Просмотр содержимого документа
««Дифференцированный подход к организации обучения»»
Муниципальное автономное общеобразовательное чреждение ««Средняя общеобразовательная школа города Билибино ЧАО»»
«Дифференцированный подход к организации обучения»
Выполнила Платонова Е.Ю.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»
Билибино , 2025г.
Дифференцированный подход — это способ организации обучения, в котором учитываются особенности ребенка. Преимущества дифференцированного подхода: ● позволяет адаптировать образовательный процесс в зависимости от потребностей ученика; ● обеспечивает комфортные условия, в которых ребенок может раскрыть свой потенциал. Основные принципы дифференцированного обучения: ● Индивидуализация. Цель — подобрать методики и формат занятий под каждого ученика.
Примеры адаптации заданий для детей с ОВЗ и трудностями в обучении:
Стандартные задания
Адаптированные задания
Вставь, где нужно, «ь» . Определи род
имён существительных.
Вставь, где нужно, «ь» . Определи род имён существительных.
Он — муж. род.
Золотая рож_, тёмная ноч_, красный
Она — жен. род.
мяч_.
Золотая рож_ (она), тёмная ноч_ (она), красный
мяч_ (он).
Примеры адаптации заданий для детей с ОВЗ и трудностями в обучении:
Стандартные задания
Адаптированные задания
Словарные слова
Ве́село
Ве́село — ве́сел
Примеры адаптации заданий для детей с ОВЗ и трудностями в обучении:
Стандартные задания
Адаптированные задания
Реши столбиком
45 + 67 = ?
Примеры адаптации заданий для детей с ОВЗ и трудностями в обучении:
Стандартные задания
Адаптированные задания
Реши задачу
Парта стоит 3567 рублей, а стул — 1278
Реши задачу
Парта стоит 3567 рублей, а стул — 1278 рублей.
рублей. Сколько стоят 6 комплектов? (1
комплект — это парта и стул)
Сколько стоят 6 комплектов?
(1 комплект — это парта и стул)
Гибкие группы. Цель — объединить учеников по интересам и уровню подготовки,
чтобы они нашли единомышленников и стали тянуться друг за другом.
● Проектная деятельность. Цель — помочь ребятам лучше понять материал с
помощью самостоятельной работы и решения многосоставных задач.
● Диагностика. Цель — регулярно отслеживать образовательные результаты
учащихся, чтобы вовремя адаптировать учебный процесс с учетом успехов и
трудностей.
Итоги
● Узнали, что такое дифференцированный подход.
● Разобрали, как эти принципы реализовать на практике .
Подборка заданий Учи.ру