Индивидуальный план самообразования учителя
информатики на 2017-2022 год
МБОУ «Ютазинская СОШ» Ютазинского района
Сучковой Марии Вячеславовны
Образование: высшее профессиональное, «Елабужский государственный педагогический университет», квалификация по диплому «Учитель технологии и предпринимательства», специальность «Технология и предпринимательство».
Квалификационная категория – СЗД;
Год последней аттестации – 2012 г.
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках информатики».
Основная воспитательная цель - передать свои знания и увлечённость информатикой, ученикам.
Я поставила перед собой задачи:
Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в 7-11 классах.
Развитие познавательного интереса к информатике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Цель моего самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний в области физики и информатики;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня.
Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по информатике.
Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Разработка календарно – тематического планирования обучения по информатике, 7-11 класс (август – сентябрь2017 г.);
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по информатике (в течение учебного года;)
Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2017г);
Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО;
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
План работы по самообразованию:
Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику). Научить каждого ученика умению работать на компьютере.
Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей информатики, на занятиях школьного методического объединения. По возможности принимать участие на районных, республиканских и международных конкурсах по предмету.
Участие в заседаниях МО школы по информатике и по внеклассной работе, в работе педагогических советов и МО района по информатике.
Подготовить и провести недели информатики и физики ежегодно.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 5 лет (2017-2022 годы)
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Быть современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить;
моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2017-2022 | Изучение нормативных документов | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. | в течение года |
| |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики. | систематически |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически |
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года |
2017-2022 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | систематически |
Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. | в конце года |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | в течение года |
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. | в течение года на совещаниях директоров и завучей школ |
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. | в конце учебного года |
2017-2022 | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО. | систематически |
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | в течение года |
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | в течение года |
| В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по информатике. | |