1 2 | Организационный момент. Учет и контроль знаний учащихся | 3 мин. 3 мин 5 мин. 15 мин. 15 мин 4 мин . | Психологический настрой. Деление на группы. Опрос домашнего задания: Вам знакомо слово обособление? Какие ассоциации у вас возникают со словом обособление? Что вы уже знаете по этой теме? Вот видите, в вашей памяти это хранится, значит это вам нужно.
Подберите однокоренные слова к слову обособление: Особа, особенный , обособиться, обособленный. Сформулируйте значение слова обособление (обособление – это выделение) Что можно обособлять в предложении? Запишите пример: Ясный месяц, полный и красный, показался из-за горизонта. Найдите обособленный член предложения. Какую роль он играет в предложении? Каким видом связи связано словосочетание? Сделайте вывод: какие члены предложения называются согласованными определениями? ( Такие определения, которые согласуются с определяемыми существительными в роде, числе, падеже, как правило, выражены прилагательными (ТРУДНЫЙ день) , причастиями (прыгающий мальчик) , местоимениями, изменяющимися, как прилагательные (свой дневник, какой-то зверь, некоторые трудности) , порядковыми числительными (пятый класс) . При изменении существительного изменяются и эти определения, т. е. СОГЛАСУЮТСЯ с существительными, потому так и называются, в отличие от несогласованных определений.) | Обучающиеся рассаживаются по группам. Отвечают устно на вопросы домашнего задания. Обучающиеся подбирают однокоренные слова, формулируют значение слова обособление Записывают пример, отвечают на вопросы. | Явное и неявное, оценивание для обучения, оценивание обучения, ЗБР, самоорга-низация и саморегу-ляция. |
3 | Изучение нового материала | Сегодня мы будем с вами говорить об обособлении согласованных определений. -Когда обособляются согласованные определения? Зачем обособляются определения? Нужно знать, чтобы правильно ставить знаки препинания в предложении.)
Итак, цели мы себе поставили, теперь будем стремиться к их достижению. Прочитайте примеры: (примеры в карточках) Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес. Сугробы снега, почерневшего и оттаявшего, лежали еще по оврагам Я, утомленный новыми впечатлениями, заснул ранее обыкновенного. Знаешь, сколько в лужах слез, выплаканных талым снегом. Весна! Красивая, молодая и нарядная, она словно торжествует. Что общего в этих примерах? Найдите определения. Чем они выражены? Чем выражены определяемые слова? Ребята, давайте сравним наше правило с тем, которое предлагается в учебнике.(стр. 194) Что нового предлагает учебник? Делается вывод, что в учебнике рассказывается о распространённых и одиночных согласованных определениях). Давайте подведем итог: когда, при каких обстоятельствах обособляются согласованные определения? . | Обучающиеся ставят цели на урок Читают примеры, отвечают на вопросы. Сравнивают правило со своими выводами. | «Подмостки», ЗБР, самоорга- низация, саморегуля-ция, самоконт-роль. |
| Стадия осмысления | Закрепление новой темы. Объяснительный диктант. Дубы, покрытые молодой листвой, потрясли меня. Усталый, я лег отдохнуть под большим кедром. Эти звуки, тихие, грустные, потрясли меня. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет. Плыли над хутором белые, тронутые изморозной белизною облака. И я, исполненный мучительного счастья, любящий, чую взор в тревожном полусне. Поля, и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину, - все было залито ярким солнечным светом. | Учитель диктует текст по предложениям, а обучающиеся записывают в тетрадях. После записи один из учеников читает свою запись и объясняет, какие члены предложения он обособил и почему. | Индивидуаль-ная работа. |
| Стадия рефлексии | Итог. Какие члены предложения называются обособленными? Повторите, пожалуйста, когда обособляется согласованные определения? Мы с вами выяснили, когда обособляются определения, а зачем они нужны, какую роль играют в предложении? Рефлексия.
Достиг ли я цели, поставленной в начале урока? Что было самое трудное? | Подводят итоги урока. рефлексируют | Диалоговое обучение. Саморегу-ляция, явное и неявное. Самоконтроль и самооцени-вание. Оценивание для обучения. Концепция «Я». |