Организационный этап (класс разбит на группы) | Прозвенел звонок. Начался урок! Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок пройдет у вас в хорошем настроении. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. Демонстрируют готовность к уроку. | РегулятивныеУУД: Нацеливание на успешную деятельность Познавательные УУД : Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество |
Фонетическая разминка | Но сначала проведем фонетическую разминку. Нужно проговорить скороговорки.(Учитель просит сначала проговорить скороговорку всем вместе, затем произносят по одному человеку из группы. Бык, бык, тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа, была тупа, была тупа Улица хмурится, улица хмурится, улица хмурится, дождик идёт. Мокрая курица, мокрая курица, мокрая курица в шляпе идёт | Ребята произносят скороговорки вместе Произносят скороговорки |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Я буду читать загадки, а вы на листочке должны записывать первые буквы отгадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то каждая из группа сможет определить тему нашего урока. 1)Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)-Д 2) Бегу я, как по лесенке, По камушкам, звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Река)-Р 3) То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море! (Утюг)-У 4) Есть копытный великан. Шея как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. (Жираф)-Ж 5) Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. | (Бабочка)-Б 6) Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри. (Арбуз)-А | -Какое слово у вас получилось? (Дружба) (Если слово не получилось, то учитель обращает внимание на ошибки) -Кто сможет сформулировать тему нашего урока? -Какие учебные задачи предстоит решить? -Что означает слово дружба? -Какие ассоциации возникают со словом "дружба" Давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова, что же означает слово "друг", "дружба" (У каждой группы на столе словарь) | Ребята взаимодействуют в группе. Слушают загадки и записывают на листочке первую букву отгадки Каждая группа хором называет слово, которое получилось. Дети формулируют тему урока, ставят учебные задачи Дети формулируют понятие "дружба" Дети называют слова: друг, друзья, дружить, мир, преданность, товарищество и т.д. друг, дружить. Находят, что обозначает слово "друг", "дружба" и каждая группа зачитывает по очереди толкование этого слова | Регулятивные УУД: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям, уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать со словарем Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме - полно и точно, формулировать и аргументировать свое мнения, учитывать разные мнения |
Усвоение новых знаний | -Есть ли у вас друзья? -Какими качествами есть у ваших друзей? Сейчас откройте учебник литературного чтения, рассмотрите картинки и составьте по ним рассказ - Можно ли ребят назвать друзьями? Почему? - Сейчас попробуйте в группе составить законы дружбы. (После составления, зачитывают) | Высказывают свое мнение Дети обсуждают, составляют рассказ по картинкам Доказывают свою точку зрения Составляют законы дружбы | Регулятивные УУД: наблюдать и делать выводы Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной форме с достаточной полнотой |
Закрепление | Ребята. Сейчас я каждой группе раздам карточки с различными ситуациями. Ваша задача: прочитать и проанализировать данную ситуацию. 1 группа Рассказ “Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? 2 группа Рассказ “Одинаковые”. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. - Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я! - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? 3 группа Рассказ “До первого дождя” Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу. Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели? Существует огромное количество пословиц и поговорок о дружбе. Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Игра «Собери пословицу» Не имей сто рублей, Друга ищи, Старый друг лучше Человек без друзей, -Как вы понимаете смысл этих пословиц? У других народов тоже есть пословицы о дружбе. Друга обидишь, - врага обрадуешь. Другу покажи слёзы свои, врагу - зубы. Предавший друг хуже врага. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? | Дети читают, анализируют, высказывают свою точку зрения а имей сто друзей что дерево без корней а найдешь береги новых двух Высказывают свое мнение | Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений Познавательные: умение работать с текстом, анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Коммуникативные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание |
Рефлексия | Вы довольны своей работой на уроке? Оцените работу каждой группы Я хочу сказать, что мы все работали дружно. А почему? Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям! Выберите и продолжите любое предложение. -На сегодняшнем уроке я узнал… - После урока мне захотелось… - Сегодня я сумел… Давайте построим наше дерево дружбы. | Высказывают свое мнение Потому что наш класс дружный! Ребята продолжают высказывания Ребята обводят свои ладошки, вырезают и приклеивают на лист ватмана в форме дерева | Коммуникативные: умение выражать свои мысли |