Суммативное оценивание по литературному чтению №2 за раздел «Традиции и фольклор» 3 четверть 2 класс.
Ф. И._____________________________________________________
Вид речевой деятельности Чтение. Письмо
Цель обучения 2.2.5.1 Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки
простыми фразами
Исправлять лексические и стилистические неточности,
орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает внешний вид и черты характера героя
прочитанного текста
• Исправляет лексические ошибки в пословицах
Понимает , определяет и соотносит жанры УНТ
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Задание
Прочитай отрывок из сказки и выполни задания.
Морозко
(Русская народная сказка)
Жили были на белом свете дед с женой и дочкой. Дружно жили, хорошо. Да вот только однажды жена умерла, и остался дед на белом свете один с дочкой. Долго ли, недолго горевал, а женился заново. Да вот только взял он в жены бабу сварливую и недобрую. У бабы той тоже дочка была, да только баба свою дочку все по головке гладила, а падчерицу невзлюбила. Все хозяйство дедова дочка делала: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила ее и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила. А родная дочка только на печи валялась, да леденцы на палочке ела. Да только баба все равно не успокаивалась, и с каждым днем все больше на падчерицу бранилась. И решила она тогда дедову дочку со свету сжить. Пристала к деду и говорит: — Бери дед свою дочку, и вези ее с моих глаз подальше куда хочешь. Чтобы уши мои о ней больше никогда не слышали, а глаза никогда не видели! И не куда-нибудь к родным в теплый дом, а в глухой лес да на лютый мороз! А не то я и тебя самого со свету сживу! Заплакал дед, а деваться ему некуда, вот посадил он родную дочку в сани в одном легком полушубке, и повез ее в глухой лес на лютый мороз. Приехал в чащу непроглядную, высадил дочку под деревом, поцеловал ее, развернул лошадь, да уехал поскорее, чтобы смерти родной кровиночки не видеть.
1. Подчеркни 2-3 слова, которыми можно охарактеризовать новую жену деда. 1 балл
Умная, хитрая, сварливая, глупая, нетерпеливая, ленивая, трудолюбивая, доверчивая, недобрая, злая.
2.Объясни,почемутытаксчитаешь.(1балл)____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Исправь лексические ошибки в пословице и запиши верно. 1 балл
Труд человека портит, а лень кормит.
_________________________________________________________________________________________
4. Соотнеси жанры устного народного творчества. 4балла
Загадка | | Меткое образное выражение, которое не поучает, а сообщает |
Пословица | | Народная мудрость, восхваляющая ум, трудолюбие, осуждающая глупость и лень. |
Сказка | | Меткое образное выражение, которое не поучает, а сообщает. |
Поговорка | | Это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает отгадку явления или предмета |
_______________________________________________________________________
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Описывает внешний вид и черты характера героя прочитанного текста | определяет слова, характеризующие главного персонажа сказки; | 1 |
объясняет простыми фразами свой выбор; | 1 |
Исправляет лексические ошибки в пословицах | находит лексическую ошибку и верно записывает пословицу. | 1 |
Понимает , определяет и соотносит жанры УНТ | Соотносит термин пословица Соотносит термин загадка | 1 1 |
| Соотносит термин поговорка Соотносит термин сказка | 1 1 |
всего | | 7 |
Рубрика для предоставления информации по итогам суммативного оценивания за раздел «Традиции и фольклор»
Критерии оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Описывает внешний вид и черты характера героя прочитанного текста | Затрудняется описать главного персонажа сказки и оценить его поступки, используя простые фразы | Допускает ошибки в описании главного персонажа сказки и оценке его поступков, используя простые фразы | Верно описывает главного персонажа сказки и оценивает его поступки, используя простые фразы |
Исправляет лексические ошибки в пословице | Затрудняется находить лексические ошибки в тексте пословицы | Допускает ошибки в исправлении лексических ошибок в тексте пословицы | Верно исправляет лексические ошибки в тексте пословицы |
Понимает , определяет и соотносит жанры УНТ | Затрудняется соотносить жанры устного народного творчества | Допускает ошибки в соотнесении жанров устного народного творчества | Верно соотносит жанры устного народного творчества |