«31» августа 2017 г.
по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина
«31» августа 2017 г.
директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2017 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
• развивать устойчивый интерес к знаниям.
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1 ООО. Получение круглых сотен в пределах 1 ООО, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 ООО и от 1 ООО разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак ».
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = = 365,366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8м±19см; 8м±4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :4; 488 : 4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1:10; 1:100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
№ | Раздел | Содержание разделов, тем урока | Кол-во часов | Дата |
-
| Сотня (22ч) | День знаний. Моя малая Родина. | 1 | |
-
| | Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначных чисел. Сравнение чисел. | 1 | |
-
| | Разряды класса единиц | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | |
-
| | Геом. материал. Линия, отрезок, луч. | 1 | |
-
| | Все действия в пределах 100 | 1 | |
-
| | Все действия в пределах 100 | 1 | |
-
| | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | |
-
| | Геом. материал. Углы. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | |
-
| | Все действия в пределах 100 | 1 | |
-
| | Диагностическая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100» | 1 | |
-
| | Работа над ошибками | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестных компонентов сложения | 1 | |
-
| | Г/МПрямоугольник, квадрат. | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестных компонентов сложения | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания» | 1 | |
-
| Тысяча (59ч) | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел | 1 | |
-
| | Г/М Периметр (Р). Нахождение периметра фигур | 1 | |
-
| | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов | 1 | |
-
| | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | |
-
| | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | |
-
| | Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20. | 1 | |
-
| | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе | 1 | |
-
| | Г/м. Нахождение периметра помещения. | 1 | |
-
| | Округление чисел до десятков, сотен | 1 | |
-
| | Округление чисел до десятков, сотен | 1 | |
-
| | Римские числа. Обозначение чисел I-XII | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Меры стоимости. Денежные купюры. Таблица мер стоимости | 1 | |
-
| | Г/м Треугольник. Стороны треугольника. | 1 | |
-
| | Единицы измерения длины: километр. | 1 | |
-
| | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | 1 | |
-
| | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55 см +19 см, 55 см + 45 см, 1 м + 45 см) | 1 | |
-
| | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, (8 м 55 см + 3м 19 см, 8 м +19 см) | 1 | |
-
| | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | 1 | |
-
| | Г/М. Классификация треугольников по видам углов. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000. | 1 | |
-
| | Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |
-
| | Классификация треугольников по длинам сторон. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |
-
| | Разностное сравнение чисел. | 1 | |
-
| | Задачи на разностное сравнение. | 1 | |
-
| | Арифметические задачи на разностное сравнение. | 1 | |
-
| | Простые арифметические задачи на разностное сравнение. | 1 | |
-
| | Кратное сравнение чисел. | 1 | |
-
| | Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. | 1 | |
-
| | Сложение с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Сложение с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Г/М. Различия треугольников по видам углов. | 1 | |
-
| | Сложение с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Сложение с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Составные арифметические задачи. | 1 | |
-
| | Г/М. Различия треугольников по длинам сторон. | 1 | |
-
| | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | 1 | |
-
| | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | 1 | |
-
| | Г/М. Различия треугольников по длинам сторон. | 1 | |
-
| | Вычитание с переходом через разряд | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд». | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Построение треугольника по трем данным сторонам. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Составные арифметические задачи. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. | 1 | |
-
| Обыкновенные дроби (23ч) | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | |
-
| | Построение треугольника по трем данным сторонам. | 1 | |
-
| | Сравнение долей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | 1 | |
-
| | Образование дробей. Обыкновенные дроби. | 1 | |
-
| | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
-
| | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | |
-
| | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | 1 | |
-
| | Построение равностороннего треугольника по длине стороны. | 1 | |
-
| | Виды дробей. | 1 | |
-
| | Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. | 1 | |
-
| | Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | |
-
| | Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | . |
-
| | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | 1 | |
-
| | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
-
| | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | |
-
| | Виды дробей. Нахождение доли от числа. | 1 | |
-
| | Решение задач на нахождение части от числа | 1 | |
-
| | Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | 1 | |
-
| | Решение задач на нахождение части от числа. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10,100. | 1 | |
-
| Умножение и деление чисел(41ч) | Деление чисел на 10,100. | 1 | |
-
| | Замена крупных мер мелкими. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Построение равносторонних треугольников. | 1 | |
-
| | Замена мелких мер Крупными. | 1 | |
-
| | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |
-
| | Меры времени. | 1 | |
-
| | Год. | 1 | |
-
| | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников. | 1 | |
-
| | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | 1 | |
-
| | Умножение и деление чисел на 10, 100. | 1 | |
-
| | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников. | 1 | |
-
| | Деление круглых десятков на число. | 1 | |
-
| | Деление круглых сотен на число. | 1 | |
-
| | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | |
-
| | Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге. | 1 | |
-
| | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге. | 1 | |
-
| | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |
-
| | Решение примеров и задач в 2-3 действия. Проверка умножения. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Проверка деления. | 1 | |
-
| | Геом. материал. Линии в круге. | 1 | |
-
| | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |
-
| | Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | 1 | |
-
| | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме: «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния по географической карте. | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | 1 | |
-
| | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. | 1 | |
-
| | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Масштаб.Определение расстояния по географической карте. | 1 | |
-
| | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел. | 1 | |
-
| Повторение(48ч) | Все действия в пределах 1 000. | 1 | |
-
| | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел. | 1 | |
-
| | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | |
-
| | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Геометрические фигуры. | 1 | |
-
| | Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен. | 1 | |
-
| | Приёмы устных вычислений. | 1 | |
-
| | Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами. | 1 | |
-
| | Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. | 1 | |
-
| | Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Многоугольники. Смежные стороны многоугольника. | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | 1 | |
-
| | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Периметр многоугольника. | 1 | |
-
| | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Порядок действий в примерах со скобками и без них. | 1 | |
-
| | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. | 1 | |
-
| | Деление двузначных чисел на однозначное число. Решение арифметических задач на уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | |
-
| | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | |
-
| | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Прямоугольник. Элементы прямоугольника. | 1 | |
-
| | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | |
-
| | Решение составных задач на нахождение суммы. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение остатка. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Квадрат. Элементы квадрата. | 1 | |
-
| | Решение составных задач на разностное сравнение. | 1 | |
-
| | Решение составных задач на кратное сравнение . | 1 | |
-
| | Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями. | 1 | |
-
| | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. | 1 | |
-
| | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | |
-
| | Деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | |
-
| | Решение составных задач на нахождение стоимости. | 1 | |
-
| | Арифметические действия в пределах 1000. Решение составных задач. | 1 | |
-
| | Все действия в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | |
-
| | Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Построение квадрата и прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | 1 | |
-
| | Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия в пределах 1000». | 1 | |
-
| | Работа над ошибками.Арифметические действия в пределах 1000. | 1 | |
-
| | Решение составных задач на кратное сравнение. Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями со скобками и без скобок. | 1 | |
-
| | Все действия в пределах 1000. Решение задач на движение. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Масштаб. | 1 | |
-
| | Все действия в пределах 1000. | 1 | |
-
| | Итоговая контрольная работа | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000. | 1 | |
-
| | Геом. мат. Геометрические тела: куб, брус, шар. | 1 | |