СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: "Формирование математической грамотности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность – это…

Почему формирование математической грамотности актуально в наше время?

Как заложить основы математической грамотности?

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Формирование математической грамотности в начальной школе"»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Формирование математической грамотности у учащихся начальной школы Выполнил: ст-нт 27 гр. Отделения «Преподавание в начальных классах» Масютина Д. А.

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Формирование математической грамотности у учащихся начальной школы

Выполнил: ст-нт 27 гр.

Отделения «Преподавание в начальных классах»

Масютина Д. А.

Исследования PISA 24 место – читательская грамотность 27 место – математическая грамотность 36 место – естественно-научная грамотность

Исследования PISA

  • 24 место – читательская грамотность
  • 27 место – математическая грамотность
  • 36 место – естественно-научная грамотность
Математическая грамотность – это… Почему формирование математической грамотности актуально в наше время? Где закладываются основы математической грамотности? Как заложить основы математической грамотности?

Математическая грамотность – это…

Почему формирование математической грамотности актуально в наше время?

Где закладываются основы математической грамотности?

Как заложить основы математической грамотности?

Основная цель математического образования - развитие умения математически, логично и осознанно исследовать явления реального мира. 1 уровень. Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений. 2 уровень. Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей. 3 уровень. Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить ее средствами математики, построить модель решения.

Основная цель математического образования - развитие умения математически, логично и осознанно исследовать явления реального мира.

1 уровень. Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.

2 уровень. Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.

3 уровень. Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить ее средствами математики, построить модель решения.

Формы работы над задачей: 6. Самостоятельное составление задач учениками. 7. Изменение вопроса задачи. 8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного). 9. Закончить решение задачи. 10. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 11. Составление и решение обратных задач. 12.Решение задач с величинами 1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разными способами. 3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков. б) с помощью чертежа. в) с помощью таблицы 4. Разбивка текста задачи на значимые части. 5. Решение задач с недостающими или лишними данными.

Формы работы над задачей:

6. Самостоятельное составление задач учениками.

7. Изменение вопроса задачи.

8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).

9. Закончить решение задачи.

10. Составление аналогичной задачи с измененными данными.

11. Составление и решение обратных задач.

12.Решение задач с величинами

1. Работа над решенной задачей.

2. Решение задач разными способами.

3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:

а) с помощью отрезков.

б) с помощью чертежа.

в) с помощью таблицы

4. Разбивка текста задачи на значимые части.

5. Решение задач с недостающими или лишними данными.

Занятия математикой Учебники Бытовые условия Олимпиады Пособия

Занятия математикой

Учебники

Бытовые условия

Олимпиады

Пособия

Помоги Ивану-царевичу разобраться, где какая жидкость. Пообещала Баба-Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай!» Живая вода Приворотное зелье Мертвая вода Молоко

Помоги Ивану-царевичу разобраться, где какая жидкость.

Пообещала Баба-Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай!»

Живая вода

Приворотное зелье

Мертвая вода

Молоко