СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по повышению профессионального уровня»


План работы по самообразованию

учителя русского языка и литературы Чекуолис Татьяны Зигмасовны

на 2016-2021 г.


Тема: «Применение уровней дифференциации при организации контроля ЗУН учащихся».

Обоснование плана работы по самообразованию

Цель моей педагогической деятельности: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе обязательных результатов и особенностей его субъективного опыта.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

  • обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации;

  • повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов, учащихся;

  • создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях индивидуальной и внутригрупповой дифференциации.

Объект исследования –   профессиональный уровень педагога.

Предмет исследования – умение систематизировать личный педагогический опыт на основе работы с учебно-методическим комплексом.    

Гипотеза — системный анализ личностных особенностей, обучающихся дает возможность выявить и квалифицировать уровень развития учащегося, определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений развития. Если я разработаю и внедрю в практику средства учебно-методического комплекса с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, то повысится мой профессиональный уровень в области формирования ЗУН в социальном аспекте.

Новизна работы состоит:

        В разработке учебно-методического комплекса на основе уровневой дифференциации для индивидуального обучения, направленного на развитие самостоятельности у обучающихся.

        Теоретическая значимость состоит в разработке учебно-методического комплекса с учетом уровневой дифференциации для индивидуального обучения. Дифференцированное обучение - это:

  1. форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств;

  2. часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

      Этому способствует технология дифференцированного обучения как частная личностно-ориентированная технология, осуществляющая принцип учения без принуждения, гуманного отношения к ребенку.

Дифференциация адаптирует учебный процесс к особенностям обучающегося, темпу его продвижения, специфике памяти, мышления, учитывает интересы и познавательные потребности обучающегося. Все это должно способствовать удовлетворенности обучающегося (а также его родителей) учебным процессом, что я и выбрала в качестве одного из показателей.

Целью дифференциации является создание условий успешного усвоения содержания образования.

Учитывая мотивацию и интеллектуальное развитие каждого обучающегося, группа мною разделена на несколько подгрупп, каждая из которых имеет свой уровень.

Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений обучающихся.


Ожидаемый результат работы по самообразованию

Ученик

Учитель, образовательное учреждение

Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы (повышение ЗУН )

Повышение профессиональной компетентности.



ПЛАН РАБОТЫ

1этап - формирующий

Задачи:

  • Мониторинг ЗУН

  • Определить основные направления деятельности

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;

  • Функции УУД

Содержание работы

2016-2017

05

06

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

+











2

Проведение диагностики ЗУН по предмету

+


+









3

Планирование работы


+

+

+








4

Изучение опыта коллег



+

+

+

+






5

Изучение литературы по данной теме.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Участие в сетевом взаимодействии






+

+

+

+

+

+

7

Применение компьютерных программ









+

+

+

8

Систематизация материала









+

+

+

9

Виды УУД:

-Личностные УУД

-Регулятивные УУД

-Познавательные УУД 

-Коммуникативные УУД

-контроль ЗУН










+

+

2 этап – апробирующий

Задачи:

  • Развитие системы УУД

  • Мониторинг ЗУН


Содержание работы

2017-2018

09

10

11

12

01

02

03

04

05



1

Использование УУД в педагогической практике

+

+

+

+

+

+

+

+

+



2

Изучение мнения коллег


+




+






3

Изучение мнения родителей


+




+






4

Диагностика ЗУН




+




+





3 этап – корригирующий

Задача:

  • Совершенствовать УУД

Содержание работы

2018-2019

09

10

11

12

01

02

03

04

05



1

Внесение дополнений и изменений


+

+

+

+

+

+

+




2

Корректировка УУД

+

+

+

+

+







3

Проведение диагностики

+



+



+


+




4 этап – стабильного функционирования

Задача:

  • Условия, обеспечивающие развитие УУД

Содержание работы

2019-2020

09

10

11

12

01

02

03

04

05



1

Разработка тематического и поурочного планирования.

+

+

+

+

+

+

+

+

+



2

Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей.


+

+


+

+



+




5 этап – обобщение

Задача:

  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

Содержание работы

2020-2021

09

10

11

12

01

02

03

04

05



1

Проведение открытых уроков, мастер-классов


+


+


+


+




2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах


+

+

+

+

+

+





3

Публикации


+

+

+

+

+

+





4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+



















8