Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 гг.) учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Соколовой Марины Валерьевны
Пояснительная записка
Современная система образования с одной стороны основывается на традиционных формах, методах и приёмах обучения и воспитания, с другой - её реформа предполагает активное внедрение новых технологий и освоение нетрадиционных форм и методик преподавания. Роль учителя повышается, и растут требования к его профессиональным качествам. Сегодня на педагогическом попроще нужны не только профессионалы, но и настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Нужно, чтобы общение учителя с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Как этого достичь? Путём постоянного повышения уровня своего профессионализма и педагогического мастерства, через творческий поиск нового.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамический процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающих непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Систематизировать работу по самообразованию и саморазвитию педагога призван индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период, который, с одной стороны, намечает пути профессионального развития учителя, с другой – позволяет педагогу произвести самооценку проделанной работы и вовремя внести коррективы.
Предлагаемый индивидуальный план повышения профессионального уровня рассчитан на срок с 2011 по 2015 год и раскрывает основные направления деятельности учителя русского языка и литературы в указанный межаттестационный период.