Учитель: Жукова Елена Сергеевна.
МБОУ СОШ №42 г. Владимира.
Предметная область: «Математика».
УМК: открытый УМК «Школа 2000...» на основе реализации дидактической системы
Л.Г. Петерсон.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Класс: 2 класс.
Тема: «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, проектировочных) учащихся 2 класса в предметной области «Математика» по теме «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД):
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов), в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач;
- формирование умения вычитать однозначное число из круглого, оформлять запись решения столбиком.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска SMARTBOARD, презентация, эталоны из предыдущих уроков, пособие «Треугольники и точки», карточки с шагами алгоритма на новый вычислительный приём для работы в группах.
Учебник Л.Г. Петерсон «Математика 2 класс» 1 часть.
Сценарий урока:
- Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Слайд 1. -Дорогие ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов на уроке.
- Мотивационный момент.
Задача: включить учащихся в учебную деятельность путём вовлечения их в игру-путешествие, определив содержательные рамки урока: круглые числа и новый вычислительный приём.
- Восстановите ряд чисел, используя существующую закономерность:
10, 20, 30, 40, … 90. (Числа написаны на доске).
- Запишите получившийся ряд чисел в тетрадь правильно и красиво.
- Что общего у этих чисел? (двузначные, во всех числах одинаковое количество единиц – это круглые числа).
- Чем отличаются числа? (Количеством десятков).
- Так какие же числа будут главными на уроке? (Двузначные, круглые).
- Ребята, а не засиделись ли мы в классе? Может, стоит нам немного попутешествовать? Давайте отправимся в космическое путешествие! Готовы? Хотите? А по дороге мы узнаем много интересного, в том числе, и о круглых числах!
3. Актуализация знаний.
- организовать затруднение в деятельности, повторив состав числа 10, изученные приёмы сложения и вычитания.
- Для начала нам нужно попасть на космодром. Это не так просто сделать, ведь космодром – секретный объект. Но, я думаю, мы разгадаем все секреты и добьёмся успеха!
Слайд 2. -Дорога на космодром зашифрована. Давайте попробуем подобрать ключи к шифру. Разгадайте каждую запись. (Между числами 79 и 83 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск чисел. Значит, нужно назвать по порядку числа, которые стоят при счёте между 79 и 83. Это числа 80, 81, 82).
Второе задание снизу выполняется аналогично.
- Далее около каждого числа стоят стрелочки вправо. Что они могут обозначать? (Нужно назвать последующее число).
Далее задания на дорожке выполняются с аналогичными рассуждениями. Задания: назвать предыдущее число, число, стоящее между …, соседей числа.
- Отлично! Молодцы! Вот мы о добрались до ворот космодрома. Но на воротах – кодовый замок. Прочитайте числа, которым закодированы ворота. (44, 26, 80).
- Назовите количество десятков и единиц в каждом числе.
- Что общего в этих числах? (Двузначные, сумма цифр равна 8).
- Какое число можно назвать «лишним»? (44, т.к. записано одинаковыми цифрами, 80, т.к. оно круглое).
- Вы успешно справились с заданием, и нас не только пропускают на космодром, но и дают право пилотировать космические корабли. Слайд 3.
- Наша задача – подобрать экипажи кораблей и правильно разместить пассажиров. В каждый корабль может поместиться только 10 человек. (Учащиеся заполняют индивидуальные карточки с изображением пяти ракет: 10-это 7 и 3, 10-это 2 и 8, и т.д.) Проверка с использованием сигнальных светофоров.
- Осталось каждому из вас получить маршрутные листы и определить, какая планета будет нашей конечной целью. (У учащихся на партах наборы с изображением планет – красной, голубой, зелёной и оранжевой с написанными на них примерами).
- Найдите значения выражений.
- Проверим. Слайд 4.
- Что объединяет примеры на красной планете? (8+6, 7+9 – одинаковый вычислительный приём – сложение однозначных чисел с переходом через десяток).
- Назовите значения выражений на красной планете. (14, 16, дети сигналят светофорами. Учитель вывешивает соответствующий эталон).
Аналогично проводится проверка ответов на других планетах. (голубая: 4+56, 17+63 – сложение чисел в пределах 100, когда в сумме получается круглое число; зелёная: 68-43, 59-26 – вычитание двузначных чисел без перехода через разряд).
- Назовите значения выражений на оранжевой планете: 30-6, 40-7. (Разные ответы или дети не смогли посчитать).
- Каким эталоном воспользуемся для проверки решения выражений на оранжевой планете? (У нас такого эталона нет).
4. Постановка учебной задачи.
- согласовать цель и тему урока.
- Какое действие вы выполняли, решая примеры на оранжевой планете? (Вычитание). – вывешивается карточка со знаком «-».
- Из каких чисел вычитали? (Из двузначных).
- Какие числа вычитали? (Однозначные).
- Разве вы не умеете вычитать из двузначного числа однозначное? (Умеем).
- Как мы это делаем? (По общему правилу).
- А почему же здесь мнения разделились? Чем данные примеры отличаются от тех примеров на вычитание, которые мы решали раньше? (В уменьшаемом нет единиц, т.к. уменьшаемое – круглое число). – вывешивается опорный сигнал под знаком «-»
- Какова же цель урока? (Построить способ вычитания из двузначного круглого числа однозначное).
- Какова тема урока? (Вычитание из двузначного круглого числа однозначное).
- Название темы очень длинное, поэтому я заменю её карточкой с примером: 30-6.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело бежать (бег на месте),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
Вдох-выдох (подняться на носки, поднимая руки вверх).
- Открытие нового знания, способа деятельности.
- создать условия для построения нового способа решения примеров на вычитание однозначного числа из круглого.
- Как будем выводить новый способ вычислений? (Объединимся в группы-экипажи и поработаем по инструкционной карте с графическими моделями.) – Ребята объединяются в экипажи по 4 человека, сзади в учебниках у каждого вложены конверты с графическими моделями. Учащиеся достают 1 конверт из любого учебника, инструкционная карта по дальнейшей работе – на парте.
(Инструкционная карта: 1. Выложите графическую модель примера 30-6. 2. Вспомните общее правило вычитания двузначных чисел. (Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.) 3. Придумайте, откуда можно взять единицы в уменьшаемом, чтобы вычесть из них 6 единиц? (Надо взять один десяток из уменьшаемого и «раздробить» его на 10 единиц. – открытие!) 4. Покажите придуманный вами способ решения на графических моделях. 5. Подготовьтесь рассказать о вашем открытии ребятам из других экипажей.)
- Учитель приглашает к доске для отчёта о работе представителей всех групп-экипажей. (У каждого представителя в руках своя графическая модель.) Модели сравниваются, делается вывод.
- А теперь запишем этот пример в строчку и решим его подробно с объяснением. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях:
-
- Кто сможет показать запись решения этого примера в столбик? (Один ученик работает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях. Слайд 6. По ходу рассуждения учащихся появляются «шаги» алгоритма, учитель фиксирует внимание учащихся на каждом шаге!)
6. Первичное закрепление новых знаний, способов деятельности.
- создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
- Прочитайте хором алгоритм вычитания однозначного числа из круглого.
- Молодцы! Посмотрите, по созданному вами алгоритму я нарисовала опорный сигнал (эталон), который короче, чем алгоритм. Слайд 7.
- Расскажите хором ход решения примеров нового вида, пользуясь эталоном.
- Давайте задержимся на оранжевой планете и получше её изучим. Откройте бортовой журнал (учебник) на странице 14. Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Поприветствуем его и расскажем о цели нашего прилёта на его планету. (Мы должны научиться хорошо решать примеры на вычитание однозначного числа из круглого.)
-Объясните решение примера в рамке. (Один ученик комментирует решение с места.)
- Решим все остальные примеры этого номера с комментированием. (Далее решаются остальные примеры до тех пор, пока дети не заметят закономерность.)
- Надо ли решать примеры дальше? (Нет, можно сразу записать ответы: 70-6, 70-5, 70-4, 70-3, … и т.д.)
- Вот чем замечательна математика! Если узнали общее свойство – используем его, чтобы ускорить, упростить решение заданий. Вам понравилось?
- Составьте последний пример самостоятельно, учитывая закономерность, решите его.
- Теперь в парах проговорите его решение друг другу.
- Удалось ли вам выполнить задание?
- Молодцы! Я вижу, что вы готовы к самостоятельным полётам.
- для глаз с использованием зрительного тренажёра. Слайд 8.
7.Закрепление знаний и способов деятельности.
- : проверить своё умение применять новое знание на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
- Какой вычислительный приём был сегодня новым на уроке?
- Ребята, сидящие на первом варианте, пересядьте на парту вперёд и выполните во вновь образованной паре №5а) на стр. 15 (Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём: 20+5, 30-7, 90-40, 70-9, 40-5, 80-6, 18-3, 60-4.)
- Проверим. Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём? (Мы сначала смотрели на знак «минус», затем выясняли, является ли уменьшаемое круглым числом, после этого смотрели на вычитаемое – оно должно быть однозначным числом. Если все условия соблюдались, то ставили «галочку», т.к. пример нашего нового типа.) Слайд 9.
- Исправьте, у кого в паре были допущены ошибки. Кто смог помочь своему товарищу?
- У каких пар всё получилось? Нарисуйте на полях учебников-тетрадей смайлик-улыбку. Вы замечательно поработали, пора возвращаться домой (вернулись на свои места.)
- В конце нашего путешествия хочется выяснить, чем в свободное время увлекаются члены космического экипажа? Прочитайте об этом в №7 на стр. 15 (Анализ и решение текстовой задачи.)
8. Рефлексия.
- Во время нашего путешествия был момент, когда у многих возникло затруднение. Вспомните этот момент. (На оранжевой планете, когда вычитали однозначное число из круглого.)
- Какова была цель нашего путешествия? (Построить способ вычитания однозначного числа из круглого.)
- Достигли мы цели? Докажите.
- Что помогло выйти из затруднения? (Графические модели.)
- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
- Что чувствовали на уроке?
- И я ухожу с урока в хорошем настроении. Спасибо за сотрудничество. Слайд 10.
- Поднимите зелёный цвет сигнальной карточки, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать примеры на новый вычислительный приём и можете помочь другим.
- Поднимите жёлтый цвет, если вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь.
- Поднимите красный цвет, если вы считаете, что было трудно на уроке.
9. Разноуровневое домашнее задание.
- стр. 15 №5 (решить примеры) или составить свои примеры по теме урока, зашифровав фамилии знаменитых космонавтов нашей страны (по этим работам на следующем уроке будет проводиться устный счёт), задача №6.б).
Просмотр содержимого документа
«Урок математики Жуковой Е.С. МБОУ СОШ №42»
Учитель: Жукова Елена Сергеевна.
МБОУ СОШ №42 г. Владимира.
Предметная область: «Математика».
УМК: открытый УМК «Школа 2000...» на основе реализации дидактической системы
Л.Г. Петерсон.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Класс: 2 класс.
Тема: «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, проектировочных) учащихся 2 класса в предметной области «Математика» по теме «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД):
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов), в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач;
- формирование умения вычитать однозначное число из круглого, оформлять запись решения столбиком.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска SMARTBOARD, презентация, эталоны из предыдущих уроков, пособие «Треугольники и точки», карточки с шагами алгоритма на новый вычислительный приём для работы в группах.
Учебник Л.Г. Петерсон «Математика 2 класс» 1 часть.
Сценарий урока:
Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Слайд 1. -Дорогие ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов на уроке.
Мотивационный момент.
Задача: включить учащихся в учебную деятельность путём вовлечения их в игру-путешествие, определив содержательные рамки урока: круглые числа и новый вычислительный приём.
- Восстановите ряд чисел, используя существующую закономерность:
10, 20, 30, 40, … 90. (Числа написаны на доске).
- Запишите получившийся ряд чисел в тетрадь правильно и красиво.
- Что общего у этих чисел? (двузначные, во всех числах одинаковое количество единиц – это круглые числа).
- Чем отличаются числа? (Количеством десятков).
- Так какие же числа будут главными на уроке? (Двузначные, круглые).
- Ребята, а не засиделись ли мы в классе? Может, стоит нам немного попутешествовать? Давайте отправимся в космическое путешествие! Готовы? Хотите? А по дороге мы узнаем много интересного, в том числе, и о круглых числах!
3. Актуализация знаний.
Задача: организовать затруднение в деятельности, повторив состав числа 10, изученные приёмы сложения и вычитания.
- Для начала нам нужно попасть на космодром. Это не так просто сделать, ведь космодром – секретный объект. Но, я думаю, мы разгадаем все секреты и добьёмся успеха!
Слайд 2. -Дорога на космодром зашифрована. Давайте попробуем подобрать ключи к шифру. Разгадайте каждую запись. (Между числами 79 и 83 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск чисел. Значит, нужно назвать по порядку числа, которые стоят при счёте между 79 и 83. Это числа 80, 81, 82).
Второе задание снизу выполняется аналогично.
- Далее около каждого числа стоят стрелочки вправо. Что они могут обозначать? (Нужно назвать последующее число).
Далее задания на дорожке выполняются с аналогичными рассуждениями. Задания: назвать предыдущее число, число, стоящее между …, соседей числа.
- Отлично! Молодцы! Вот мы о добрались до ворот космодрома. Но на воротах – кодовый замок. Прочитайте числа, которым закодированы ворота. (44, 26, 80).
- Назовите количество десятков и единиц в каждом числе.
- Что общего в этих числах? (Двузначные, сумма цифр равна 8).
- Какое число можно назвать «лишним»? (44, т.к. записано одинаковыми цифрами, 80, т.к. оно круглое).
- Вы успешно справились с заданием, и нас не только пропускают на космодром, но и дают право пилотировать космические корабли. Слайд 3.
- Наша задача – подобрать экипажи кораблей и правильно разместить пассажиров. В каждый корабль может поместиться только 10 человек. (Учащиеся заполняют индивидуальные карточки с изображением пяти ракет: 10-это 7 и 3, 10-это 2 и 8, и т.д.) Проверка с использованием сигнальных светофоров.
- Осталось каждому из вас получить маршрутные листы и определить, какая планета будет нашей конечной целью. (У учащихся на партах наборы с изображением планет – красной, голубой, зелёной и оранжевой с написанными на них примерами).
- Найдите значения выражений.
- Проверим. Слайд 4.
- Что объединяет примеры на красной планете? (8+6, 7+9 – одинаковый вычислительный приём – сложение однозначных чисел с переходом через десяток).
- Назовите значения выражений на красной планете. (14, 16, дети сигналят светофорами. Учитель вывешивает соответствующий эталон).
Аналогично проводится проверка ответов на других планетах. (голубая: 4+56, 17+63 – сложение чисел в пределах 100, когда в сумме получается круглое число; зелёная: 68-43, 59-26 – вычитание двузначных чисел без перехода через разряд).
- Назовите значения выражений на оранжевой планете: 30-6, 40-7. (Разные ответы или дети не смогли посчитать).
- Каким эталоном воспользуемся для проверки решения выражений на оранжевой планете? (У нас такого эталона нет).
4. Постановка учебной задачи.
Задача: согласовать цель и тему урока.
- Какое действие вы выполняли, решая примеры на оранжевой планете? (Вычитание). – вывешивается карточка со знаком «-».
- Из каких чисел вычитали? (Из двузначных).
- Какие числа вычитали? (Однозначные).
- Разве вы не умеете вычитать из двузначного числа однозначное? (Умеем).
- Как мы это делаем? (По общему правилу).
- А почему же здесь мнения разделились? Чем данные примеры отличаются от тех примеров на вычитание, которые мы решали раньше? (В уменьшаемом нет единиц, т.к. уменьшаемое – круглое число). – вывешивается опорный сигнал под знаком «-»
- Какова же цель урока? (Построить способ вычитания из двузначного круглого числа однозначное).
- Какова тема урока? (Вычитание из двузначного круглого числа однозначное).
- Название темы очень длинное, поэтому я заменю её карточкой с примером: 30-6.
Слайд 5.
Физкультминутка для будущих космонавтов.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело бежать (бег на месте),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
Вдох-выдох (подняться на носки, поднимая руки вверх).
Открытие нового знания, способа деятельности.
Задача: создать условия для построения нового способа решения примеров на вычитание однозначного числа из круглого.
- Как будем выводить новый способ вычислений? (Объединимся в группы-экипажи и поработаем по инструкционной карте с графическими моделями.) – Ребята объединяются в экипажи по 4 человека, сзади в учебниках у каждого вложены конверты с графическими моделями. Учащиеся достают 1 конверт из любого учебника, инструкционная карта по дальнейшей работе – на парте.
(Инструкционная карта: 1. Выложите графическую модель примера 30-6. 2. Вспомните общее правило вычитания двузначных чисел. (Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.) 3. Придумайте, откуда можно взять единицы в уменьшаемом, чтобы вычесть из них 6 единиц? (Надо взять один десяток из уменьшаемого и «раздробить» его на 10 единиц. – открытие!) 4. Покажите придуманный вами способ решения на графических моделях. 5. Подготовьтесь рассказать о вашем открытии ребятам из других экипажей.)
- Учитель приглашает к доске для отчёта о работе представителей всех групп-экипажей. (У каждого представителя в руках своя графическая модель.) Модели сравниваются, делается вывод.
- А теперь запишем этот пример в строчку и решим его подробно с объяснением. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях:
30-6=20+(10-6)=20+4=24)
- Кто сможет показать запись решения этого примера в столбик? (Один ученик работает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях. Слайд 6. По ходу рассуждения учащихся появляются «шаги» алгоритма, учитель фиксирует внимание учащихся на каждом шаге!)
6. Первичное закрепление новых знаний, способов деятельности.
Задача: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
- Прочитайте хором алгоритм вычитания однозначного числа из круглого.
- Молодцы! Посмотрите, по созданному вами алгоритму я нарисовала опорный сигнал (эталон), который короче, чем алгоритм. Слайд 7.
- Расскажите хором ход решения примеров нового вида, пользуясь эталоном.
- Давайте задержимся на оранжевой планете и получше её изучим. Откройте бортовой журнал (учебник) на странице 14. Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Поприветствуем его и расскажем о цели нашего прилёта на его планету. (Мы должны научиться хорошо решать примеры на вычитание однозначного числа из круглого.)
-Объясните решение примера в рамке. (Один ученик комментирует решение с места.)
- Решим все остальные примеры этого номера с комментированием. (Далее решаются остальные примеры до тех пор, пока дети не заметят закономерность.)
- Надо ли решать примеры дальше? (Нет, можно сразу записать ответы: 70-6, 70-5, 70-4, 70-3, … и т.д.)
- Вот чем замечательна математика! Если узнали общее свойство – используем его, чтобы ускорить, упростить решение заданий. Вам понравилось?
- Составьте последний пример самостоятельно, учитывая закономерность, решите его.
- Теперь в парах проговорите его решение друг другу.
- Удалось ли вам выполнить задание?
- Молодцы! Я вижу, что вы готовы к самостоятельным полётам.
Физкультминутка для глаз с использованием зрительного тренажёра. Слайд 8.
7.Закрепление знаний и способов деятельности.
Задача: проверить своё умение применять новое знание на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
- Какой вычислительный приём был сегодня новым на уроке?
- Ребята, сидящие на первом варианте, пересядьте на парту вперёд и выполните во вновь образованной паре №5а) на стр. 15 (Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём: 20+5, 30-7, 90-40, 70-9, 40-5, 80-6, 18-3, 60-4.)
- Проверим. Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём? (Мы сначала смотрели на знак «минус», затем выясняли, является ли уменьшаемое круглым числом, после этого смотрели на вычитаемое – оно должно быть однозначным числом. Если все условия соблюдались, то ставили «галочку», т.к. пример нашего нового типа.) Слайд 9.
- Исправьте, у кого в паре были допущены ошибки. Кто смог помочь своему товарищу?
- У каких пар всё получилось? Нарисуйте на полях учебников-тетрадей смайлик-улыбку. Вы замечательно поработали, пора возвращаться домой (вернулись на свои места.)
- В конце нашего путешествия хочется выяснить, чем в свободное время увлекаются члены космического экипажа? Прочитайте об этом в №7 на стр. 15 (Анализ и решение текстовой задачи.)
8. Рефлексия.
- Во время нашего путешествия был момент, когда у многих возникло затруднение. Вспомните этот момент. (На оранжевой планете, когда вычитали однозначное число из круглого.)
- Какова была цель нашего путешествия? (Построить способ вычитания однозначного числа из круглого.)
- Достигли мы цели? Докажите.
- Что помогло выйти из затруднения? (Графические модели.)
- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
- Что чувствовали на уроке?
- И я ухожу с урока в хорошем настроении. Спасибо за сотрудничество. Слайд 10.
- Поднимите зелёный цвет сигнальной карточки, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать примеры на новый вычислительный приём и можете помочь другим.
- Поднимите жёлтый цвет, если вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь.
- Поднимите красный цвет, если вы считаете, что было трудно на уроке.
9. Разноуровневое домашнее задание.
- стр. 15 №5 (решить примеры) или составить свои примеры по теме урока, зашифровав фамилии знаменитых космонавтов нашей страны (по этим работам на следующем уроке будет проводиться устный счёт), задача №6.б).