СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя  Фазуллиной Лилии Ивановны.

Тема: «Развитие речевого и коммуникативного общения дошкольников в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и билингвального компонента образования».

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021г.»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2017-2021 учебный год,

воспитателя Фазуллиной Лилии Ивановны

























Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Воспитателя Фазуллиной Лилии Ивановны.

Тема: «Развитие речевого и коммуникативного общения дошкольников в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и билингвального компонента образования».


Проблема: Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, формирования коммуникативной культуры дошкольников. Овладение татарским языком, направлено на обеспечение способности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе, развитие устойчивого интереса русскоязычных детей к освоению татарского языка, взаимоотношений с представителями других национальностей.


Актуальность выбранной темы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, формирование общей культуры личности детей. На основе Примерной образовательной программы дошкольная образовательная организация Республики Татарстан самостоятельно разрабатывает и утверждает вариативную часть Основной образовательной программы дошкольного образования. Речевое и социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, владение речью как средством общения и культуры.

Региональная образовательная программа дошкольного образования «Радость познания» “Сөенеч” (автор Р.К.Шаехова) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013года и в соответствии с культурно-историческим подходом к проблеме развития детей дошкольного возраста. Успешность общения проявляется во взаимопонимании и бесконфликтном взаимодействии. Развивать интерес русскоязычных детей к татарскому языку способствует данная программа и региональный учебно – методический комплект «Говорим по-татарски» «Татарча сөйләшәбез», проекты «Минем өем”, “Уйный-уйный үсәбез”, «Без инде хөзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (авторы З.М.Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева)

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда, в том числе и для формирования речевой и языковой культуры в повседневной жизни ребенка через соответствующие игровые, проблемно-поисковые ситуации, ситуативный диалог. Тесное сотрудничество Организации с семьей по формированию речевого коммуникативного общения дошкольников делает работу более успешной. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, развивает речь. «В целом при изучении языков следует развивать, прежде всего, коммуникативные навыки» - такую задачу поставил президент Республики Татарстан Р.Н.Минниханов.

Необходимо всячески демонстрировать радость от того, что ребенок говорит даже при ограниченном владении вторым языком, при этом уделять пристальное внимание развитию своего родного языка, в вопросах воспитания культуры речи.

В образовательном стандарте четко обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу создания условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям, развития коммуникативной и социальной компетентности, формирования основ речевой и языковой культуры.


Задачи:

  • проанализировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом реализации этнокультурной национальной составляющей вариативной части ООП.

  • реализовать на практике учебно – методический комплект «Говорим по-татарски» (авторы З.М.Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева)

  • повысить уровень профессиональной компетенции при планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом этнокультурного регионального составляющего компонента.

  • разработать рекомендации, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развивать коммуникативное общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

.

Предполагаемый результат: повысить качества работы педагога по данной теме. Разработка докладов, выступлений, презентаций, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций, консультаций для родителей, обобщение опыта по данной теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2017 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2021 год.


Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2017-2021г.

«Развитие речевого и коммуникативного общения дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и билингвального компонента образования».


1

Изучение научно-методической литературы:
1. Учебно – методический комплект «Татарча сөйләшәбез» г. Казань, 2012г.,проекты «Минем өем» «Уйный-уйный үсәбез», «Без инде хөзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар». З.М.Зарипова. Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева.
2.Программа «Сөенеч» г. Казань, 2016г. Р.К.Шаехова. 4. «Нравственное воспитание в детском саду» г.Казань, 2013год, К.В.Закирова, Р.Э.Кадыйрова, Г.М.Сафиуллина.
5. «На поляне детства» хрестоматия для воспитателей и родителей, г.Казань, 2011год, К.В.Закирова.
6. «Книга для чтения в детском саду» г. Москва, 2010год, В.В.Гербова.
7. «Раз-словечко, два-словечко», занимательное обучение татарскому языку, г.Казань, 2011год., Р.К.Шаехова

8. «Речевое развитие, предметно-развивающая среда» журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2014год., Н.Бабаева.

9. «Как реализовать стандарт дошкольного образования», журнал «Ребенок в детском саду» №4,

2016 год. 10. «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС» журнал «Управление ДОУ» №9, 2013год, Р.Г.Шаехова, Г,А,Галеева.

Составление годового плана, консультаций , проетов.


Размещение актуальной информации о реализации билингвального компонента воспитания и образования на сайте ДОУ в разделе «Обучение двум государственным языкам»


Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом УМК «Говорим по-ттатарски», а также ЭРС (этнокультурной региональной составляющей). Использование мультимедийного оборудования, ауди и видео материалов УМК. Оформление уголка «Мой родной Татарстан» в соответствии с возрастом детей и современными требованиями.






2017-2021


2

Планирование работы с родителями

  • Родительские конференции

  • Практикумы

  • Дни открытых дверей

  • Общие родительские собрания

  • Исследовательско-проектные и деловые игры

  • Мастер-класс с использованием словарного запаса в рамках учебно – методического комплекта «Говорим по-татарски»

  • Вечера вопросов и ответов

  • Выставки работ детей

  • Совместные праздники, концерты, соревнования

  • Использование Интернет-ресурсов

  • Изучение мнения о качестве обучения детей татарскому языку

Повышение культуры родителей через публикации, сайт ДОУ, телепередачи «Поем и учим татарский язык» аудизаписи, мультфильмы студии «Татармультфильм», познавательные передачи на канале ТРК «Новый век», киностудии «Союзмультфильм», размещение информации по реализации проектов: в средней группе- «Мой дом», старшей- «Учимся, играя», в подготовительной к школе группе – «Мы теперь большие стали, скоро в школу мы пойдем»

2018-2021


3

Обобщение и трансляция опыта:

  • Участие в работе муниципальной кафедре «Взаимодействие с родителями и социумом»

  • Участие в конкурсах различного уровня, семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях, конференция по вопросам речевого развития и культуры народов Республики Татарстан

  • Разместить свой опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, презентации)

  • Прохождение курсов повышения квалификации

Презентации опыта работы на тему:

«Семья и ее роль в воспитании культуры общения дошкольников».

Создание авторских дидактических игр, пополнение предметной среды в группе. Создание и обновление языковой и предметно-развивающей среды.

2020-2021


4

  • Аттестация на квалификационную категорию

  • Подведение итогов

  • Организация и проведение мероприятия, посвященного празднованию Международного дня родного языка (21 февраля)

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме «Развитие речевого и коммуникативного общения дошкольников в рамках ФГОС ДО и билингвального компонента.





Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" №273 от 29.12.2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» №1155-РФ от 17.10. 2013г.

3.Закон РТ «Об образовании» №68-3РТ от 22.07.2013г.

4.Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №1560-ХII от 08.07.1992г.

Методическая литература

1. Региональная образовательная Программа дошкольного образования «Радость познания» Р.К.Шаехова, г.Казань,2016год.

2. Учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» З.М.Зарипова, РС.Исаева, Р.Г.Кудрячева, г.Казань,2013год.

3.Хрестоматия по татарской литературе «Радуга» г. Казань, 1995год.

4. « На поляне детства», К.В.Закирова, г. Казань, 2011год.

5.Муниципальная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков Республики Татарстан в Лениногорском муниципальном районе в 2014-2020года.


Электронные ресурсы

1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

5. https://multiurok.ru/liliyaivanovna/

6. http://mon/tatarstan.ru/ - Министерство образования и науки Республики Татарстан