Игровое пособие «Лесные жители»
Игровое пособие предназначено для ознакомления детей с окружающим в возрасте от 2 лет. Данный материал поможет воспитателю познакомить детей с увлекательными сведениями из жизни животных. Стихи и загадки помогут пробудить интерес к живой природе, воспитать бережное отношение к лесным обитателям.
Основные задачи пособия:
Формировать знания детей об окружающем мире.
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках и среде обитания диких животных.
Увеличивать и обогащать словарных запас детей.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: набор мягких фигурных магнитов "Лесные жители" (белка, лиса, заяц, сова, дятел, еж, волк, медведь), магнитный планшет, силуэты пня, деревьев различной высоты.

Варианты игр:
"Кто где живет"
Игровое действие: Найти и показать фигурный магнит с изображением животного.
Зверьки и птички в лесу строят себе домики, в которых будет удобно и безопасно.
Возле старого пня ежик приглядел себе норку и стал устилать ее сухими, опавшими листьями.
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
В беличьем домике тепло и уютно. Белка - очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.
Застелить дупло ковром -
Мягким пухом или мхом,
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.
Бурый Мишенька -медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рев во всем лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Спит зимою великан
В тепленькой берлоге,
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Волки прячутся в своем логове, которое они выбирают в самых глухих местах леса.
В лесу, где старые дубы,
Где сказка обитает,
Под тенью молодой листвы,
Волчонок отдыхает.
Он целый день провел в бегу
Гонялся за зайчонком,
На барсука навел он страх,
И испугал бельчонка.
Долго дятел дуб долбил,
Волка стуком разбудил
Волк по лесу побежал...
Зайка в кустиках дрожал.
Дятел делает дупло,
Чтоб птенцам было тепло,
Если есть они попросят,
Он личинок им приносит.
Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть упала шишка,
Или пробежала мышка.
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.
В сосне - дупло, в дупле - тепло
В тепле - сова, в сове - слова
Одно - УГУ!
Второе - УХ!
Еще в дупле трава и пух.
В нашем лесу обитает лиса,
Вот, полюбуйтесь-ка - что за краса!
Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле,
Рядом с ней лисята,
Два забавных брата.
"Отгадай загадки"
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки. Дети узнают по признакам о каком животном говорится в загадке, находят картинку - отгадку и помещают ее на магнитный планшет.
Кто в берлогу спать ложится -
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветке шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на землю бросает? (Белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней? (Лиса)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Птица: ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый, клюв могучий,
Как зовут ее... (Сова)
Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный...(Дятел)
Литература: Т.А.Шорыгина "Какие звери в лесу".