СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»














Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

2015-2020 гг.

Педагога-психолога

Шевелевой Ирины Викторовны

















2015-2020 гг.


1.1.

Фамилия


Шевелева

1.2.

Имя


Ирина

1.3.

Отчество


Викторовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Педагог-психолог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)


Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», с 6 сентября 2011 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)


Город Зеленодольск Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

6 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

8 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, квалификация по диплому «психолог, преподаватель психологии». Диплом № 8-17-1/08, выдан 30 июня 2008 г.»

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)


курсы повышения квалификации:


«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» в автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» (АНО «Межрегионцентр МИСОД», 72 часа, удостоверение под рег. номером 09794 выдано 30 мая 2017 года.

Профессиональная переподготовка по программе «Логопед-дефектолог», Институт экономики, управления и права (г. Казань), 1058 часов, диплом № 3402/2015-3, выдан 26 сентября 2015 года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории


Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарность Центра молодежного инновационного творчества «Юность», г. Зеленодольск, 2016 год

Благодарственное письмо от редакции издания «Слово педагога», 2017 год

Благодарственное письмо от редакции издания «Портал образования», 2017 год

Благодарность от проекта «Мультиурок», 2017 год


Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.

Направлениями оптимизации и гуманизации системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) психолого-педагогической деятельности, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 






Программа профессионального развития педагога-психолога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ психолого-педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога-психолога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога-психолога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Разделы программы профессионального саморазвития


  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка и пополнение методического обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса.

  • Освоение психологических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств психолого-педагогического воздействия).

  • Выбор критериев и показателей результата работы.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, выступления, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности


  • Психологические занятия

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Статистический и аналитический отчеты

  • Представление результатов психологической деятельности

  • Мастер-класс

  • Выступления на методических объединениях города и района

  • Трансляция опыта работы на муниципальном, республиканском и федеральном уровнях

  • Профессиональные конкурсы

  


Тема самообразования: «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках ФГОС в общеобразовательном учреждении».


Цель:

Формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности через повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;

  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов;

  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;

  • повышение общекультурного уровня;

  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт на мероприятиях разного уровня.


Ожидаемые результаты:

  • сохранение естественных механизмов развития учащихся, купируя возможное их искажение и торможение;

  • развитие индивидуального творческого потенциала обучающихся с постоянным обнаружением новых ресурсов;

  • формирования у обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) коммуникативных навыков и чётких представлений о здоровом образе жизни.



Перспективный план профессионального самообразования



Направление работы

Учебный год

1

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2

Изучение нормативных документов

+

+

+

+

+

3

Психолого-педагогическая аттестация



+



4

Курсы повышения квалификации

+

+



+

5

Профессиональная переподготовка

+





6

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов Зеленодольского муниципального района

+

+

+

+

+

7

Выступления на классных часах

+

+

+

+

+

8

Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях

+

+

+

+

+

9

Выступления на ММО

+

+

+

+

+

10

Выступления на педсоветах

+

+

+

+

+

11

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

12

Участие в семинарах

+

+

+

+

+

13

Участие в конкурсах профессионального мастерства

+

+

+

+

+

14

Участие в работе комиссии Совета профилактики образовательного учреждения

+

+

+

+

+

15

Транслирование опыта через мастер-классы

+

+

+

+

+

16

Профилактическая работа с обучающимися «групп риска»

+

+

+

+

+

17

Профилактика суицидального поведения

+

+

+

+

+

18

Профилактика жестокого обращения с обучающимися

+

+

+

+

+

19

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Профилактика экзаменационной тревожности.

+

+

+

+

+

20

Публикации на разных педагогических ресурсах

+

+

+

+

+

21

Работа на личном сайте

+

+

+

+

+

22

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах

+

+

+

+

+

23

Тренинговая работа со всеми участниками образовательного процесса

+

+

+

+

+

24

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей

+

+

+

+

+

25

Профессиональная ориентация старшеклассников

+

+

+

+

+

26

Обобщение и распространение собственного опыта

+

+

+

+

+

27

Применение психодиагностического инструментария

+

+

+

+

+

28

Работа над составлением адаптированных авторских программ

+

+

+

+

+

29

Использование в психологическом сопровождении инновационных технологий

+

+

+

+

+



Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях методического объединения педагогов-психологов города и района, педагогическом совете образовательного учреждения, участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая. 


Этапы и содержание самообразования:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 2020 год

Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Новинки учебных пособий по воспитанию и обучению детей.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов



2015– 20120

год

Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-психологов образовательных учреждений города Зеленодольска РТ

Выступление на семинарах, конференциях педагогов-психологов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015– 2020 год


Создание программ психологического сопровождени образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах педагогов-психологов

Выступления на заседаниях ММО.

Участие в проведении открытых занятий, круглого стола для родителей.

Публикации разработок занятий и других мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в работе городского МО педагогов-психологов и в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах.

Ведение персональных сайтов https://infourok.ru/user/sheveleva-irina-viktorovna1

https://multiurok.ru/irinapsy/

Участие в работе школьного сайта (вкладка «Наш психолог») https://edu.tatar.ru/z_dol/lic14/page3189948.htm

Администрирование сообщества «Страница педагога-психолога» https://edu.tatar.ru/community/index/15255

Открытые занятия на школьном  и городском уровне.

Консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям (законным представителям).

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020 год

Участие во Всероссийских педагогических Занковсих чтениях «Теория и практика развивающего обучения».

Участие в комплексной программе перевенции детско-юношеской суицидальности и трансляция опыта на межрегиональном уровне.

Публикация статей на личном сайте

Создание сайта на портале http://pedsovet.su.

Участие в Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку занятия.


Изучение литературы по профессиональной самоподготовке


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС


Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012.

2015-2016 уч.г.

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

Тумашенко А.Ф.

М.: Детство-Пресс,
2011

Вопросы детской психологии

Выготский Л.С.

М.: Юрайт , 2017

2016-2017 уч.г

Лабиринт души. Терапевтические сказки

Хухлаева О.В., 

Хухлаев О.Е.


М.: Академический проект , 2016

В каждом ребенке-солнце. Психология ребенка от 0 до 11

 

Хухлаева О.В.

М.: Академический проект , 2016

2017-2018 уч.г

Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников

Мякишева Н.М.


Прометей , 2011


Психологическое тестирование детей. От рождения до 10 лет

Истратова О.Н.


Феникс , 2013


2018-2019 уч.г

Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники

Истратова О.Н.


Феникс , 2013

Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация

Ковальчук М.А., 

Тарханова И.Ю.

М.: Владос , 2013


2019-2020 уч.г

«Трудный» ребенок: что делать?

Перрон Р.


Спб.: Питер , издание 6-е, 2004



Методическая подготовка


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Как организовать личностно ориентированное обучение

Виноградова Н.Ф.

«Начальная

школа» 2001, №9.

2015-2016 уч.г

Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе.

Екжанова Е.А.

М.: Генезис , 2007.


Инновационная деятельность современного педагога

Никишина И.В.

Волгоград, 2007

2016-2017 уч.г

Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Мардер Л.Д.


М.: Генезис , 2007.

Навыки жизни: в согласии с собой и миром

Кривцова С.В.


М.: Просвещение , 2002.


2017-2018 уч.г

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е.Г.


М.: Просвещение , 2008.


Психодрама в детской групповой терапии

Айхингер А.   

Холл В.


М.: Генезис , 2003


2018-2019 уч.г

Психолог на родительском собрании

  

Чибисова М.Ю. 

  Пилипко Н.В.

М.: «Сфера», 2009.


Психологическое консультирование и диагностика


Венгер А.Л.


М.: Просвещение , 2007


2019-2020 уч.г

Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии

Мамайчук И.И.


М.: Генезис , 2010



Изучение литературы по диагностико-развивающей работе


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Диагностика умственного развития детей

Акимова М. К., Козлова В. Т.

М.: Просвещение, 2006

2015-2016 уч.г

Специальная  психология

Сорокин  В.М.

СПб.:  «Речь»,  2004

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

М.: Генезис, 2015

2016-2017 уч.г

Диагностика развития ребенка

Потапчук А. А.

М.: Генезис, 2007

Управление стрессом

Ладанов И.Д.

М.: «Сфера», 2006.

2017-2018 уч.г

Трудности в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь.

Безруких М.М.

М.: ООО «АСТ», 2006.

Развитие познавательной деятельности у детей

Коноваленко С.В.

М.: «Сфера», 2000.

2018-2019 уч.г

Диагностика готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

Гапоненко А. В.

Школа и производство. - 2006. - № 3. - С. 10.

Формы и методы работы со сказками

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

Спб.: Речь СПб.: Речь, 2005

2019-2020 уч.г

Готов ли ваш ребенок к школе?

Венгер Л.А.

Венгер А.Л.

М.: Знание , 1994.


Изучение литературы по воспитанию


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Мир детства: Младший школьник

Хрипковой А. Г.

М.: Педагогика 2014.

2015-2016 уч.г

Школьные трудности благополучных детей

Цукерман Г.А.


М.: Знание , 2016.


У школьного порога


Бабаева Т.И.


М.: Просвещение , 2015.

2016-2017 уч.г

Изучение процесса личностного развития ученика

Фридман Л.М.


М.: Просвещение , 1999.

Проблемы формирования личности


Божович Л.И.


М.: Институт Практической Психологии , 1997.

2017-2018 уч.г

Агрессия


Бэрон Р.

Ричардсон Д.

Спб.: Питер , 2001.

Психическое здоровье школьника


Савостьянов А.И.


М.: Педагогическое общество России , 2006. -

2018-2019 уч.г

Жестокое обращение с ребенком


Алексеева И.А.

Новосельский И.Г.

М.: Генезис , 2005

Азбука нравственного взросления



Петрова В.И.

Трофимова Н.М.

Хомякова И.С.

Стульник Т.Д.

Спб.: Питер , 2006.

2019-2020 уч.г

Введение в детскую психологию

Баранова Э.А.


Спб.: Речь , 2012


Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000

2015-2016 уч.г

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей

Смирнова Т.П.

М.: Просвещение, 2014

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

Спб.: Речь , 1995

2016-2017 уч.г

Трудные дети


Славина Л.С.


М.: Институт Практической Психологии , 1998

Совершенствование познавательных умений у детей 5—12 лет

Зак А.З.


М.: МПСИ , 1999.

2017-2018 уч.г

Возрастная психология


Обухова Л.Ф.


М.: Педагогическое общество России. 2013

Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика

Прихожан А.М.


НПО "МОДЭК" , 2000

2018-2019 уч.г

Психология одаренности детей и подростков


Бабаева Ю.Д.

Марютина Т.М.

Лейтес Н.С.

М.: ACADEMA. 2000

Азбука детской психологии

Степанов С.С.

М.: Сфера , 2004

2019-2020 уч.г

Детская психология

Эльконин Д.Б.


М.: Издательский центр «Академия» , 2007


Изучение литературы по педагогике


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе.

Якиманская И.С.


М.: Сентябрь , 2000

2015-2016 уч.г

Современная технология учебного занятия

Морева Н.А.

М.: Просвещение, 2007

Беседы о нравственности для старшеклассников

Базаркина Е.Л.

Волгоград: Учитель, 2006

2016-2017 уч.г

Выявление различных наклонностей у учащихся в процессе игр и педагогическое мастерство

Садуллаев Б.Б.

Педагогическое образование и наука : журнал . — 2016 .— №3 .— С. 142-144.

Общаться с ребенком. Как?

.  

Гиппенрейтер Ю.Б

М.: АСТ Издание 6-е, 2007

2017-2018 уч.г

Акцентуации характера школьников и учителей


Волков Б.С.


М.: Педагогическое общество России, 2007

Особенности работы психолога с педагогами в контексте личностно ориентированного обучения

Валанова Н.М.

Школьные технологии : журнал . — 2016 .— №3 .— С. 50-57.

2018-2019 уч.г

Педагогическая психология

Зимняя И.А.

Учеб. Пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 1997.

Общая педагогика

Сластенин В.А.

М.: ВЛАДОС, 2003.

2019-2020 уч.г

Психология и педагогика в вопросах и ответах

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.

Ростов-н/Д: Феникс, 1999

Изготовление методических материалов


п/п

Название

Цель

Период


1

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Систематически

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Систематически

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Систематически

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Систематически

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Систематически

6

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

Систематически




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!