СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса по специальной (коррекционной) образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного, требования к уровню подготовки выпускников ООО, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса по специальной (коррекционной) образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-

"Хмелевская средняя общеобразовательная школа"

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина

«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2017 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.



















Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Математика»

для 6 класса

по специальной (коррекционной) образовательной программе

для учащихся с умственной отсталостью

в условиях общеобразовательных классов










Составил: Богданова Галина Станиславовна

учитель математики

высшей квалификационной категории





2017 год

Паспорт рабочей программы

Учебный предмет

Математика

Количество часов в неделю по учебному плану

6 часов

Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год

204часа

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика


Учебно-методический комплекс

«Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2013



Структура документа

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета...............................................................................3

  2. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года.............................................4

  3. Содержание учебного предмета......................................................................................4

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему............5








1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета


Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


2 Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В связи с поставленными задачами и специальными государственными стандартами на конец года планируются следующие результаты:

Личностные результаты:

  • формирование мотивации к учению и познанию;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.


уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,

  • калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,

  • полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.


3. Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.


4.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему


Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Целые числа (95ч)

Повторение. Нумерация. Состав числа. Таблица разрядов.

1



Сравнение чисел. Счет единицами, десятками, сотнями.

1



Числа, полученные при измерении массы, длины. Повторение. Ломаная.

1



Входящая контрольная работа

1



Нумерация в пределах 1 000 000

Анализ контрольных работ.Простые и составные числа.

1



Закрепление. Простые и составные числа.

1



Сложение и вычитание целых чисел.

1



Периметр геометрических фигур.

1



Округление чисел.

1



Отработка навыков округления чисел.

1



Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин.

1



Умножение и деление целых чисел.

1



Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



Многоугольники.

1



Решение уравнений.

1



Отработка навыков решения уравнений.

1



Составление и решение выражений.

1



Нахождение значений выражений в несколько действий.

1



Отработка вычислительных навыков.

1



Окружность.

1



Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

1



Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

1



Выполнение действий с проверкой.

1



Решение задач с помощью уравнения.

1



Закрепление. Решение задач с помощью уравнения.

1



Линии в окружности.

1



Преобразование чисел полученных при измерении.

1



Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1



Закрепление. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1



Нумерация многозначных чисел. 1 миллион.

1



Состав числа. Таблица разрядов.

1



Решение геометрических задач.

1



Округление многозначных чисел.

1



Закрепление. Округление многозначных чисел.

1



Римская нумерация.

1



Закрепление. Римская нумерация.

1



Закрепление. Решение геометрических задач.

1



Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1 000 000».

1



Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация в пределах 1 000 000».

1



Анализ контрольной работы.

1



Письменное сложение.

1



Решение составных задач на увеличение величины.

1



Обобщающее повторение за I четверть.

1



Контрольная работа за I четверть.

1



Анализ контрольной работы Геометрические построения.

1



Письменное вычитание.

1



Решение составных задач на уменьшение величины.

1



Решение уравнений.

1



Решение сложных примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (без скобок)

1



Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров

1



Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров

1



Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров

1



Взаимное положение прямых в пространстве

1



Устное умножение на однозначное число

1



Письменное умножение двузначного числа на однозначное число

1



Письменное умножение двузначного числа на однозначное число

1



Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число

1



Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число

1



Уровень и отвес

1



Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число

1



Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число

1



Письменное деление двузначного числа

1



Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число

1



Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число

1



Треугольник

1



Письменное деление четырёхзначного числа на однозначное число

1



Письменное деление целых чисел на однозначное число (в частном «0» в середине)

1



Письменное деление целых чисел на однозначное число (в частном «0» в середине)

1



Все случаи деления на однозначное число

1



Проверка умножения делением

1



Виды треугольников в зависимости от углов

1



Проверка деления умножением

1



Нахождение неизвестного первого сомножителя

1



Нахождение неизвестного второго сомножителя

1



Нахождение неизвестного делимого

1



Нахождение неизвестного делимого

1



Виды треугольников в зависимости от сторон

1



Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении

1



Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число

1



Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число

1



Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (со скобками)

1



Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (со скобками)

1



Построение равностороннего треугольника

1



Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (без скобок)

1



Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (без скобок)

1



Меры массы, длины, стоимости. Преобразование чисел, полученных при измерении, в мелкие меры

1



Преобразование чисел, полученных при измерении, в мелкие меры

1



Преобразование чисел, полученных при измерении, в крупные меры

1



Построение равнобедренного треугольника

1



Преобразование чисел, полученных при измерении, в крупные меры

1



Сложение чисел, полученных при измерении (без преобразования)

1



Сложение чисел, полученных при измерении (с преобразованием)

1



Контрольная работа за 2 четверть

1



Анализ контрольной работы

1



Построение разностороннего треугольника

1


Числа, полученные при измерении; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (22ч)

Сложение чисел, полученных при измерении (с преобразованием)

1



Вычитание чисел, полученных при измерении (без преобразования)

1



Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием)

1



Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием)

1



Все случаи сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

1



Понятие высоты в треугольнике

1



Преобразование мер времени в мелкие меры

1



Преобразование мер времени в мелкие меры

1



Преобразование мер времени в крупные меры

1



Преобразование мер времени в крупные меры

1



Сложение мер времени

1



Проведение высоты в остроугольном треугольнике

1



Сложение мер времени

1



Вычитание мер времени

1



Вычитание мер времени

1



Сложение и вычитание мер времени

1



Сложение и вычитание мер времени

1



Проведение высоты в прямоугольном треугольнике

1



Сложение и вычитание мер времени

1



Сложение и вычитание мер времени

1



Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1



Анализ контрольной работы

1


Обыкновенные дроби (51ч)

Понятие обыкновенной дроби

1



Проведение высоты в тупоугольном треугольнике

1



Элементы обыкновенной дроби

1



Виды дробей

1



Смешанное число

1



Сокращение обыкновенных дробей

1



Сокращение обыкновенных дробей

1



Прямоугольник

1



Исключение целого числа из неправильной дроби

1



Исключение целого числа из неправильной дроби

1



Исключение целого числа из неправильной дроби

1



Сложение дробей с одинаковым знаменателем

1



Сложение дробей с одинаковым знаменателем (с последующим преобразованием)

1



Квадрат

1



Сложение дробей (с последующим преобразованием)

1



Все случаи сложения дробей с одинаковыми знаменателями

1



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования)

1



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (с последующим преобразованием)

1



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



Куб, его построение

1



Сложение смешанных чисел (без преобразования)

1



Сложение смешанных чисел с последующим преобразованием (сокращение дроби)

1



Вычитание смешанных чисел (без преобразования)

1



Вычитание смешанных чисел (с последующим преобразованием)

1



Вычитание дроби из единицы

1



Вычитание дроби из целого

1



Вычитание смешанного числа из целого

1



Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1



Контрольная работа за 3 четверть

1



Анализ контрольной работы

1



Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1



Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1



Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1



Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1



Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок)

1



Брус, его построение

1



Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок)

1



Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок)

1



Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками)

1



Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками)

1



Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками)

1



Сравнение куба и бруса

1



Нахождение одной части от числа

1



Решение задач на нахождение одной части от числа

1



Нахождение нескольких частей от числа

1



Решение задач на нахождение нескольких частей от числа

1



Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу»

1



Окружность и круг

1



Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу»

1



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу»

1



Анализ контрольной работы

1


Задачи на движение (14ч)


Скорость, время, расстояние

1



Решение задач на вычисление расстояния

1



Шар

1



Решение задач на вычисление скорости движения

1



Решение задач на вычисление времени движения

1



Решение задач на движение в противоположном направлении

1



Решение задач на движение в противоположном направлении

1



Решение задач на встречное движение

1



Понятие масштаба

1



Решение задач на встречное движение

1



Решение задач на движение

1



Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение»

1



Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1



Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100

1


Повторение(35ч)

Сложение чисел в пределах 10000

1



Вычитание чисел в пределах 10000

1



Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1



Решение сложных примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1



Масштаб 2:1, 5:1, 10:1, 100:1

1



Умножение на однозначное число

1



Деление на однозначное число

1



Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число

1



Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число

1



Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число

1



Решение сложных примеров на все действия с целыми числами

1



Построение отрезков и фигур в масштабе 1:2, 2:1, 1:10, 10:1

1



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание смешанных чисел без перехода через единицу

1



Повторение темы «Геометрические линии»

1



Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1



Итоговая контрольная работа

1



Анализ контрольной работы

1



Повторение темы «геометрические фигуры»

1



13