Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о празднике «8 марта». Познакомить детей с историей возникновения этого праздника. . Оздоровительная работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам Артикуляционная гимнастика «Горка» Цель: статистические упражнения для языка |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).Как провели выходные дни 4.Обмен информацией. Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели «Мамин праздник». Совместное планирование проживания темы. 5.игра Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. 6. Пальчиковая гимнастика «Семья» Г/З , «Печём блины». Цель: развивать мелкую моторику рук. 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. Трудовые поручения в уголке природы. Г/З Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа) Цель: небольшой помощью взрослого полить растения |
НОД | Окружающий мир Тема: «Международный женский день» Цель: Расширять знания детей о Международном женском дне: история развития праздника. Развивать связную речь и коммуникативные навыки, расширять словарь по теме. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. См. Конспект. Физкультура По плану инструктора Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет, анфас) Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изоискусства (портрет).см.Конспект |
Работа по ОБЖ /ПДД | Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасности на дорогах; знакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом. |
Чтение художественной познавательной литературы. | Цель: Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы |
Прогулка |
| «Солнце» Цель: продолжать помогать обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? |
| Г/З Цель: продолжать развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
| «Круговорот» «Поймай мяч» Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации движений. Продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч |
| Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия при прыжках |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Д/И "Хорошо, плохо". Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. |
Вечер: Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. «Как поссорились март и февраль» О.А.Воронкевич Цель. Продолжить формировать у детей представления о марте, месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающее изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков |
1.Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Г/З Цель: продолжать развивать сюжет игр по теме, использовать предметы –заместители. |
Индивидуальная работа | По музыкально-ритмическим движениям Музыкально – дидактические игры: «Андрей – воробей» «Ласковое имя» Цель: Развитие ритмического слуха |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. | «Составь натюрморт» Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.) |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Хороводная игра «Заинька». |
Работа с родителями Картинная галерея «Мама – солнышко мое». Подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта». |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лера, Света |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Артем, Сережа, Ярослав |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арсений, Дима |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим, Женя |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Алина, Света |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: оздоров. раб Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи |
Индивидуальная работа | По ФЭМП Д/и «Найди такой же». Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал. 2. Приветствие «Здравствуй друг» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву. Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. Выучить пословицу про женщин, мам г\з Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. 5.Музыкальная пауза. Прослушивание песен о маме 6.Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовое поручение |
НОД | Музыка По плану муз.рук ФЭМП Тема: Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20. См.Метлина Музей |
Игры – эксперименты | Цель: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега и льда, учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. |
Чтение художественной познавательной литературы | Цель: Чтение М. Родина «Мамины руки» |
Прогулка |
| Деревья на участке Цель: Продолжать конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования |
| Сгребание снега, подмести дорожки Г/З Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. |
| Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. Развивать дружеские взаимоотношения. |
| «Кто быстрее добежит до…» Цель: добиваться улучшения техники бега |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) | Цель: Измерить глубину снега в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. |
Работа перед сном | Рассматривание тематического альбома «Милые женщины» |
Вечер Оздор. раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. Сл/и «Кто больше назовет «Профессии женщин, что нужно» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. Трудовые поручения Г/З |
1. Индивидуальная работа | Игра «Что ты сейчас делаешь» «Расскажи» По развитию связной речи Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Лего», «Соедини детали», «Сложи картинку» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. |
3. Отгадывание загадок по теме недели | «Профессии женщин» Г/З Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
Сюжетно-ролевая игра | «Дом» «Семья» Г/З Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме. |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. ( сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством) 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Прогулка Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. П/и « Стрелок» Цель: закрепить правила игры, развивать меткость. |
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Март – первый месяц весны |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима |
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арсений , Сережа |
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослав, Алина |
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Максим |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки». Дид. игра «Чья мама?» - закрепить названия детёнышей домашних и диких животных. |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова антонимы |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал. 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5.Игры Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы 6. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Моя мама» Цель: Продолжать учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, развивать связную речь Аппликация/лепка Тема: «Открытка для любимых» Г/З Цель: Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, учить детей проявлять внимание по отношению к маме. Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице Г/З |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение стихов о маме |
Прогулка |
| Воробьи Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами г\з: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу. |
| Кормление птиц на участке Г/З Цель: Расчистка от снега кормушек, закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам. |
| Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
| «Метание» Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Ситуативный разговор о правилах поведения за праздничным столом. |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Игры «Найдите рисунки, относящиеся к празднику 8 марта», «Скажите ласково» трудовые поручения Г/З |
1.Индивидуальная работа | По изодеятельности Д/и «Отгадай и раскрась». Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами. |
2. Сюжетно-ролевая игра | Цель: Развивать и обогащать сюжет игры Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?»(«Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат уроки, играют) |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением | «Погуляем» Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. Подвижная игра: «Платок с узелком». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. |
Работа с родителями Составление памяток для мам на тему «Советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь в некоторых аспектах воспитания детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Максим, Артем |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики «Клубочек» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами». 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день. Повторить пословицы о семье Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. 5.Музыкальная пауза. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. 6. Массаж 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовая деятельность Г/З |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня. Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | «Покажи и повтори» Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Емельянов Б. «Мамины руки» |
Прогулка |
| Наблюдение за воздушным транспортом (самолетом). Цель: научить понимать значение и функции самолета, закреплять умение определять материал, из которого сделан самолет(стекло, металл). |
| Цель: очистить кормушки и насыпать корм. Г/З |
| «Три веселых братца» Цель: продолжать учить водить хоровод, соотносить слова с движениями. «Птички и кошка»Цель учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях |
Индивидуальная работа по (Бросание, ловля) | Цель: продолжать упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Игровая ситуация «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. |
Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Минутки безопасности: Беседа: «Знай и соблюдай» Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в доме. Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. «Ориентировка» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду Г/З Цель: развитие творческого воображения |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Цель: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры | Цель: Формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их |
4. Вечерний круг 1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники» Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Работа с родителями Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Паша, Максим, Женя |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с оксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе. Воспитывать потребность в хороших делах, поступках. |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления «Что изменилось» ЦЕЛЬ: продолжать развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Сообщение чем сегодня будем заниматься Беседа по вопросам: «Что за праздник – мамин день? Почему маму поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» Цель: расширять представления детей о празднике 8 марта 5. Игра «Назови ласково» ( Дети ласково проговаривают имена девочек и мальчиков) Игра на коммуникацию Пересядьте все, кто...» 6. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества |
3.НОД | Утренник, посвящённый 8 марта |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | «Мамин праздник» Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей; воспитание любви и уважения к матери |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.. |
Прогулка |
| Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. — закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). |
| Цель: активизировать трудовую деятельность детей |
| Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость |
| Цель: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. «Как лучше оформить букет?» -Цель знакомство с разнообразием упаковочного материала. |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов». Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. Г/З |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | «Мамин праздник» театрализованное представление «Котята» |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка: Труд- оказание помощи дворнику в уборке участка малышей. Г/З П/И: Сделай фигуру". Игра -забава:" Кто быстрее" |
Работа с родителями Консультации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Кирилл. |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Никита, Паша |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Матвей, Максим |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Праздник 8 Марта» Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике. Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны. Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут». Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.Г/З Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препарат |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных |
НОД | Развитие речи Тема: «Женские профессии». Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение. Музыка По плану муз.рук |
Работа по ОБЖ /ПДД | ЦЕЛЬ: продолжать расширять представление об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. |
Чтение художественной познавательной литературы. | Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день»,Г/З |
Прогулка |
| Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. |
| Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения. |
| «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. |
| Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. |
Работа перед сном | Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух |
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. Хороводная игра «Золотые ворота» г\з Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. |
1.Сюжетно-ролевая игра | «Семья». Г\З Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. |
Индивидуальная работа | По музыкально-ритмическим движениям Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. | Цель: продолжать формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением |
Прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
Работа с родителями Г/З Фотогалерея «Мама – солнышко мое». -Подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта». |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лиза, Петя, Элона |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Лера, Саша, Максим |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арсений, Дима |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Никита, Игорь,Виталя |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Дима, Вероника |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ярослав, Света |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |