СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуального развития музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуального развития музыкального руководителя на 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«План индивидуального развития музыкального руководителя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан














Индивидуальный план профессионального развития

музыкального руководителя

Сыркиной Натальи Петровны

на 2024 – 2029 уч.г.




















2024 год

Музыкальный руководитель: Сыркина Наталья Петровна

Тема: «Развитие чувство ритма у детей дошкольного возраста»

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

Задачи:

• изучить нормативно-правовые документы;

• изучить практический опыт по данной теме;

• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

• определить роль ритмических упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;

• изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;

• разработать дидактические материалы, методические рекомендации;

• Развивать чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.


2024 год Профессиональное направление:

1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2. Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная мозаика».

3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

Психолого-педагогическое направление:

1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

Инновационное направление:

1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком.

2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке.

Методическая работа:

1. Подготовка открытого музыкально-игрового занятия.

2. Разработка программы дополнительного образования по развитию музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста.


2025 год Профессиональное направление:

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Изучить ФГОС ДО, выяснить их особенности, внести изменения в планах

3. Работа над методической темой. Использование теоретических знаний на практике.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступление на конференциях, семинарах; участие в конкурсах разного уровня; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет.

Психолого-педагогическое направление:

1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

Инновационное направление:

1. Повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Подборка обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.

3. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений.

Методическая работа:

1. Продолжение разрабатывания программы для дополнительного образования по ритмике, работа над музыкальным материалом.

2. Продолжать работу с одаренными детьми, участвовать в муниципальных, районный, республиканских конкурсах, в том числе и дистанционных.

3. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.


2026 год Профессиональное направление:

1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения музыкальных руководителей, предоставление фонотеки, сценарий, методических пособий.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

Психолого-педагогическое направление:

1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.

Инновационное направление:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с разными видами музыкальных инструментов.

Методическая работа:

1. Изучение методической литературы. И.А. «Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е.А.

2. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.


2027 год Профессиональное направление:

1. Принимать участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, для дошкольников разных уровней.

3. Участвовать в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий для родителей).

Психолого-педагогическое направление:

1. Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Инновационное направление:

1. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2. Подборка анимационных презентаций по слушанию музыки, по развитию чувства ритма дошкольного возраста.

3. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.

Методическая работа:

1. Продолжить работу над выбранной методической темой, разработка дидактических игр.

2. Провести консультации для родителей и педагогов: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности».


2028 - 2029 год Профессиональное направление:

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Подготовка к аттестации.

3. Анализ и обобщение материала, накопленного за период предыдущей аттестации.

4. Прохождение курсов, работа над темой выступления.

Психолого-педагогическое направление:

1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать музыкальный репертуар для использования в работе с детьми.

Инновационное направление:

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

2. Пополнять фонохрестоматию.

Методическая работа:

1. Рецензирование авторской музыкально-дидактической игры.

2. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений, и правил проведения аттестации педагогических работников»

3. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями заявленной категории

4. Посещать открытые занятия в рамках ММО и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Инновационное направление:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности».

Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.

Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

-развивает познавательные способности;

-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Результативность:

- воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к музыке;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

-приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас на татарском языке легко.