений требований качества к приготовлению картофельных драников. Повторение правил безопасности при работе на варочной индукционной плите |
15 | Текущая аттестация (теоретическая и практические части) | 1 | Выполнение заданий текущей аттестации: - выбор правильного ответа теоретической части теста; - выполнение практической работы «Очистка картофеля» |
16 | История появления свёклы на Руси | 1 | Знакомство с видеоматериалом об истории появления свёклы на Руси. Расширение кругозора о разных названиях свёклы: севкл, сеукл (оттуда свёкла) - греческого сеутлон.; бурак, мангольд |
17 | Свёкла. Полезные свойства свёклы | 1 | Значение слова «свёкла» в словаре, запись в тетрадь. Чтение текста о свёкле, называние полезных свойств. Выделение главного: свекла хорошо сочетается с овощами, из нее готовят салаты и винегреты |
18 | Свёкла. Полезные свойства свёклы | 1 | Рассматривание образцов свёклы разных форм. Описание свёклы по форме, цвету. Знакомство с лечебными свойствами свёклы: хорошим общеукрепляющим средством, противовоспалительное, обезболивающее действие, способствует повышению уровня гемоглобина в крови |
19 | Словарь терминов: свекольник, гемоглобин | 1 | Нахождение в словаре значения слов «свекольник, гемоглобин», запись в тетрадь. Знакомство с описанием блюда свекольника с опорой на наглядность. Приведение примеров из домашнего опыта |
20 - 21 | Практическая работа. Приготовление блюда «Винегрет» | 2 | Работа с технологической картой приготовления блюда «Винегрет». Выполнение требований к варке овощей: 1)готовность легко определить при помощи вилки или зубочистки: если протыкается легко — значит, готово; 2)класть свёклу лучше в горячую воду, солить её не нужно, и варить при несильном кипении. Приготовление блюда ««Салат из свёклы с чесноком», с опорой на технологическую карту |
22 | Блюда из свёклы | 1 | Знакомство с кулинарными книгами. Нахождение рецептов в разных источниках: домашние рецепты, кулинарные книги, Интернет. Сочетание свёклы с другими продуктами: с черносливом, орехами, помидорами, сыром и даже апельсином, манго, гранатом и грушей |
| Книга рецептов «Блюда из овощей» | 2 | Ознакомление с книгой рецептов «Овощи». Чтение рецептов. Проговаривание последовательности приготовления блюда. Оформление рецепта в тетрадь, с соблюдением правил записи |
| Практическая работа «Приготовление свёклы с чесноком» | 2 | Повторение назначения свёклы и ее влияние на организм человека. Ознакомление с алгоритмом действий по приготовлению свёклы с чесноком. Выбор продуктов и оборудования. Повторение правил безопасности при работе с режущими инструментами. Выполнение практической работы с применением на практике полученных знаний, с соблюдением санитарных правил обработки. Обсуждение и анализ выполненной работы Применение в повседневной жизни |
| Морковь. Полезные свойства моркови | 1 | Знакомство с полезными свойствами моркови. Чтение текста и нахождение информации о содержании питательных веществ в моркови и действии на организм человека |
| Морковь. Полезные свойства моркови | 1 | Знакомство с видами моркови: Столовая (для употребления в пищу человеком) и кормовая (для корма домашним животным). Рассматривание образца моркови. Описание моркови по: внешнему виду, форме, цвету, вкусу, с опорой на показатели описания. Заполнение таблицы «Описание полезных свойств моркови». Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Хранение моркови в домашних условиях | 1 | Чтение и выделение в тексте: Хранение моркови в домашних условиях. Приведение примеров из домашнего опыта. Описание способа хранения по наглядности |
| Тепловая обработка моркови | 1 | Знакомство с основными правилами тепловой обработки моркови, с опорой на видеоматериал. Чтение рекомендаций по тепловой обработке овощей. Выделение главного: строгое соблюдение правил тепловой обработки; обеспечение высокого качества блюд. |
| Блюда из моркови. Книга рецептов «Блюда из овощей» | 1 | Работа с кулинарными книгами по теме «Овощи». Чтение рецептов, запись в тетрадь. Применение в быту. Составление рецепта блюда с вареной морковью. Поиск рецептов в других источниках: Интернет, домашние рецепты. Проведение групповой работа по оформлению рецептов в альбом «Блюда из моркови» |
| Практическая работа «Приготовление салата из моркови» | 2 | Повторение полезных свойств моркови и влияние на организм человека. Знакомство с технологической картой приготовления салата из моркови. Проговаривание основных приёмов работы. Выбор продуктов и инвентаря. Выполнение практической работы с применением полученных знаний, с соблюдением санитарных требований. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Практическая работа «Определение вида овощей в зависимости от их формы, строения, величины, вкуса, аромата и цвета» | 2 | Определение вида овощей по описанию учителя. Рассматривание образцов овощей. Выполнение практической работы на определение вида овощей в зависимости от их формы, строения, величины, вкуса, аромата и цвета. Заполнение таблицы по описанию овощей. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Последовательность и правила обработки сырых овощей | 1 | Знакомство с последовательностью обработки сырых овощей. Называние приспособлений для очистки овощей. Выделение в тексте операций по первичной обработке овощей: сортировка, калибровка, мойка, очистка, мойка, нарезка |
| Последовательность и правила обработки сырых овощей. Словарь терминов | 1 | Проведение работы со словарём, нахождение значения терминов: калибровка, сортировка. Описание терминов, с опорой на текст. Обозначение главного при обработке овощей – сохранение цвета и содержание в них витаминов |
| Практическая работа «Обработка сырых овощей» | 1 | Повторение правил сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Знакомство с инструкцией «санитарно-эпидемиологические требования к обработке овощей на всех этапах хранения, переработки и приготовления овощей». Выделение информации об особенностях обработки сырых овощей и хранения |
| Нарезка. Виды нарезки: соломка, кубики | 1 | Знакомство с видами нарезки овощей. Рассматривание классического вида нарезки: соломка, кубики. Описание нарезки, с опорой на текст |
| Практическая работа «Нарезка моркови соломкой, кубиками» | 1 | Узнавание видов нарезки по описанию учителя. Наблюдение за действиями учителя по показу нарезки: соломка, кубики. |
| Практическая работа «Нарезка моркови соломкой, кубиками» | 2 | Выполнение практической работы. Сравнение с эталоном нарезки: зелёный горошек. Выполнение практической работы с применением полученных знаний и умений. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Кухонный комбайн: устройство, принцип работы | 1 | Знакомство с кухонным комбайном: устройство, принцип работы, назначение. Выполнение тренировочных упражнений по сборке, включению и разборке кухонного комбайна. Повторение правил безопасности при работе с кухонным комбайном |
| Практическая работа «Нарезка моркови на кухонном комбайне» | 2 | Повторение правил безопасности при работе с кухонным комбайном. Выполнение правильной сборки кухонного комбайна. Ознакомление с алгоритмом действий выполнения нарезки моркови. Выполнение практической работы по нарезке моркови на кухонном комбайне, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Шинкование овощей. Инструменты для шинкования | 1 | Определение вида нарезки на рисунке. Сравнение видов нарезки, нахождение различия. Знакомство с инструментами для шинкования |
| Практическая работа «Нарезка. Шинкование свеклы» | 1 | Знакомство с правилами шинкования ножом. Чтение текста и описание способа шинкования ножом, с опорой на текст. Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования свеклы ножом. Выполнение практической работы по нарезке и шинкованию свеклы ножом, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Практическая работа «Нарезка. Шинкование свеклы» | 1 | Чтение текста и описание способа шинкования ножом, с опорой на текст. Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования свеклы ножом. Выполнение практической работы по нарезке и шинкованию свеклы ножом, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Приспособления для нарезки овощей: овощерезка | 1 | Расширение кругозора о старинном названии приспособления: винегретница (капуста). Знакомство с овощерезкой: устройство, принцип работы, назначение. Выполнение тренировочного упражнения по сборке, выбору ножа для нарезки овощей |
| Практическая работа «Нарезка овощей с помощью овощерезки» | 1 | Соотнесение названия вида нарезки с рисунком. Ознакомление с алгоритмом действий по нарезке овощей с помощью овощерезки. Выполнение тренировочного упражнения по показу учителем правил пользования овощерезкой. Обсуждение и анализ действий учителя. Выполнение практической работы по нарезке овощей, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Рассмотрение и обсуждение выполненной работы |
| Практическая работа «Шинковка капусты на кухонном комбайне» | 2 | Повторение последовательности сборки кухонного комбайна. Обсуждение выбора нужного ножа. Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования на кухонном комбайне. Выполнение практической работы по шинкованию капусты, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Практическая работа «Шинковка капусты при помощи специального ножа» | 2 | Обсуждение выбора нужного ножа. Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования специальным ножом. Выполнение практической работы по шинкованию капусты, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Практическая работа «Шинковка капусты для оладьев» | 1 | Выполнение практической работы по шинкованию капусты, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Практическая работа «Приготовление салата из капусты» | 2 | Обсуждение полезных свойств салата из капусты и влияние на организм человека. Знакомство с технологической картой приготовления салата из капусты. Выполнение практической работы по шинкованию капусты на кухонном комбайне, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Приготовление салата с использованием различных добавок. Рассмотрение и обсуждение выполненной работы |
| Тестирование по теме «Овощи» (теоретическая и практическая части) | 2 | Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и Умений Выполнение практической работы по очистке и доочистке картофеля, с соблюдением правил безопасности и требований качества |
| Крупы. Определение значения слова «Крупы». | 1 | Определение значения слова «Крупы». Рассматривание образцов круп. Узнавание крупы по описанию учителя. Выполнение интерактивного задания по определению крупы |
| Виды круп: названия с описанием, полезные свойства. | 1 | Рассматривание образцов круп, названия с описанием. Знакомство с полезными свойствами рисовой крупы. Чтение текста по описанию данной крупы, ответы на вопросы Соотнесение названия крупы с рисунком. Приведение примеров из домашнего опыта. Нахождение описания крупы в тексте: перловая, манная, рисовая, пшено |
| Каши. Их пищевая ценность. Подготовка круп к тепловой обработке | 1 | Определение значения слова «Каша». Называние видов каш, с названием любимой каши. Выделение в тексте полезных свойств каши: наполняет организм энергией, хорошо насыщает, содержит нужные человеку микроэлементы и витамины. Выполнение интерактивного задания по соотнесению вида каши и названия крупы. Работа с таблицей «Калорийность и пищевая ценность каш и круп». Оформление таблицы в тетрадь |
| Крупяные гарниры. Кулинарная обработка круп. Словарь терминов. | 1 | Определение понятия «гарнир»- дополнение к мясным или рыбным продуктам в виде круп, макаронных изделий, овощей. Работа по схеме кулинарной обработки круп: перебирание и отделение примесей, просеивание, промывание. Влияние кулинарной обработки круп на вкус готового блюда. Знакомство с таблицей полезных круп для гарниров: гречневая, рис, овсяная, ячменная крупа. Рассматривание образцов и описание способов кулинарной обработки крупы |
| Блюда из круп. Книга рецептов «Крупы» | 1 | Работа с книгами рецептов «Крупы». Нахождение интересных рецептов, запись в тетрадь |
| Практическая работа «Определение вида круп в зависимости от их формы, строения, величины и цвета» | 2 | Значение круп в питании человека. Повторение видов круп. Ознакомление с показателями таблицы «Определение вида круп в зависимости от их формы, строения, величины и цвета». Рассматривание образцов круп, определение показателей, запись в таблицу. Обсуждение и разбор выполненной работы |
| Практическая работа «Приготовление каши по рецепту (овсяная каша)» | 1 | Повторение видов круп. Приведение примеров из домашнего быта. Ознакомление с технологической картой приготовления овсяной каши на молоке. Осуществление выбора продуктов и инвентаря. Выполнение практической работы по приготовлению овсяной каши по рецепту, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и анализ выполненной работы |