СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП поварское дело 7 класс 3 четверть.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП поварское дело 7 класс 3 четверть.»

Календарно – тематическое планирование 7 класс

1

Повторение. Правила поведения на уроках поварского дела. Инструктаж по технике безопасности

1

Формирование представлений о

безопасной работе инвентарём,

оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно-

гигиенических требованиях на уроках.

2

Овощи. Виды овощей

1

Значение овощей для жизнедеятельности человека.

Рассматривание образцов овощей, определение количества питательных веществ в овощах, с опорой на таблицу.

Применение в быту полученных знаний

3

Овощи. Картофель

1

Знакомство с полезными свойствами картофеля, со способами его приготовления: его варят очищенным, неочищенным («в мундире»), готовят на углях или на пару, тушат, жарят во фритюре и без него.

Выделение главного: содержание питательных веществ и витаминов в картофеле зависит от способа приготовления

4

Содержание питательных веществ в картофеле

1

Знакомство с таблицей содержания питательных веществ в картофеле разного способа приготовления.

Заполнение таблицы в тетрадь

5

Тепловая обработка овощей

1

Определение значения выражения «термическая обработка».

Знакомство с видами тепловой обработки овощей.

Выделение главного: основными способами тепловой обработки продуктов являются варка и жарка

6 - 7

История появления картофеля в России

2

Знакомство с видеоматериалом об истории появления картофеля в России.

Расширение кругозора через поиск информации в сети Интернет об истории возникновения картофеля в России

8

Содержание питательных веществ в картофеле

1

Рассматривание образцов картофеля, приготовленного разными способами.

Нахождение информации о картофеле в таблице.

Оформление таблицы в тетрадь

9

Тепловая обработка картофеля. Словарь терминов: фритюр, «в мундире»

1

Знакомство с тепловой обработкой картофеля.

Чтение рекомендаций по тепловой обработке: картофель "в мундире" варят в течение примерно 30 минут или запекают;

картофель очищенный целый варят примерно в течение 30 минут;

картофель молодой очищенный целый варят примерно в течение 10-15 минут;

картофель, нарезанный кубиками, варят в молоке в течение 20 минут;

картофель отварной, нарезанный ломтиками, жарят 10-12 минут.

Запись в тетрадь

10

Блюда из картофеля

1

Рассматривание кулинарных книг и нахождение рецептов приготовления блюд из картофеля.

Участие в групповой работе по поиску в сети Интернет рецепта драников из картофеля

11 - 12

Практическая работа.

Приготовление блюда «Картофель по-деревенски (жареная картошка на сковородке)»

2

Выполнение работы с технологической картой, выделение особенности приготовления:

1)технология обжарки сходна с картофелем фри;

2)отличается последний этап – блюдо не нужно посыпать солью и специями, так как это было сделано на первом этапе;

3)картофель по-деревенски не уступает картошке фри, и имеет свои преимущества: меньшее количество жира в готовом продукте.

Выполнение практической работы, с опорой на рецепт

13 - 14

Практическая работа «Приготовление драников из картофеля»

2

Определение понятия «картофельные драники».

Ознакомление с алгоритмом действий по приготовлению картофельных драников.

Выбор продуктов для приготовления драников.

Выполнение практической работы с соблюдений требований качества к приготовлению картофельных драников.

Повторение правил безопасности при работе на варочной индукционной плите

15

Текущая аттестация (теоретическая и практические части)

1

Выполнение заданий текущей аттестации:

- выбор правильного ответа теоретической части теста;

- выполнение практической работы «Очистка картофеля»

16

История появления свёклы на Руси

1

Знакомство с видеоматериалом об истории появления свёклы на Руси.

Расширение кругозора о разных названиях свёклы: севкл, сеукл (оттуда свёкла) - греческого сеутлон.; бурак, мангольд

17

Свёкла. Полезные свойства свёклы

1

Значение слова «свёкла» в словаре, запись в тетрадь.

Чтение текста о свёкле, называние полезных свойств.

Выделение главного: свекла хорошо сочетается с овощами, из нее готовят салаты и винегреты

18

Свёкла. Полезные свойства свёклы

1

Рассматривание образцов свёклы разных форм.

Описание свёклы по форме, цвету.

Знакомство с лечебными свойствами свёклы: хорошим общеукрепляющим средством, противовоспалительное, обезболивающее действие, способствует повышению уровня гемоглобина в крови

19

Словарь терминов: свекольник, гемоглобин

1

Нахождение в словаре значения слов

«свекольник, гемоглобин», запись в тетрадь.

Знакомство с описанием блюда свекольника с опорой на наглядность.

Приведение примеров из домашнего опыта

20 - 21

Практическая работа.

Приготовление блюда «Винегрет»

2

Работа с технологической картой приготовления блюда «Винегрет».

Выполнение требований к варке овощей:

1)готовность легко определить при помощи вилки или зубочистки: если протыкается легко — значит, готово;

2)класть свёклу лучше в горячую воду, солить её не нужно, и варить при несильном кипении.

Приготовление блюда ««Салат из свёклы с чесноком», с опорой на технологическую карту

22

Блюда из свёклы

1

Знакомство с кулинарными книгами.

Нахождение рецептов в разных источниках: домашние рецепты, кулинарные книги, Интернет.

Сочетание свёклы с другими продуктами: с черносливом, орехами, помидорами, сыром и даже апельсином, манго, гранатом и грушей


Книга рецептов «Блюда из овощей»

2

Ознакомление с книгой рецептов «Овощи». Чтение рецептов.

Проговаривание последовательности приготовления блюда.

Оформление рецепта в тетрадь, с соблюдением правил записи


Практическая работа «Приготовление свёклы с чесноком»

2

Повторение назначения свёклы и ее влияние на организм человека.

Ознакомление с алгоритмом действий по приготовлению свёклы с чесноком. Выбор продуктов и оборудования.

Повторение правил безопасности при работе с режущими инструментами. Выполнение практической работы с применением на практике полученных знаний, с соблюдением санитарных правил обработки.

Обсуждение и анализ выполненной работы

Применение в повседневной жизни


Морковь. Полезные свойства моркови

1

Знакомство с полезными свойствами моркови. Чтение текста и нахождение информации о содержании питательных веществ в моркови и действии на организм человека


Морковь. Полезные свойства моркови

1

Знакомство с видами моркови:

Столовая (для употребления в пищу человеком) и кормовая (для корма домашним животным).

Рассматривание образца моркови.

Описание моркови по: внешнему виду, форме, цвету, вкусу, с опорой на показатели описания.

Заполнение таблицы «Описание полезных свойств моркови».

Обсуждение и разбор выполненной работы


Хранение моркови в домашних условиях

1

Чтение и выделение в тексте:

Хранение моркови в домашних условиях. Приведение примеров из домашнего опыта.

Описание способа хранения по наглядности


Тепловая обработка моркови

1

Знакомство с основными правилами тепловой обработки моркови, с опорой на видеоматериал. Чтение рекомендаций по тепловой обработке овощей. Выделение главного: строгое соблюдение правил тепловой обработки; обеспечение высокого качества блюд.


Блюда из моркови. Книга рецептов «Блюда из овощей»

1

Работа с кулинарными книгами по теме «Овощи». Чтение рецептов, запись в тетрадь.

Применение в быту. Составление рецепта блюда с вареной морковью. Поиск рецептов в других источниках: Интернет, домашние рецепты.

Проведение групповой работа по оформлению рецептов в альбом «Блюда из моркови»


Практическая работа «Приготовление салата из моркови»

2

Повторение полезных свойств моркови и влияние на организм человека.

Знакомство с технологической картой приготовления салата из моркови.

Проговаривание основных приёмов работы.

Выбор продуктов и инвентаря.

Выполнение практической работы с применением полученных знаний, с соблюдением санитарных требований.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа «Определение вида овощей в зависимости от их формы, строения, величины, вкуса, аромата и цвета»

2

Определение вида овощей по описанию учителя.

Рассматривание образцов овощей.

Выполнение практической работы на

определение вида овощей в зависимости от их формы, строения, величины, вкуса, аромата и цвета.

Заполнение таблицы по описанию овощей.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Последовательность и правила обработки сырых овощей

1

Знакомство с последовательностью обработки сырых овощей.

Называние приспособлений для очистки овощей.

Выделение в тексте операций по первичной обработке овощей: сортировка, калибровка, мойка, очистка, мойка, нарезка


Последовательность и правила обработки сырых овощей. Словарь терминов

1

Проведение работы со словарём, нахождение значения терминов: калибровка, сортировка.

Описание терминов, с опорой на текст.

Обозначение главного при обработке овощей – сохранение цвета и содержание в них витаминов


Практическая работа «Обработка сырых овощей»

1

Повторение правил сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей.

Знакомство с инструкцией «санитарно-эпидемиологические требования к обработке овощей на всех этапах хранения, переработки и приготовления овощей».

Выделение информации об особенностях обработки сырых овощей и хранения


Нарезка. Виды нарезки: соломка, кубики

1

Знакомство с видами нарезки овощей.

Рассматривание классического вида нарезки: соломка, кубики.

Описание нарезки, с опорой на текст


Практическая работа «Нарезка моркови соломкой, кубиками»

1

Узнавание видов нарезки по описанию учителя.

Наблюдение за действиями учителя по показу нарезки: соломка, кубики.


Практическая работа «Нарезка моркови соломкой, кубиками»

2

Выполнение практической работы. Сравнение с эталоном нарезки: зелёный горошек.

Выполнение практической работы с применением полученных знаний и умений.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Кухонный комбайн: устройство, принцип работы

1

Знакомство с кухонным комбайном: устройство, принцип работы, назначение.

Выполнение тренировочных упражнений по сборке, включению и разборке кухонного комбайна.

Повторение правил безопасности при работе с кухонным комбайном


Практическая работа «Нарезка моркови на кухонном комбайне»

2

Повторение правил безопасности при работе с кухонным комбайном.

Выполнение правильной сборки кухонного комбайна.

Ознакомление с алгоритмом действий выполнения нарезки моркови.

Выполнение практической работы по нарезке моркови на кухонном комбайне, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Шинкование овощей. Инструменты для шинкования

1

Определение вида нарезки на рисунке.

Сравнение видов нарезки, нахождение различия.

Знакомство с инструментами для шинкования


Практическая работа «Нарезка. Шинкование свеклы»

1

Знакомство с правилами шинкования ножом.

Чтение текста и описание способа шинкования ножом, с опорой на текст.

Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования свеклы ножом.

Выполнение практической работы по нарезке и шинкованию свеклы ножом, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа «Нарезка. Шинкование свеклы»

1

Чтение текста и описание способа шинкования ножом, с опорой на текст.

Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования свеклы ножом.

Выполнение практической работы по нарезке и шинкованию свеклы ножом, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Приспособления для нарезки овощей: овощерезка

1

Расширение кругозора о старинном названии приспособления: винегретница (капуста).

Знакомство с овощерезкой: устройство, принцип работы, назначение.

Выполнение тренировочного упражнения по сборке, выбору ножа для нарезки овощей


Практическая работа «Нарезка овощей с помощью овощерезки»

1

Соотнесение названия вида нарезки с рисунком.

Ознакомление с алгоритмом действий по нарезке овощей с помощью овощерезки.

Выполнение тренировочного упражнения по показу учителем правил пользования овощерезкой.

Обсуждение и анализ действий учителя.

Выполнение практической работы по нарезке овощей, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Рассмотрение и обсуждение выполненной работы


Практическая работа «Шинковка капусты на кухонном комбайне»

2

Повторение последовательности сборки кухонного комбайна.

Обсуждение выбора нужного ножа.

Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования на кухонном комбайне.

Выполнение практической работы по шинкованию капусты, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа «Шинковка капусты при помощи специального ножа»

2

Обсуждение выбора нужного ножа.

Наблюдение за действиями учителя по показу шинкования специальным ножом.

Выполнение практической работы по шинкованию капусты, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа «Шинковка капусты для оладьев»

1

Выполнение практической работы по шинкованию капусты, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа «Приготовление салата из капусты»

2

Обсуждение полезных свойств салата из капусты и влияние на организм человека.

Знакомство с технологической картой приготовления салата из капусты.

Выполнение практической работы по шинкованию капусты на кухонном комбайне, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Приготовление салата с использованием различных добавок.

Рассмотрение и обсуждение выполненной работы


Тестирование по теме «Овощи» (теоретическая и практическая части)

2

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и

Умений Выполнение практической работы по очистке и доочистке картофеля, с соблюдением правил безопасности и требований качества


Крупы. Определение значения слова «Крупы».

1

Определение значения слова «Крупы».

Рассматривание образцов круп.

Узнавание крупы по описанию учителя.

Выполнение интерактивного задания по определению крупы


Виды круп: названия с описанием, полезные свойства.

1

Рассматривание образцов круп, названия с описанием.

Знакомство с полезными свойствами рисовой крупы.

Чтение текста по описанию данной крупы, ответы на вопросы Соотнесение названия крупы с рисунком. Приведение примеров из домашнего опыта.

Нахождение описания крупы в тексте: перловая, манная, рисовая, пшено


Каши. Их пищевая ценность. Подготовка круп к тепловой обработке

1

Определение значения слова «Каша». Называние видов каш, с названием любимой каши.

Выделение в тексте полезных свойств каши: наполняет организм энергией, хорошо насыщает, содержит нужные человеку микроэлементы и витамины. Выполнение интерактивного задания по соотнесению вида каши и названия крупы.

Работа с таблицей «Калорийность и пищевая ценность каш и круп».

Оформление таблицы в тетрадь


Крупяные гарниры. Кулинарная обработка круп. Словарь терминов.

1

Определение понятия «гарнир»- дополнение к мясным или рыбным продуктам в виде круп, макаронных изделий, овощей.

Работа по схеме кулинарной обработки круп: перебирание и отделение примесей, просеивание, промывание.

Влияние кулинарной обработки круп на вкус готового блюда. Знакомство с таблицей полезных круп для гарниров: гречневая, рис, овсяная, ячменная крупа.

Рассматривание образцов и описание способов кулинарной обработки крупы


Блюда из круп. Книга рецептов «Крупы»

1

Работа с книгами рецептов «Крупы».

Нахождение интересных рецептов, запись в тетрадь


Практическая работа «Определение вида круп в зависимости от их формы, строения, величины и цвета»

2

Значение круп в питании человека.

Повторение видов круп.

Ознакомление с показателями таблицы «Определение вида круп в зависимости от их формы, строения, величины и цвета».

Рассматривание образцов круп, определение показателей, запись в таблицу.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа «Приготовление каши по рецепту (овсяная каша)»

1

Повторение видов круп.

Приведение примеров из домашнего быта.

Ознакомление с технологической картой приготовления овсяной каши на молоке.

Осуществление выбора продуктов и инвентаря.

Выполнение практической работы по приготовлению овсяной каши по рецепту, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и анализ выполненной работы