СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению»

ГБПОУ “Троицкий педагогический колледж”






Технологическая карта урока по литературному чтению

В 1 классе

МБОУ “Лицей №13”









Выполнила: Елёва Е.В.

Студентка группы НК-4

Учитель: Горская Н.Н.__________








2024 уч.год

Предмет, УМК

Литературное чтение, УМК «Школа России»

Школа, класс:

1 класс

Тема:

Произведение «Сердитый дог Буль»

Тип урока:

Открытие новых знаний


Цель:

 Создание условий для знакомства детей с произведением М.С. Пляцковского «Сердитый дог Буль».


Задачи урока:

Дидактические


Развивающие


Воспитательные



Планируемые результаты

Предметные

Понимать:

  Развите умения высказывать своё отношение к героям.

Применять:

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Синтезировать:

Формирование умения вести диалог с автором.


Метапредметные:

Регулятивные:

Учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

Познавательные:

Развитие умения извлекать необходимую информацию из текста; развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения; развитие умения проводить наблюдения и делать выводы; развитие умения систематизировать знания.

Коммуникативные:

Формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли; слушать и понимать речь других; читать выразительно целыми словами.

Личностные

Формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями; формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту.


Межпредметные связи:

Основные понятия:


Методы, технологии:

Рассказ, беседа, взаимооценка, прием «Физ. минутка».

Ресурсы урока для учителя:

Проектор, компьютер, проекционная поверхность, презентация.

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник.



Технологическая карта урока


Этап

урока


Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

(П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные)

личностные

Орг. момент

Настроить учащихся на урок

Методы: ситуация занимательности, пословица

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Фронтальная


Отсутствуют

Устный опрос

Оценивать:

Значимость нового урока


Познавательные:

Синтез


Осознают необходимость получения образования за счет мотивации

Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых в ходе урока

Методы: беседа,

Спрашивает стихотворения

Рассказывают стихотворения, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Дидактические средства:

Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Знать:

Местоимения, имена существительные, глагола

Познавательные:

Структурирование знаний

Синтез


Регулятивные:

Контроль

Оценка

Коммуникативная:

Управление поведением партнера

Контроль, коррекция, оценка его действий

Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях

Мотивационный

Мотивирует учащихся на урок

Методы: беседа, ситуация занимательности, иллюстрация


Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Дидактические средства:

Карта путешествия

Устный опрос

Знать


Познавательные:



Чистописание + словарно-орфографическая работа

Актуализация знаний и умений по литературному чтению

Методы: беседа

стимулирует деятельность учащихся

ответы на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Иллюстрация

Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность

Взаимоконтроль по эталону

Письменный опрос

Применять:


Познавательные:

Познавательные:


Осознают необходимость получения образования в процессе столкновения с трудностью

Целеполагание

Совместный выход на тему, совместная постановка цели и планирование деятельности

Методы: беседа, проблемная ситуация

С помощью организации проблемной ситуации выводит учащихся на тему урока, проводит совместное целеполагание и совместное планирование деятельности

Формулируют тему, цель урока, планируют свою деятельность, отвечая на вопросы учителя

Фронтальная

Индивидуальная

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Анализ:

Пунктов плана с целью определения подходящих теме урока

Регулятивные:

Целеполагание


Познавательные:

Анализ


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем

Осознают необходимость получения образования в процессе столкновения с трудностью

Открытие нового знания

Получение новых знаний и умений

Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, практическая работа, иллюстрация, работа с учебником

Организует практическую работу учащихся, проводит диалоговую деятельность

Выполняют задания учителя. Работают самостоятельно, делают выводы, работают с учебником

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Дидактические средства: презентация,

Учебник

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Письменный опрос

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Знать:


Применять:


Анализировать:


Познавательные:

Осмысление прочитанной и услышанной информации

Умение применять смысловое чтение

Умение пользоваться различными источниками информации


Регулятивные:

Умение организовывать деятельность по реализации плана

Коммуникативные:

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности

Закрепление

Отработка полученных знаний и умений

Методы: беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя

Читают рассказ по цепочке, организует дифференцированный подход

Читают рассказ, работают самостоятельно, проводят взаимооценку

Индивидуальная


отсутствуют

Устный опрос

Взаимопроверка по эталону

Применять:



Регулятивные:

Умение организовывать деятельность по реализации плана


Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях

Подведение итогов

Проверка достижения цели, контроль того, что усвоено

Метод: беседа

Проверяет достижение цели, возвращаясь к ней, задает вопросы по уроку

Отвечая на вопросы учителя, подводят итоги урока

Фронтальная

Отсутствуют

Устный опрос

Оценивать:


Регулятивные:

Умение соотносить результат своей деятельности с поставленной целью

Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях

Рефлексия

Самоанализ деятельности учащихся

Метод: беседа


Используя сигнальные карточки проводит рефлексию деятельности учеников

Выполняют задания на рефлексию собственной деятельности

Фронтальная

Дидактические средства: Сигнальные карточки

Устный опрос

Оценивать:

Свою деятельность на уроке

Регулятивные:

Умение соотносить результат своей деятельности с поставленной целью

Учиться адекватно оценивать свою деятельность на уроке

Объявление и запись домашнего задания

Объявление домашнего задания

Метод: объяснение

Объявляет и объясняет домашнее задание;

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Отсутствует

Отсутствует






Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Вид контроля

Мотивационный этап

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Присаживайтесь, ребята. Давайте прочитаем на слайде девиз урока.

Приветствуют учителя

Ф

Контроль учителя

Актуализация знаний

Словесный (беседа)

Ребята, перед как начать читать, давайте подготовим наш речевой аппарат. Внимание все на слайд.

Давайте прочитаем это стихотворение громко, теперь с грустной интонацией. Прочитайте с веселой интонацией.

Ребята, у вас домашнее задание было прочитать стихотворение по ролям «Хороший день». Давайте начнем читать.

Молодцы.

Ребята давайте вспомним самый хороший день, который ты провёл с мамой, папой или обоими родителями. Составим план рассказа.

Ребята отгадайте загадки:

  1. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.



  1. Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

М

М.С. Пляцковский придумал одну историю, героями которой являются собака и утёнок. Познакомимся с этой историей.

Цели нашего урока:

  1. Познакомимся с новым произведением «Сердитый дог Буль»;

  2. Чтение этого произведения по ролям.



Читают с разной интонацией





Дети читают стихотворение








Собака




Утёнок

Ф

Контроль учителя

Первичное восприятие

Словесный (беседа), наглядный (чтение произведения)

Давайте немного отдохнем. Физминутка. Ребята, мы с вами сейчас начнем читать сказку, которая называется «Сердитый дог Буль»

Сейчас начнем читать это произведение, все следят и слушают внимательно. Поставили пальчик на начало произведения.

Ребята, а кто такой Дог?

Что говорил о себе дог Буль? Давайте найдем в тексте произведения это.

Какой урок преподал маленький утёнок большой собаке?

Ребята, а почему автор дал именно такое название этому произведению?

Какова главная мысль произведения.

Ребята давайте составим план текста. На сколько частей можно разделить текст?




Слушают произведение

Это служебная собака







На 3 части: все боятся дога Буля; разговор Крячика и Буля; кто согласится дружить с вредным псом.

Ф

Контроль учителя

Вторичное восприятие

Словесный (беседа)

Теперь давайте прочитаем ещё раз этот текст. (один ученик начинает, и так по очереди читают)

По очереди читают

Ф

Контроль учителя

Итог. Рефлексия

Словесный (беседа)

Вот и подошел наш урок к концу.

Ребята какое мы произведение с вами прочитали?

Чему учит это произведение?

Оценивают свою работу на уроке

Ф

Само контроль