Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-
"Хмелевская средняя общеобразовательная школа"
Тобольского района Тюменской области
Рассмотрено
на заседании
методического совета
школы
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина
«31» августа 2017 г.
«Утверждаю»
директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2017 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.
Рабочая программа
(модифицированная)
основного общего образования
учебного предмета «Математика»
для 8 класса
по специальной (коррекционной) образовательной программе
для учащихся с умственной отсталостью
в условиях общеобразовательных классов
Составил: Богданова Галина Станиславовна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2017 год
Паспорт рабочей программы
Учебный предмет | Математика |
Количество часов в неделю по учебному плану | 6 часов |
Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год | 204часа |
Правовая база программы | ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика |
Учебно-методический комплекс | «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ЭК.В.В. Москва «Просвещение», 2013 |
Структура документа
Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета...............................................................................3
Требования к уровню подготовки выпускников ООО......................................................3
Содержание учебного предмета......................................................................................4
Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему............5
1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
2 Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В связи с поставленными задачами и специальными государственными стандартами на конец года планируются следующие результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации к учению и познанию;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Знать:
— величину 1°;
— размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
— уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
— знать наиболее употребительные, единицы площади:
— знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах
— находить число по его половине, десятой доле;
— вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
— вычислять площадь прямоугольника.
3. Содержание учебного предмета
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1кв. см (1 см2), 1 кв. дм (Гдм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С=пR, сектор, сегмент. Площадь круга S = пR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
№ | Название раздела | Тема урока | Кол -во часов | Дата |
| Нумерация чисел в пределах 100000, 5ч | Числа целые и дробные | 1 | |
| | Сравнение чисел. | 1 | |
| | Составление задач на движение | 1 | |
| | Таблица разрядов | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел» | 1 | |
| Нумерация чисел в пределах 1000000, 6ч | Работа над ошибками. Таблица разрядов | 1 | |
| | Таблица разрядов | 1 | |
| | Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых. Чётные и нечётные числа. | 1 | |
| | Составление примеров по заданию (дороже, дешевле, меньше, дольше, короче, длиннее). | 1 | |
| | Разностное, кратное сравнение чисел Округление чисел. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000». | 1 | |
| Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей,3ч | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | |
| | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». | 1 | |
| Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, 3ч | Работа над ошибками. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | |
| | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей с остатком. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей». | 1 | |
| Умножение и деление на 10,100,1000, 5ч | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100, 1000». | 1 | |
| | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | | |
| | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи». | 1 | |
| Умножение и деление на двузначное число. 3ч | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | |
| | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число». | 1 | |
| Геометрический материал. 7ч | Работа над ошибками. Геометрические фигуры | 1 | |
| | Виды углов Градусное измерение углов. | 1 | |
| | Смежные углы. | 1 | |
| | Симметрия. Симметрические фигуры. Ось и центр симметрии. | 1 | |
| | Построение симметрических фигур. | 1 | |
| | Геометрические тела. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Геометрические фигуры и тела». | 1 | |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 4ч | Образование дробей. Преобразование обыкновенных дробей | 1 | |
| | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |
| | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6ч | Основное свойство обыкновенных дробей. Дополнительный множитель. | 1 | |
| | Общий знаменатель. | 1 | |
| | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись дроби целым числом. | 1 | |
| | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |
| | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |
| Нахождение числа по 1 его доли. 5ч | Работа над ошибками Нахождение числа по 1 его доле. | 1 | |
| | .Нахождение числа по 1 его доле. | 1 | |
| | Решение задач на нахождение числа по 1 его доле. | 1 | |
| | Нахождение неизвестного числа. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Нахождение числа по 1 его доле». | 1 | |
| Площадь. Единицы площади. 6ч | Работа над ошибками. Площадь . Измерение площади. Единицы измерения площади | 1 | |
| | Вычисление площади. | 1 | |
| | Преобразование чисел, полученных при измерении площади. | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | 1 | |
| | Решение задач на вычисление площади. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Площадь». | 1 | |
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 4ч | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | |
| | Нахождение неизвестного числа | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел». | 1 | |
| Геометрический материал. 5ч | Геометрические фигуры Вычисление площади и периметра | 1 | |
| | Виды треугольников. Построение треугольников. | 1 | |
| | Окружность. Линии в круге. | 1 | |
| | Симметрия. Построение симметричных фигур | 1 | |
| | Проверочная работа по теме. «Построение треугольников. Симметрия.» | 1 | |
| Обыкновенные и десятичный дроби. 10ч | Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей | 1 | |
| | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | |
| | Деление обыкновенных дробей. | 1 | |
| | Умножение и деление обыкновенных дробей с предварительным сокращением. | 1 | |
| | Умножение и деление смешанных чисел на целое число. | 1 | |
| | Умножение и деление смешанных чисел на целое число (2 способ). | 1 | |
| | Умножение и деление смешанных чисел на целое число (7 1/5: 18x2). | 1 | |
| | Решение задач «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | |
| | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | |
| Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. 5ч | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении | 1 | |
| | Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью. | 1 | |
| | Основное свойство десятичных дробей. Запись десятичной дроби целым числом. | 1 | |
| | Решение задач «Нахождение части числа». | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби» | 1 | |
| Арифметические действия с целыми числами, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. 8ч | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
| | Запись ответа десятичной дробью. | 1 | |
| | Запись десятичной дроби целым числом. Решение примеров на порядок действий. | 1 | |
| | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел. Решение примеров на порядок действий. | 1 | |
| | Составление задач по краткой записи, примеров по заданию. | 1 | |
| | Меры времени. Определение продолжительности событий. | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | |
| Умножение и деление. 9ч | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 | |
| | Сравнение чисел. | 1 | |
| | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Нахождение дроби от числа. | 1 | |
| | Решение простых задач. Умножение и деление чисел на 10, 100. | 1 | |
| | Умножение и деление на двузначное число. Нахождение дроби от числа. | 1 | |
| | Замена десятичной дроби обыкновенной. | 1 | |
| | Нахождение дроби от числа, числа по одной или нескольким его частям. | 1 | |
| | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. Решение задач. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | |
| Геометрический материал. 10ч | Работа над ошибками. Линии | 1 | |
| | Построение треугольника. | 1 | |
| | Взаимное положение линий на плоскости. | 1 | |
| | Симметрия. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме. «Построение геометрических фигур. Симметрия.» | 1 | |
| | Длина окружности. | 1 | |
| | Площадь круга. | 1 | |
| | Диаграммы Виды диаграмм | 1 | |
| | Составление диаграмм. | 1 | |
| | Чтение диаграммы. | 1 | |
| Число, полученное при измерении площади и десятичной дроби. 3ч | Квадратные меры | 1 | |
| | Линейные меры. | 1 | |
| | Решение задач на вычисление площади и периметра. | 1 | |
| Меры земельных площадей. 5ч | Понятие ара, гектара | 1 | |
| | Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью. | 1 | |
| | Вычитание чисел, полученных при измерении площади. | 1 | |
| | Умножение и деление чисел, полученных при измерении. | 1 | |
| | Решение задач на вычисление площади. | 1 | |
| Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. 3ч | Замена чисел десятичной дробью. | 1 | |
| | Решение практических задач на вычисление площади. | 1 | |
| | Проверочная работа по теме «Числа, полученные при измерении площади». | 1 | |
| Повторение Арифметические действия с целыми и дробными числами9ч | Целые и дробные числа. | 1 | |
| | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |
| | Нахождение неизвестного при сложении и вычитании обыкновенных дробей. | 1 | |
| | Умножение и деление целых и дробных чисел. | 1 | |
| | Умножение на двузначное число | 1 | |
| | Деление на двузначное число. | 1 | |
| | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | |
| | Нахождение дроби от числа | 1 | |
| | Контрольная работа по теме № 8 «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | 1 | |
| Геометрический материал. 7ч | Работа над ошибками Геометрические фигуры и тела. Элементы фигур | 1 | |
| | . Куб. Брус. | 1 | |
| | Пирамида. Конус. Элементы фигур. | 1 | |
| | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | |
| | Построение треугольника. Сходство и различие квадрата и ромба. | 1 | |
| | Решение задач на вычисление площади. | 1 | |
| | Масштаб | 1 | |
10