СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП поварское дело 5 класс, 3 четверть

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП поварское дело 5 класс, 3 четверть»

III четверть

Вводный урок /1 час/.

1

Техника безопасности при работе с инвентарём, оборудованием. Санитарно-гигиенические требования на уроках.

1

10.01

10.01

Формирование представлений о

безопасной работе инвентарём,

оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно-

гигиенических требованиях на уроках.

Классификация овощей /18 часов/

2

Полезные вещества в овощах.

1

10.01

10.01

Расширение знаний об

овощах, полезности веществ в овощах. Знакомство с

историей появления

различных овощей.

3-4

Группы овощей.

2

11.01

11.01

Формирование

представлений о видах,

группах овощей

(корнеплоды, клубнеплоды, капуста); содержании витаминов и питательных веществ.

5-6

Правила обработки овощей.

2

15.01

15.01

Формирование

представлений о

технологическом процессе обработки овощей;

7-8

Последовательность обработки овощей.

2

17.01

17.01

Знакомство с первичной обработкой овощей (сортировка, мойка, очистка,

промывание, нарезка).

9-10

Способы нарезки овощей.

2

18.01

18.01

Обучение способам нарезки овощей.

Закрепление знаний о

технике безопасности

при работе с инструментами,

оборудованием. Регуляция мышечного усилия при чистке и нарезке овощей. Учатся выполнять чистку и нарезку овощей.

11-12

Правила обработки, хранения и приготовления овощей.

2

22.01

22.01

Определение сходства и различий при обработке

различных видов овощей.

Знакомство с тепловой

обработкой овощей

(отварные овощи), их

применением.

13-14

Очистка овощей с помощью приспособлений.

2

24.01

24.01

Обучение способам очистки овощей разными приспособлениями.

Закрепление знаний о

технике безопасности

при работе с инструментами,

оборудованием.

15-16

17-18

Практическая работа № 7 «Определение вида овощей в зависимости от их формы, строения, величины, вкуса, аромата».

2

2

25.01

29.01

25.01

29.01

Закрепление и

расширение знаний об

овощах. Формирование

представлений о видах,

формах, строении, величины, вкуса, аромата овощей. Определение сходства и различий между овощами.

Значение хлеба в питании человека / 18 часов/

19-20

Бутерброды: понятие, виды, форма.

2

31.01

31.01

Проверка знаний о бутербродах (виды, подбор продуктов). Определение понятия «бутерброд».

Сообщение сведений об ассортименте бутербродов.

Знакомство с историей

возникновения бутерброда. Просмотр презентации, в/ф.

21-22

Гамбургеры и чизбургеры.

2

01.02

01.02

Определение понятия

«гамбургер» и «чизбургер». История

появления

Формирование

представлений о способах и правилах приготовления. Сходства

и отличия от других

бутербродов.

23-24

Продукты для приготовления бутербродов

2

05.02

05.02

Формирование представлений о

Способах приготовления

бутербродов. Определение состава бутербродов. Разнообразие основы, начинок и соусов для

изготовления бутербродов.

25-26

Требования к качеству бутербродов.

2

07.02

07.02

Закрепление знаний о бутербродах.

Обучение технологии и правилам приготовления сложных бутербродов. Формирование умения соблюдать точность

при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Просмотр презентации, в/ф.

27-28

Технология и правила приготовления бутербродов.

2

08.02

08.02

Закрепление знаний о бутербродах.

Обучение технологии и правилам

приготовления бутербродов. Формирование умения соблюдать точность

при сборке. Формирование знаний

о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при

нарезке ингредиентов. Составление технологической карты согласно требованиям; выполнение упражнений по составлению бутербродов.


29-30

Оформление бутербродов.

2

12.02

12.02

Закрепление знаний о бутербродах.

Обучение технологии и правилам оформления разнообразных видов бутербродов.

Сообщение сведений об

оформлении разнообразных видов бутербродов. Просмотр презентации.

31-32

Выбор продуктов для бутербродов.

2

14.02

14.02

Формирование

представлений о

разнообразных видах

праздничных бутербродов, способах приготовления.

Определение состава

бутербродов. Разнообразие основы, для изготовления;

сходства и различия с

обычными бутербродами. Просмотр презентации, в/ф.

33-34

Практическая работа № 8 «Намазывание кусочков хлеба маслом. Выкладывание на тарелку».

2

15.02

15.02

Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам

приготовления простых бутербродов. Формирование умения соблюдать точность

при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда.

35-36

Практическая работа № 9 «Приготовление бутербродов с колбасой и сыром».

2

19.02

19.02

Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам

приготовления простых бутербродов. Формирование умения соблюдать точность

при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при

нарезке ингредиентов.

Использование яиц в кулинарии /8 часов/

37

Яйцо.

1

21.02

21.02

Формирование умения различать яйца по виду птицы (куриные, гусиные, утиные, перепелиные,

страусиные). Ознакомление с питательными веществами,

полезными свойствами, ролью в различных блюдах (связующая). Уметь различать яйца по виду,

сравнивать. Называть полезные вещества.

38

Значение яиц в питании человека.

1


21.02

21.02

Закрепление знаний об использование яиц в кулинарной

промышленности.

Выполнение упражнений по умению показывать

на схеме строение яйца, определять его качество.

39-40

Способы определение свежести яиц.

2

22.02

22.02

Формирование представлений определение свежести яиц. Обучение различных способов определения качества яиц.

41-42

Практическая работа № 10 «Определение свежести яйца».

2

26.02

26.02

Закрепление знаний определения качества яиц. Выполнение практической работы.

43-44

Способы приготовления яиц.

2

28.02

28.02

Закрепление знаний об использование яиц в кулинарной

промышленности. Совершенствование умения в первичной обработке яиц перед приготовлением.


45-46

Правила безопасности труда во время тепловой обработки яиц.

2

29.02

29.02

Знакомство с правилами безопасности труда во время тепловой обработки яиц.


47-48

49-50

Практическая работа № 11 «Варка, очистка отварного яйца: последовательность выполнения работы».

2

2

04.03

06.03

04.03

06.03

Совершенствование умения в первичной обработке яиц перед приготовлением.

51-52

Категории яиц.

2

07.03

07.03

Знакомство с категорией яиц (столовое, диетическое), сроком годности, хранением. Обучение способу определения маркировки яиц.

53-54

Практическая работа № 12 «Определение категории яиц».

2

11.03

11.03

Отработка навыков и умений по определению категории яиц.

Напитки в кулинарии / 40 часов/

55-56

Напитки: виды, классификация по температуре употребления

2

13.03

13.03

Дать понятие напитки. Формирование знаний о разновидностях напитков (горячие, холодные). Нормы и правила изготовления горячих напитков

(чая, кофе, какао);

57-58

Вред и польза напитков

2

14.03

14.03

Закрепление знаний о напитках. Формирование понятия пользы и вреда напитков. Соблюдение температуры напитка перед употребления.

59-60

Горячие напитки: чай.

2

18.03

18.03

Дать представление о горячих напитках. Знакомство с историей возникновения чая и появления в России


Чай: ассортимент, виды.

1

20.03

20.03

Закрепление знаний о горячих напитках. Знакомство с видами, сортами чая; упаковкой, условием хранения и сроком годности.


Фруктовые и травяные чаи.

1

20.03

20.03

Расширять знания о горячих напитках. Познакомить с фруктовыми и травяными чаями.


Из чего и каким способом получают чай, сходства и различия.

1

21.03

21.03

Формирование понятия сырье для чая. Познакомить с способами получения чая. Учить находить сходства и различия сырья.


Тестирование за четверть.

1

21.03

21.03

Проверка знаний за четверть. Работа с тестами.

Выполняют тестовые задания.