СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 8 класса по специальной (коррекционной) образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного, требования к уровню подготовки выпускников ООО, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 8 класса по специальной (коррекционной) образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-

"Хмелевская средняя общеобразовательная школа"

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина

«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2017 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.



















Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Математика»

для 8 класса

по специальной (коррекционной) образовательной программе

для учащихся с умственной отсталостью

в условиях общеобразовательных классов










Составил: Богданова Галина Станиславовна

учитель математики

высшей квалификационной категории





2017 год

Паспорт рабочей программы

Учебный предмет

Математика

Количество часов в неделю по учебному плану

6 часов

Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год

204часа

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика


Учебно-методический комплекс

«Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ЭК.В.В. Москва «Просвещение», 2013



Структура документа

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета...............................................................................3

  2. Требования к уровню подготовки выпускников ООО......................................................3

  3. Содержание учебного предмета......................................................................................4

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему............5








1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета


Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


2 Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В связи с поставленными задачами и специальными государственными стандартами на конец года планируются следующие результаты:

Личностные результаты:

  • формирование мотивации к учению и познанию;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Знать:

— величину 1°;

— размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкно­венных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновен­ной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величи­не углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

— уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными чис­лами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дро­бями;

— знать наиболее употребительные, единицы площади:
— знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах

— находить число по его половине, десятой доле;

— вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

— вычислять площадь прямоугольника.


3. Содержание учебного предмета

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выра­женных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, спо­собом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построе­ние и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1кв. см (1 см2), 1 кв. дм (Гдм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их пре­образования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С=пR, сектор, сегмент. Площадь круга S = пR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра сим­метрии


4.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

Название раздела

Тема урока

Кол

-во часов

Дата

Нумерация чисел в пределах 100000, 5ч

Числа целые и дробные

1



Сравнение чисел.

1



Составление задач на движение

1



Таблица разрядов

1



Проверочная работа по теме «Нумерация чисел»

1


Нумерация чисел в пределах 1000000, 6ч

Работа над ошибками. Таблица разрядов

1



Таблица разрядов

1



Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых. Чётные и нечётные числа.

1



Составление примеров по заданию (дороже, дешевле, меньше, дольше, короче, длиннее).

1



Разностное, кратное сравнение чисел Округление чисел.

1



Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000».

1



Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей,3ч

Сложение и вычитание целых чисел.

1



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, 3ч

Работа над ошибками. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1



Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей с остатком.

1



Проверочная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

1


Умножение и деление на 10,100,1000, 5ч

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1



Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100, 1000».

1



Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи




Проверочная работа по теме «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи».

1


Умножение и деление на двузначное число. 3ч

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1



Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1



Контрольная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число».

1



Геометрический материал. 7ч

Работа над ошибками. Геометрические фигуры

1



Виды углов Градусное измерение углов.

1



Смежные углы.

1



Симметрия. Симметрические фигуры. Ось и центр симметрии.

1



Построение симметрических фигур.

1



Геометрические тела.

1



Проверочная работа по теме «Геометрические фигуры и тела».

1


Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с

одинаковыми знаменателями. 4ч

Образование дробей. Преобразование обыкновенных дробей

1



Сложение и вычитание дробей.

1



Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

1



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6ч

Основное свойство обыкновенных дробей. Дополнительный множитель.

1



Общий знаменатель.

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись дроби целым числом.

1



Решение примеров на порядок действий.

1



Решение задач на нахождение дроби от числа

1



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1


Нахождение числа по 1 его доли. 5ч

Работа над ошибками Нахождение числа по 1 его доле.

1



.Нахождение числа по 1 его доле.

1



Решение задач на нахождение числа по 1 его доле.

1



Нахождение неизвестного числа.

1



Проверочная работа по теме «Нахождение числа по 1 его доле».

1


Площадь. Единицы площади. 6ч

Работа над ошибками. Площадь . Измерение площади. Единицы измерения площади

1



Вычисление площади.

1



Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

1



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1



Решение задач на вычисление площади.

1



Контрольная работа по теме «Площадь».

1


Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 4ч

Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел.

1



Нахождение неизвестного числа

1



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».

1


Геометрический материал. 5ч

Геометрические фигуры Вычисление площади и периметра

1



Виды треугольников. Построение треугольников.

1



Окружность. Линии в круге.

1



Симметрия. Построение симметричных фигур

1



Проверочная работа по теме. «Построение треугольников. Симметрия.»

1


Обыкновенные и десятичный дроби. 10ч

Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей

1



Умножение обыкновенных дробей.

1



Деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей с предварительным сокращением.

1



Умножение и деление смешанных чисел на целое число.

1



Умножение и деление смешанных чисел на целое число (2 способ).

1



Умножение и деление смешанных чисел на целое число (7 1/5: 18x2).

1



Решение задач «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1



Решение примеров на порядок действий.

1



Контрольная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1


Целые числа, полученные при

измерении величин, и

десятичные дроби. 5ч

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении

1



Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью.

1



Основное свойство десятичных дробей. Запись десятичной дроби целым числом.

1



Решение задач «Нахождение части числа».

1



Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби»

1


Арифметические действия с

целыми числами, полученные

при измерении величин, и

десятичные дроби. 8ч

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1



Запись ответа десятичной дробью.

1



Запись десятичной дроби целым числом. Решение примеров на порядок действий.

1



Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел. Решение примеров на порядок действий.

1



Составление задач по краткой записи, примеров по заданию.

1



Меры времени. Определение продолжительности событий.

1



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1


Умножение и деление. 9ч

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1



Сравнение чисел.

1



Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Нахождение дроби от числа.

1



Решение простых задач. Умножение и деление чисел на 10, 100.

1



Умножение и деление на двузначное число. Нахождение дроби от числа.

1



Замена десятичной дроби обыкновенной.

1



Нахождение дроби от числа, числа по одной или нескольким его частям.

1



Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. Решение задач.

1



Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1


Геометрический материал. 10ч

Работа над ошибками. Линии

1



Построение треугольника.

1



Взаимное положение линий на плоскости.

1



Симметрия.

1



Проверочная работа по теме. «Построение геометрических фигур. Симметрия.»

1



Длина окружности.

1



Площадь круга.

1



Диаграммы Виды диаграмм

1



Составление диаграмм.

1



Чтение диаграммы.

1


Число, полученное при

измерении площади и

десятичной дроби. 3ч

Квадратные меры

1



Линейные меры.

1



Решение задач на вычисление площади и периметра.

1


Меры земельных площадей. 5ч

Понятие ара, гектара

1



Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью.

1



Вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1



Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

1



Решение задач на вычисление площади.

1


Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. 3ч

Замена чисел десятичной дробью.

1



Решение практических задач на вычисление площади.

1



Проверочная работа по теме «Числа, полученные при измерении площади».

1


Повторение

Арифметические действия с целыми и дробными числами9ч

Целые и дробные числа.

1



Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1



Нахождение неизвестного при сложении и вычитании обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление целых и дробных чисел.

1



Умножение на двузначное число

1



Деление на двузначное число.

1



Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1



Нахождение дроби от числа

1



Контрольная работа по теме № 8 «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

1


Геометрический материал. 7ч

Работа над ошибками Геометрические фигуры и тела. Элементы фигур

1



. Куб. Брус.

1



Пирамида. Конус. Элементы фигур.

1



Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1



Построение треугольника. Сходство и различие квадрата и ромба.

1



Решение задач на вычисление площади.

1



Масштаб

1



10