СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП поварское дело 7 класс IV четверть

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП поварское дело 7 класс IV четверть»

Вводное занятие - 1 час


Повторение. Правила поведения на уроках поварского дела. Инструктаж по технике безопасности

1

31.03

31.03

Формирование представлений о

безопасной работе инвентарём,

оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно-

гигиенических требованиях на уроках.


Крупы. Хранение круп.

1

31.03

31.03

Знакомство с правилами хранения круп в домашних условиях.

Описание способов хранения, с опорой на наглядность.

Приведение примеров из личного опыта


Варка каш из круп

1

01.04

01.04

Знакомство с видеоматериалом о варке каш разной консистенции: рассыпчатые, вязкие и жидкие.

Нахождение информации в сети Интернет по варке каши разной консистенции (по группам)


Посуда для варки каш

1

01.04

01.04

Рассматривание посуды для варки каш.

Выделение главного: для варки каши на молоке берут кастрюли из нержавеющей стали с толстыми стенками.

Объяснение данного выбора: молоко не пригорит и обеспечит равномерный нагрев


Мультиварка: устройство, принцип работы

1

02.04

02.04

02.04Повторение устройства мультиварки и принципа работы.

Выполнение тренировочного упражнения по сборке мультиварки.

Повторение правил безопасности


Рецепты блюд в мультиварке

1

02.04

02.04

Знакомство с книжкой рецептов для мультиварки.

Запись в тетрадь рецепта приготовления гречневой каши в мультиварке


Практическая работа «Приготовление каши в мультиварке»

1

03.04

03.04

Повторение правил безопасности при работе с мультиваркой.

Ознакомление с рецептом, выбор продуктов.

Выполнение практической работы по приготовлению гречневой каши по рецепту, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Называние правил ухода по окончании варки каши в мультиварке.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Расчёт круп для варки гарниров

1

07.04

07.04

Работа с таблицей расчёта круп для варки гарниров.

Ориентировка в таблице по расчёту воды, крупы и времени варки.

Оформление таблицы в тетрадь


Расчёт круп для варки гарниров

1

07.04

07.04

Ориентировка в таблице по расчёту воды, крупы и времени варки.

Выполнение расчёта крупы в тетради, с опорой на образец таблицы


Практическая работа «Приготовление пшённой каши по рецепту»

2

08.04

08.04

Ориентировка в таблице по расчёту воды, крупы и времени варки.

Ознакомление с алгоритмом действий по приготовлению пшённой каши по рецепту.

Выполнение практической работы по приготовлению пшённой каши по рецепту, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа.

«Приготовление гарнира из перловки (пакетики)»

2

09.04

09.04

Работа с технологической картой блюда «Приготовление гарнира из перловки (пакетики)».

В готовую кашу обязательно положить:

1)сливочное масло — так она получится вкуснее;

2)добавить пассированный репчатый лук и морковь, другие овощи, жареные грибы, чеснок, зелень и специи по вкусу;

3)эти варианты хорошо подойдут для перловой каши на воде или бульоне.

Выполнение практической работы, с обязательным соблюдением рекомендаций


Тестирование по теме «Виды круп».

1

10.04

10.04

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и

умений

Макаронные изделия. Технология приготовления блюд из макаронных изделий – 18 часов


Макаронные изделия. Виды

1

14.04

4.04

Определение значения понятия «Макаронные изделия».

Изучение разновидностей макаронных изделий.

Соотнесение названия макаронных изделий с рисунком


Макаронные изделия. Виды. Пищевая ценность

1

14.04

14.04

Повторение значения понятия «Макаронные изделия».

Узнавание макаронных изделий по описанию учителя.

Приведение примеров из личного опыта


Показатели качества макаронных изделий

1

15.04

15.04

Знакомство с показателями качества макаронных изделий: внешний вид, вкус и запах, наличие ломаных, деформированных изделий, а также крошки, влажность продуктов, их кислотность, развариваемость, прочность, отсутствие в них амбарных вредителей и вредных примесей.

Нахождение в таблице содержания питательных веществ: вода, белки, жиры, углеводы, клетчатка.

Оформление таблицы в рабочую тетрадь


Блюда из макаронных изделий: «по-флотски»

1

15.04

15.04

Определение понятия «макароны по-флотски»: блюдо из макаронных изделий с измельчённым мясом: ранее отваренным, а затем обжаренным в сливочном масле, обычно с луком.

Работа с кулинарными книгами и в сети Интернет.

Нахождение рецепта приготовления блюда из макаронных изделий «по-флотски».

Запись рецепта в тетрадь


Практическая работа.

Приготовление блюда «Макароны по-флотски»

2

16.04

16.04

Беседа об истории блюда-макароны по-флотски.

Ознакомление с технологической картой приготовления блюда «Макароны по-флотски».

Выполнение практической работы, с соблюдением технологического цикла


Блюда из макаронных изделий: паста карбонара

1

17.04

17.04

Работа с кулинарными книгами и в сети Интернет.

Нахождение рецепта приготовления блюда из макаронных изделий паста карбонара.

Запись в рабочую тетрадь


Сочетание макаронных изделий с другими продуктами

2

21.04

21.04

Выделение главного из видеоматериала: макаронные изделия лучше сочетать с морепродуктами, овощами, зеленью, грибами, мясными продуктами.

Описание примеров из личного опыта. Нахождение информации о правильном сочетании макарон в правильном питании.

Знакомство с рекомендациями врача диетолога


Практическая работа «Приготовление гарнира из макарон»

2

22.04

22.04


Чтение требований, предъявляемых к качеству гарнира из макарон.

Ознакомление с технологической картой приготовления гарнира из макарон.

Выполнение расчёта продуктов на учебную группу.

Выполнение практической работы по приготовлению гарнира из макарон, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы



Практическая работа «Приготовление макаронных изделий с сыром»

2

23.04

23.04

Чтение требований, предъявляемых к качеству варки макарон. Повторение правил безопасности. Ознакомление с технологической картой приготовления макаронных изделий с сыром. Выполнение расчёта продуктов на учебную группу. Выполнение практической работы по приготовлению макарон с сыром, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы


Типы макаронных изделий

1

24.04

24.04

Знакомство с типами макаронных изделий: высшего сорта (из муки высшего сорта – крупки); первого сорта (из муки первого сорта – полукрупки); второго сорта.

Чтение текста и нахождение описания макаронных изделий.

Выполнение задание в карточке «Подбери правильный ответ». Рассматривание образцов макаронных изделий. Определение типа и подтипа макаронных изделий в продаже, из личного опыта. Выполнение интерактивного задания по соответствию названия с рисунком


Практическая работа «Определение вида макарон в зависимости от их формы, строения, величины и цвета»

2

28.04

28.04

Знакомство со значением макаронных изделий в питании человека.

Повторение ассортимента макаронных изделий.

Ознакомление с показателями таблицы «Определение вида макарон в зависимости от их формы, строения, величины и цвета».

Рассматривание образцов макаронных изделий, определение показателей, запись в таблицу.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Индукционная варочная плита: устройство, принцип работы. Техника безопасности при использовании индукционной плиты

1

29.04

29.04

Знакомство с индукционной варочной плитой.

Обсуждение устройства, принципа работы.

Выполнение тренировочного упражнения по включению и выключению варочной панели.

Повторение техники безопасности при использовании индукционной плиты


Правила ухода за индукционной варочной панелью

1

29.04

29.04

Чтение инструкции для индукционной варочной панели.

Нахождение информации по уходу за плитой.

Называние средств и предметов ухода


Тестирование по теме «Макаронные изделия»

1

30.04

30.04

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и

умений

Напитки. Компоты из сухофруктов, свежих фруктов и ягод, их пищевая ценность - 17 часов


Русские традиционные напитки: морс, сбитень

2

05.05

05.05

Знакомство с видеоматериалом о русских традиционных напитках.

Определение значения слов «сбитень, берёзовый сок, квас».

Описание знакомых напитков из личного опыта


Практическая работа

«Приготовление морса из красной смородины»

2

06.05

06.05

Расширение кругозора о приготовлении видов морса: - клюквенный морс, свекольный, брусничный, из красной смородины, ревеня, черники.

Значение напитков для человека.

Выполнение практической работы, с опорой на технологическую карту.

Формирование вывода: при помощи морса организм быстрее избавляется от токсинов, и человек активнее идет на поправку; ведь главный ингредиент напитка – ягоды


Компот из свежих плодов

1

07.05

07.05

Определение значения слов «сироп», «лимонная кислота».

Знакомство с видами компотов из свежих плодов, с опорой на видеоматериал


Технология приготовления компота из свежих плодов (яблок)

1

07.05

07.05

Нахождение рецепта приготовления компота из свежих плодов в кулинарных книгах или в сети Интернет.

Описание технологии приготовления компота.

Запись рецепта в рабочую тетрадь



Практическая работа.

«Приготовление компота из яблок и ягод»

1

08.05

08.05

Выполнение практической работы «Приготовление компота из яблок и ягод», с опорой на технологическую карту:

1)в воду добавляют сахар и фрукты или ягоды, смотря, какой напиток делается;

2)доводят до кипения и кипятят около 5 минут и остужают, после чего его можно употреблять;

3)один раз нагрели и один раз остудили.

Обсуждение и разбор готового компота


Правила обработки плодов, фруктов, ягод

2

12.05

12.05

Чтение правил обработки плодов фруктов, ягод.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований перед употреблением плодов, фруктов и ягод Чтение текста о правилах обработки плодов, фруктов, ягод.

Ответы на вопросы


Хранение плодов, фруктов и ягод. Словарь терминов: кулинария, кулинарная обработка

2

13.05

13.05

Знакомство с правилами сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки плодов фруктов, ягод.

Определение понятий «кулинария, кулинарная обработка» Расширение кругозора о хранении плодов, фруктов и ягод в домашних условиях, в магазине.

Приведение примеров из личного опыта


Посуда для напитков. Правила приготовления компота

1

14.05

14.05

Знакомство с видами посуды для приготовления напитков.

Чтение правил приготовления компота.

Выделение соотношения воды, фруктов и сахара определяется в зависимости от рецепта и вкусовых предпочтений


Правила приготовления компота. Охлаждение, хранение

1

14.05

14.05

Повторение правил подачи компота: подают до температуры 12–15 °C по 150–200 граммов на порцию.

Определение последовательности приготовления компота из яблок в карточке


Практическая работа «Приготовление компота из яблок»

1

15.05

15.05

Чтение требований, предъявляемых к качеству приготовления компота из яблок.

Повторение правил безопасности.

Ознакомление с технологической картой приготовления компота.

Выполнение расчёта продуктов на учебную группу. Выполнение практической работы по приготовлению компота из яблок, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и разбор выполненной работы


Практическая работа «Приготовление компота из сухофруктов»

2

19.05


Чтение требований, предъявляемых к качеству приготовления компота из сухофруктов.

Выделение особенностей подготовки сухофруктов к варке.

Повторение правил безопасности.

Ознакомление с технологической картой приготовления компота.

Выполнение расчёта продуктов на учебную группу.

Выполнение практической работы по приготовлению компота из сухофруктов, с соблюдением правил безопасности и требований качества.

Обсуждение и разбор выполненной работы


Кулинарная книга рецептов «Напитки». Запись рецептов

1

20.05

20.05

Знакомство с кулинарной книгой рецептов «Напитки».

Выбор рецепта и запись в рабочую тетрадь, с соблюдением схемы записи


Тестирование на тему «Напитки»

1

20.05

20.05

Определение правильного ответа на поставленные вопросы, с использованием своих знаний и

умений

Столовое белье: скатерти, салфетки - 6 часов


Столовое белье. Виды и назначение.

2

21.05

21.05

Определение понятия «столовое бельё» - классический перечень столового белья включает: скатерть, салфетки, ручники, полотенца, наперон, мулетон, столовые дорожки. Называние ассортимента столового белья. Знакомство с использованием скатерти при накрывании стола, с опорой на видеоматериал.

Зарисовка в рабочую тетрадь схем накрывания столов разной формы Чтение текста, нахождение описания применения скатерти и салфеток


Уход за столовым бельём

1

22.05

22.05

Просмотр видеоматериала «Уход за столовым бельём».

Выделение главного: светлые тона способствуют улучшению эмоционального состояния; белье белого цвета дарят ощущение чистоты.

Знакомство с этикетками и чтение инструкций по уходу за столовым бельём.

Определение значения слов «парча, штоф, бамбук».

Чтение правил по уходу за столовым бельём из разных материалов


Украшение стола салфетками.

Виды салфеток.

1

26.05

26.05

Знакомство с видеоматериалом о видах салфеток и их значении и использовании в быту.

Выделение главного: без салфеток невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом


Мастер – класс

«Искусство складывания бумажных салфеток»

1

26.05

26.05

Знакомство с видами складывания салфеток: изящно свёрнутые салфетки помогут просто и быстро создать праздничное настроение, превратить приём пищи в церемонию; без бумажных салфеток за столом не обойтись.

Выполнение приёмов складывания бумажных салфеток: «Спираль» и «Веер с бантиком».

Выполнение тренировочного упражнения по складыванию салфетки «треугольником» и укладывания в салфетницу


Практическая работа «Украшение стола салфетками

1

27.05

27.05

Выполнение приёмов складывания бумажных салфеток: «Спираль» и «Веер с бантиком».

Выполнение тренировочного упражнения по складыванию салфетки «треугольником» и укладывания в салфетницу


Промежуточная аттестация - (теоретическая часть)

1

27.05

27.05

Выполнение заданий промежуточной аттестации:

- выбор правильного ответа теоретической части теста;


Промежуточная аттестация - (теоретическая и практическая части)

2

28.05

28.05

Выполнение практической работы «Приготовление бутербродов канапе»

Повторение правил безопасности: при выполнении, после выполнения кулинарных работ