«31» августа 2017 г.
по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина
«31» августа 2017 г.
директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2017 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В связи с поставленными задачами и специальными государственными стандартами на конец года планируются следующие результаты:
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| Целые числа (95ч) | Повторение. Нумерация. Состав числа. Таблица разрядов. | 1 | |
| | Сравнение чисел. Счет единицами, десятками, сотнями. | 1 | |
| | Числа, полученные при измерении массы, длины. Повторение. Ломаная. | 1 | |
| | Входящая контрольная работа | 1 | |
| | Нумерация в пределах 1 000 000 Анализ контрольных работ.Простые и составные числа. | 1 | |
| | Закрепление. Простые и составные числа. | 1 | |
| | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | |
| | Периметр геометрических фигур. | 1 | |
| | Округление чисел. | 1 | |
| | Отработка навыков округления чисел. | 1 | |
| | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. | 1 | |
| | Умножение и деление целых чисел. | 1 | |
| | Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
| | Многоугольники. | 1 | |
| | Решение уравнений. | 1 | |
| | Отработка навыков решения уравнений. | 1 | |
| | Составление и решение выражений. | 1 | |
| | Нахождение значений выражений в несколько действий. | 1 | |
| | Отработка вычислительных навыков. | 1 | |
| | Окружность. | 1 | |
| | Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 1 | |
| | Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 1 | |
| | Выполнение действий с проверкой. | 1 | |
| | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | |
| | Закрепление. Решение задач с помощью уравнения. | 1 | |
| | Линии в окружности. | 1 | |
| | Преобразование чисел полученных при измерении. | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 1 | |
| | Закрепление. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 1 | |
| | Нумерация многозначных чисел. 1 миллион. | 1 | |
| | Состав числа. Таблица разрядов. | 1 | |
| | Решение геометрических задач. | 1 | |
| | Округление многозначных чисел. | 1 | |
| | Закрепление. Округление многозначных чисел. | 1 | |
| | Римская нумерация. | 1 | |
| | Закрепление. Римская нумерация. | 1 | |
| | Закрепление. Решение геометрических задач. | 1 | |
| | Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1 000 000». | 1 | |
| | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация в пределах 1 000 000». | 1 | |
| | Анализ контрольной работы. | 1 | |
| | Письменное сложение. | 1 | |
| | Решение составных задач на увеличение величины. | 1 | |
| | Обобщающее повторение за I четверть. | 1 | |
| | Контрольная работа за I четверть. | 1 | |
| | Анализ контрольной работы Геометрические построения. | 1 | |
| | Письменное вычитание. | 1 | |
| | Решение составных задач на уменьшение величины. | 1 | |
| | Решение уравнений. | 1 | |
| | Решение сложных примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (без скобок) | 1 | |
| | Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров | 1 | |
| | Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров | 1 | |
| | Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров | 1 | |
| | Взаимное положение прямых в пространстве | 1 | |
| | Устное умножение на однозначное число | 1 | |
| | Письменное умножение двузначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Письменное умножение двузначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Уровень и отвес | 1 | |
| | Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Письменное деление двузначного числа | 1 | |
| | Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Треугольник | 1 | |
| | Письменное деление четырёхзначного числа на однозначное число | 1 | |
| | Письменное деление целых чисел на однозначное число (в частном «0» в середине) | 1 | |
| | Письменное деление целых чисел на однозначное число (в частном «0» в середине) | 1 | |
| | Все случаи деления на однозначное число | 1 | |
| | Проверка умножения делением | 1 | |
| | Виды треугольников в зависимости от углов | 1 | |
| | Проверка деления умножением | 1 | |
| | Нахождение неизвестного первого сомножителя | 1 | |
| | Нахождение неизвестного второго сомножителя | 1 | |
| | Нахождение неизвестного делимого | 1 | |
| | Нахождение неизвестного делимого | 1 | |
| | Виды треугольников в зависимости от сторон | 1 | |
| | Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении | 1 | |
| | Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | |
| | Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | |
| | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (со скобками) | 1 | |
| | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (со скобками) | 1 | |
| | Построение равностороннего треугольника | 1 | |
| | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (без скобок) | 1 | |
| | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (без скобок) | 1 | |
| | Меры массы, длины, стоимости. Преобразование чисел, полученных при измерении, в мелкие меры | 1 | |
| | Преобразование чисел, полученных при измерении, в мелкие меры | 1 | |
| | Преобразование чисел, полученных при измерении, в крупные меры | 1 | |
| | Построение равнобедренного треугольника | 1 | |
| | Преобразование чисел, полученных при измерении, в крупные меры | 1 | |
| | Сложение чисел, полученных при измерении (без преобразования) | 1 | |
| | Сложение чисел, полученных при измерении (с преобразованием) | 1 | |
| | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | Построение разностороннего треугольника | 1 | |
| Числа, полученные при измерении; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (22ч) | Сложение чисел, полученных при измерении (с преобразованием) | 1 | |
| | Вычитание чисел, полученных при измерении (без преобразования) | 1 | |
| | Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием) | 1 | |
| | Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием) | 1 | |
| | Все случаи сложения и вычитания чисел, полученных при измерении | 1 | |
| | Понятие высоты в треугольнике | 1 | |
| | Преобразование мер времени в мелкие меры | 1 | |
| | Преобразование мер времени в мелкие меры | 1 | |
| | Преобразование мер времени в крупные меры | 1 | |
| | Преобразование мер времени в крупные меры | 1 | |
| | Сложение мер времени | 1 | |
| | Проведение высоты в остроугольном треугольнике | 1 | |
| | Сложение мер времени | 1 | |
| | Вычитание мер времени | 1 | |
| | Вычитание мер времени | 1 | |
| | Сложение и вычитание мер времени | 1 | |
| | Сложение и вычитание мер времени | 1 | |
| | Проведение высоты в прямоугольном треугольнике | 1 | |
| | Сложение и вычитание мер времени | 1 | |
| | Сложение и вычитание мер времени | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| Обыкновенные дроби (51ч) | Понятие обыкновенной дроби | 1 | |
| | Проведение высоты в тупоугольном треугольнике | 1 | |
| | Элементы обыкновенной дроби | 1 | |
| | Виды дробей | 1 | |
| | Смешанное число | 1 | |
| | Сокращение обыкновенных дробей | 1 | |
| | Сокращение обыкновенных дробей | 1 | |
| | Прямоугольник | 1 | |
| | Исключение целого числа из неправильной дроби | 1 | |
| | Исключение целого числа из неправильной дроби | 1 | |
| | Исключение целого числа из неправильной дроби | 1 | |
| | Сложение дробей с одинаковым знаменателем | 1 | |
| | Сложение дробей с одинаковым знаменателем (с последующим преобразованием) | 1 | |
| | Квадрат | 1 | |
| | Сложение дробей (с последующим преобразованием) | 1 | |
| | Все случаи сложения дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
| | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования) | 1 | |
| | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (с последующим преобразованием) | 1 | |
| | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
| | Куб, его построение | 1 | |
| | Сложение смешанных чисел (без преобразования) | 1 | |
| | Сложение смешанных чисел с последующим преобразованием (сокращение дроби) | 1 | |
| | Вычитание смешанных чисел (без преобразования) | 1 | |
| | Вычитание смешанных чисел (с последующим преобразованием) | 1 | |
| | Вычитание дроби из единицы | 1 | |
| | Вычитание дроби из целого | 1 | |
| | Вычитание смешанного числа из целого | 1 | |
| | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
| | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
| | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
| | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
| | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
| | Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок) | 1 | |
| | Брус, его построение | 1 | |
| | Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок) | 1 | |
| | Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок) | 1 | |
| | Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками) | 1 | |
| | Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками) | 1 | |
| | Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками) | 1 | |
| | Сравнение куба и бруса | 1 | |
| | Нахождение одной части от числа | 1 | |
| | Решение задач на нахождение одной части от числа | 1 | |
| | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | |
| | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | |
| | Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу» | 1 | |
| | Окружность и круг | 1 | |
| | Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу» | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| Задачи на движение (14ч) | Скорость, время, расстояние | 1 | |
| | Решение задач на вычисление расстояния | 1 | |
| | Шар | 1 | |
| | Решение задач на вычисление скорости движения | 1 | |
| | Решение задач на вычисление времени движения | 1 | |
| | Решение задач на движение в противоположном направлении | 1 | |
| | Решение задач на движение в противоположном направлении | 1 | |
| | Решение задач на встречное движение | 1 | |
| | Понятие масштаба | 1 | |
| | Решение задач на встречное движение | 1 | |
| | Решение задач на движение | 1 | |
| | Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение» | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | |
| | Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100 | 1 | |
| Повторение(35ч) | Сложение чисел в пределах 10000 | 1 | |
| | Вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | |
| | Решение сложных примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | |
| | Масштаб 2:1, 5:1, 10:1, 100:1 | 1 | |
| | Умножение на однозначное число | 1 | |
| | Деление на однозначное число | 1 | |
| | Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число | 1 | |
| | Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | |
| | Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | |
| | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами | 1 | |
| | Построение отрезков и фигур в масштабе 1:2, 2:1, 1:10, 10:1 | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | |
| | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
| | Сложение и вычитание смешанных чисел без перехода через единицу | 1 | |
| | Повторение темы «Геометрические линии» | 1 | |
| | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
| | Итоговая контрольная работа | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | Повторение темы «геометрические фигуры» | 1 | |