Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2013 -2018 годы) учителя начальных классов Тимохиной Марины Владимировны
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС.»
Цель: раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире..
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014-2015 г. | Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Внеурочная деятельность. Работа кружка ЮИД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в семинарах (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2017 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2018 г. | Участие в районной конференции « Реализация ФГОС НОО в начальной школе». Представление своего педагогического опыта. |
Список использованной литературы:
1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
4.Гай Тагиров Татарские танцы. - Казань, Тат.книж.изд., 1988