III четверть |
Вводный урок /1 час/. |
1 | Техника безопасности при работе с инвентарём, оборудованием. Санитарно-гигиенические требования на уроках. | 1 | 10.01 | 10.01 | Формирование представлений о безопасной работе инвентарём, оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно- гигиенических требованиях на уроках. |
Классификация овощей /18 часов/ |
2 | Полезные вещества в овощах. | 1 | 10.01 | 10.01 | Расширение знаний об овощах, полезности веществ в овощах. Знакомство с историей появления различных овощей. |
3-4 | Группы овощей. | 2 | 11.01 | 11.01 | Формирование представлений о видах, группах овощей (корнеплоды, клубнеплоды, капуста); содержании витаминов и питательных веществ. |
5-6 | Правила обработки овощей. | 2 | 15.01 | 15.01 | Формирование представлений о технологическом процессе обработки овощей; |
7-8 | Последовательность обработки овощей. | 2 | 17.01 | 17.01 | Знакомство с первичной обработкой овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). |
9-10 | Способы нарезки овощей. | 2 | 18.01 | 18.01 | Обучение способам нарезки овощей. Закрепление знаний о технике безопасности при работе с инструментами, оборудованием. Регуляция мышечного усилия при чистке и нарезке овощей. Учатся выполнять чистку и нарезку овощей. |
11-12 | Правила обработки, хранения и приготовления овощей. | 2 | 22.01 | 22.01 | Определение сходства и различий при обработке различных видов овощей. Знакомство с тепловой обработкой овощей (отварные овощи), их применением. |
13-14 | Очистка овощей с помощью приспособлений. | 2 | 24.01 | 24.01 | Обучение способам очистки овощей разными приспособлениями. Закрепление знаний о технике безопасности при работе с инструментами, оборудованием. |
15-16 17-18 | Практическая работа № 7 «Определение вида овощей в зависимости от их формы, строения, величины, вкуса, аромата». | 2 2 | 25.01 29.01 | 25.01 29.01 | Закрепление и расширение знаний об овощах. Формирование представлений о видах, формах, строении, величины, вкуса, аромата овощей. Определение сходства и различий между овощами. |
Значение хлеба в питании человека / 18 часов/ |
19-20 | Бутерброды: понятие, виды, форма. | 2 | 31.01 | 31.01 | Проверка знаний о бутербродах (виды, подбор продуктов). Определение понятия «бутерброд». Сообщение сведений об ассортименте бутербродов. Знакомство с историей возникновения бутерброда. Просмотр презентации, в/ф. |
21-22 | Гамбургеры и чизбургеры. | 2 | 01.02 | 01.02 | Определение понятия «гамбургер» и «чизбургер». История появления Формирование представлений о способах и правилах приготовления. Сходства и отличия от других бутербродов. |
23-24 | Продукты для приготовления бутербродов | 2 | 05.02 | 05.02 | Формирование представлений о Способах приготовления бутербродов. Определение состава бутербродов. Разнообразие основы, начинок и соусов для изготовления бутербродов. |
25-26 | Требования к качеству бутербродов. | 2 | 07.02 | 07.02 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам приготовления сложных бутербродов. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Просмотр презентации, в/ф. |
27-28 | Технология и правила приготовления бутербродов. | 2 | 08.02 | 08.02 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам приготовления бутербродов. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. Составление технологической карты согласно требованиям; выполнение упражнений по составлению бутербродов. |
29-30 | Оформление бутербродов. | 2 | 12.02 | 12.02 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам оформления разнообразных видов бутербродов. Сообщение сведений об оформлении разнообразных видов бутербродов. Просмотр презентации. |
31-32 | Выбор продуктов для бутербродов. | 2 | 14.02 | 14.02 | Формирование представлений о разнообразных видах праздничных бутербродов, способах приготовления. Определение состава бутербродов. Разнообразие основы, для изготовления; сходства и различия с обычными бутербродами. Просмотр презентации, в/ф. |
33-34 | Практическая работа № 8 «Намазывание кусочков хлеба маслом. Выкладывание на тарелку». | 2 | 15.02 | 15.02 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам приготовления простых бутербродов. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. |
35-36 | Практическая работа № 9 «Приготовление бутербродов с колбасой и сыром». | 2 | 19.02 | 19.02 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам приготовления простых бутербродов. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
Использование яиц в кулинарии /8 часов/ |
37 | Яйцо. | 1 | 21.02 | 21.02 | Формирование умения различать яйца по виду птицы (куриные, гусиные, утиные, перепелиные, страусиные). Ознакомление с питательными веществами, полезными свойствами, ролью в различных блюдах (связующая). Уметь различать яйца по виду, сравнивать. Называть полезные вещества. |
38 | Значение яиц в питании человека. | 1 | 21.02 | 21.02 | Закрепление знаний об использование яиц в кулинарной промышленности. Выполнение упражнений по умению показывать на схеме строение яйца, определять его качество. |
39-40 | Способы определение свежести яиц. | 2 | 22.02 | 22.02 | Формирование представлений определение свежести яиц. Обучение различных способов определения качества яиц. |
41-42 | Практическая работа № 10 «Определение свежести яйца». | 2 | 26.02 | 26.02 | Закрепление знаний определения качества яиц. Выполнение практической работы. |
43-44 | Способы приготовления яиц. | 2 | 28.02 | 28.02 | Закрепление знаний об использование яиц в кулинарной промышленности. Совершенствование умения в первичной обработке яиц перед приготовлением. |
45-46 | Правила безопасности труда во время тепловой обработки яиц. | 2 | 29.02 | 29.02 | Знакомство с правилами безопасности труда во время тепловой обработки яиц. |
47-48 49-50 | Практическая работа № 11 «Варка, очистка отварного яйца: последовательность выполнения работы». | 2 2 | 04.03 06.03 | 04.03 06.03 | Совершенствование умения в первичной обработке яиц перед приготовлением. |
51-52 | Категории яиц. | 2 | 07.03 | 07.03 | Знакомство с категорией яиц (столовое, диетическое), сроком годности, хранением. Обучение способу определения маркировки яиц. |
53-54 | Практическая работа № 12 «Определение категории яиц». | 2 | 11.03 | 11.03 | Отработка навыков и умений по определению категории яиц. |
Напитки в кулинарии / 40 часов/ |
55-56 | Напитки: виды, классификация по температуре употребления | 2 | 13.03 | 13.03 | Дать понятие напитки. Формирование знаний о разновидностях напитков (горячие, холодные). Нормы и правила изготовления горячих напитков (чая, кофе, какао); |
57-58 | Вред и польза напитков | 2 | 14.03 | 14.03 | Закрепление знаний о напитках. Формирование понятия пользы и вреда напитков. Соблюдение температуры напитка перед употребления. |
59-60 | Горячие напитки: чай. | 2 | 18.03 | 18.03 | Дать представление о горячих напитках. Знакомство с историей возникновения чая и появления в России |
| Чай: ассортимент, виды. | 1 | 20.03 | 20.03 | Закрепление знаний о горячих напитках. Знакомство с видами, сортами чая; упаковкой, условием хранения и сроком годности. |
| Фруктовые и травяные чаи. | 1 | 20.03 | 20.03 | Расширять знания о горячих напитках. Познакомить с фруктовыми и травяными чаями. |
| Из чего и каким способом получают чай, сходства и различия. | 1 | 21.03 | 21.03 | Формирование понятия сырье для чая. Познакомить с способами получения чая. Учить находить сходства и различия сырья. |
| Тестирование за четверть. | 1 | 21.03 | 21.03 | Проверка знаний за четверть. Работа с тестами. Выполняют тестовые задания. |