СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса по специальной (коррекционной) образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного, требования к уровню подготовки выпускников ООО, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса по специальной (коррекционной) образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов»


Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-

"Хмелевская средняя общеобразовательная школа"

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина

«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2017 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.



















Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Математика»

для 5 класса

по специальной (коррекционной) образовательной программе

для учащихся с умственной отсталостью

в условиях общеобразовательных классов










Составил: Богданова Галина Станиславовна

учитель математики

высшей квалификационной категории





2017 год


Паспорт рабочей программы

Учебный предмет

Математика

Количество часов в неделю по учебному плану

6 часов

Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год

204 часа

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика


Учебно-методический комплекс

«Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2013г



Структура документа

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета...............................................................................3

  2. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года.............................................4

  3. Содержание учебного предмета......................................................................................4

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему............5








1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цели обучения математике:

создание условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи

Образовательные:

• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Коррекционно-развивающие:

• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

• развивать пространственные представления учащихся;

• развивать память, воображение, мышление;

• развивать устойчивый интерес к знаниям.

Воспитательные:

• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



2. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Учащиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные еди­ницы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сло­жение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 безостатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измере­нии стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, состав­ные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.

ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходомчерез десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением; определять время по часам тремя способами; самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
    Не обязательно:


  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510 - 183; 503 - 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.

3. Содержание учебного предмета

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1 ООО. Получение круглых сотен в пре­делах 1 ООО, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзнач­ных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1 ООО и от 1 ООО разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак ».

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = = 365,366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8м±19см; 8м±4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письмен­но, их проверка.Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :4; 488 : 4 и т.п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на одно­значное число с переходом через разряд письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сторо­ны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1:10; 1:100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему


Раздел

Содержание разделов, тем урока

Кол-во часов

Дата

Сотня (22ч)

День знаний. Моя малая Родина.

1



Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначных чисел. Сравнение чисел.

1



Разряды класса единиц

1



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

1



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

1



Геом. материал. Линия, отрезок, луч.

1



Все действия в пределах 100

1



Все действия в пределах 100

1



Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100

1



Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

1



Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

1



Геом. материал. Углы.

1



Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

1



Все действия в пределах 100

1



Диагностическая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»

1



Работа над ошибками

1



Нахождение неизвестных компонентов сложения

1



Г/МПрямоугольник, квадрат.

1



Нахождение неизвестных компонентов сложения

1



Нахождение неизвестного уменьшаемого

1



Нахождение неизвестного вычитаемого

1



Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»

1


Тысяча (59ч)

Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел

1



Г/М Периметр (Р). Нахождение периметра фигур

1



Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов

1



Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

1



Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

1



Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20.

1



Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе

1



Г/м. Нахождение периметра помещения.

1



Округление чисел до десятков, сотен

1



Округление чисел до десятков, сотен

1



Римские числа. Обозначение чисел I-XII

1



Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000»

1



Работа над ошибками. Меры стоимости.

Денежные купюры. Таблица мер стоимости

1



Г/м Треугольник. Стороны треугольника.

1



Единицы измерения длины: километр.

1



Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы.

1



Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55 см +19 см, 55 см + 45 см, 1 м + 45 см)

1



Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины,

(8 м 55 см + 3м 19 см, 8 м +19 см)

1



Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

1



Г/М. Классификация треугольников по видам углов.

1



Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1



Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1



Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000.

1



Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000».

1



Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

1



Классификация треугольников по длинам сторон.

1



Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

1



Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

1



Разностное сравнение чисел.

1



Задачи на разностное сравнение.

1



Арифметические задачи на разностное сравнение.

1



Простые арифметические задачи на разностное сравнение.

1



Кратное сравнение чисел.

1



Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел.

1



Сложение с переходом через разряд.

1



Сложение с переходом через разряд.

1



Г/М. Различия треугольников по видам углов.

1



Сложение с переходом через разряд.

1



Сложение с переходом через разряд.

1



Контрольная работа по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

1



Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

1



Составные арифметические задачи.

1



Г/М. Различия треугольников по длинам сторон.

1



Вычитание с переходом через разряд.

1



Вычитание с переходом через разряд.

1



Вычитание с переходом через разряд.

1



Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

1



Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

1



Г/М. Различия треугольников по длинам сторон.

1



Вычитание с переходом через разряд

1



Контрольная работа по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд».

1



Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1



Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1



Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1



Построение треугольника по трем данным сторонам.

1



Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1



Составные арифметические задачи.

1



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».

1



Работа над ошибками.

1


Обыкновенные дроби (23ч)

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1



Построение треугольника по трем данным сторонам.

1



Сравнение долей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

1



Образование дробей. Обыкновенные дроби.

1



Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1



Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

1



Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

1



Виды дробей.

1



Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

1



Работа над ошибками.

1



Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей.

1



Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей

1

.


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1



Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам.

1



Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1



Виды дробей. Нахождение доли от числа.

1



Решение задач на нахождение части от числа

1



Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам.

1



Решение задач на нахождение части от числа.

1



Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

1



Работа над ошибками. Умножение чисел на 10,100.

1


Умножение и деление чисел(41ч)

Деление чисел на 10,100.

1



Замена крупных мер мелкими.

1



Геом. мат. Построение равносторонних треугольников.

1



Замена мелких мер Крупными.

1



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1



Меры времени.

1



Год.

1



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

1



Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников.

1



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

1



Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени».

1



Работа над ошибками по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени».

1



Умножение и деление чисел на 10, 100.

1



Умножение круглых десятков на однозначное число.

1



Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников.

1



Деление круглых десятков на число.

1



Деление круглых сотен на число.

1



Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1



Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд.

1



Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд.

1



Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге.

1



Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1



Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1



Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге.

1



Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1



Решение примеров и задач в 2-3 действия. Проверка умножения.

1



Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

1



Работа над ошибками. Проверка деления.

1



Геом. материал. Линии в круге.

1



Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1



Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд.

1



Геом. мат. Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

1



Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



Контрольная работа по теме: «Умножение трёхзначных чисел

на однозначное число с переходом через разряд».

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния по географической карте.

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

1



Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1



Работа над ошибками.

1



Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

1



Геом. мат. Масштаб.Определение расстояния по географической карте.

1



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел.

1


Повторение(48ч)

Все действия в пределах 1 000.

1



Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел.

1



Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

1



Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

1



Геом. мат. Геометрические

фигуры.

1



Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен.

1



Приёмы устных вычислений.

1



Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами.

1



Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени.

1



Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени.

1



Геом. мат. Многоугольники. Смежные стороны многоугольника.

1



Нахождение неизвестных компонентов сложения.

1



Нахождение неизвестных компонентов сложения.

1



Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

1



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

1



Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1



Геом. мат. Периметр многоугольника.

1



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Порядок действий в примерах со скобками и без них.

1



Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

1



Деление двузначных чисел на однозначное число. Решение арифметических задач на уменьшение чисел в несколько раз.

1



Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

1



Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками.

1



Геом. мат. Прямоугольник. Элементы прямоугольника.

1



Решение примеров

в 2-3 действия. Порядок действий в примерах без скобок.

1



Решение составных задач на нахождение суммы.

1



Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число».

1



Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение остатка.

1



Геом. мат. Квадрат. Элементы квадрата.

1



Решение составных задач на разностное сравнение.

1



Решение составных задач на кратное сравнение .

1



Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями.

1



Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.

1



Умножение круглых десятков на однозначное число.

1



Деление круглых десятков на однозначное число.

1



Решение составных задач на нахождение стоимости.

1



Арифметические действия в пределах 1000. Решение составных задач.

1



Все действия в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1



Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз.

1



Геом. мат. Построение квадрата и прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

1



Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз.

1



Контрольная работа по теме:

«Арифметические действия в пределах 1000».

1



Работа над ошибками.Арифметические действия в пределах 1000.

1



Решение составных задач на кратное сравнение. Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями со скобками и без скобок.

1



Все действия в пределах 1000. Решение задач на движение.

1



Геом. мат. Масштаб.

1



Все действия в пределах 1000.

1



Итоговая контрольная работа

1



Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000.

1



Геом. мат. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1



13