Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по повышению профессионального уровня»
План работы по самообразованию
учителя русского языка и литературы Чекуолис Татьяны Зигмасовны
на 2016-2021 г.
Тема: «Применение уровней дифференциации при организации контроля ЗУН учащихся».
Обоснование плана работы по самообразованию
Цель моей педагогической деятельности: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе обязательных результатов и особенностей его субъективного опыта.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации;
повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов, учащихся;
создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях индивидуальной и внутригрупповой дифференциации.
Объект исследования – профессиональный уровень педагога.
Предмет исследования – умение систематизировать личный педагогический опыт на основе работы с учебно-методическим комплексом.
Гипотеза — системный анализ личностных особенностей, обучающихся дает возможность выявить и квалифицировать уровень развития учащегося, определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений развития. Если я разработаю и внедрю в практику средства учебно-методического комплекса с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, то повысится мой профессиональный уровень в области формирования ЗУН в социальном аспекте.
Новизна работы состоит:
В разработке учебно-методического комплекса на основе уровневой дифференциации для индивидуального обучения, направленного на развитие самостоятельности у обучающихся.
Теоретическая значимость состоит в разработке учебно-методического комплекса с учетом уровневой дифференциации для индивидуального обучения. Дифференцированное обучение - это:
форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств;
часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Этому способствует технология дифференцированного обучения как частная личностно-ориентированная технология, осуществляющая принцип учения без принуждения, гуманного отношения к ребенку.
Дифференциация адаптирует учебный процесс к особенностям обучающегося, темпу его продвижения, специфике памяти, мышления, учитывает интересы и познавательные потребности обучающегося. Все это должно способствовать удовлетворенности обучающегося (а также его родителей) учебным процессом, что я и выбрала в качестве одного из показателей.
Целью дифференциации является создание условий успешного усвоения содержания образования.
Учитывая мотивацию и интеллектуальное развитие каждого обучающегося, группа мною разделена на несколько подгрупп, каждая из которых имеет свой уровень.
Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений обучающихся.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Ученик | Учитель, образовательное учреждение |
Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы (повышение ЗУН ) | Повышение профессиональной компетентности. |
ПЛАН РАБОТЫ
1этап - формирующий Задачи: Мониторинг ЗУН Определить основные направления деятельности Изучить научно-методическую литературу по теме; Функции УУД |
№ | Содержание работы | 2016-2017 |
05 | 06 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
1 | Проведение самоэкспертизы | + | | | | | | | | | | |
2 | Проведение диагностики ЗУН по предмету | + | | + | | | | | | | | |
3 | Планирование работы | | + | + | + | | | | | | | |
4 | Изучение опыта коллег | | | + | + | + | + | | | | | |
5 | Изучение литературы по данной теме. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Участие в сетевом взаимодействии | | | | | | + | + | + | + | + | + |
7 | Применение компьютерных программ | | | | | | | | | + | + | + |
8 | Систематизация материала | | | | | | | | | + | + | + |
9 | Виды УУД: -Личностные УУД -Регулятивные УУД -Познавательные УУД -Коммуникативные УУД -контроль ЗУН | | | | | | | | | | + | + |
2 этап – апробирующий Задачи: Развитие системы УУД Мониторинг ЗУН |
| Содержание работы | 2017-2018 |
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | | |
1 | Использование УУД в педагогической практике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | |
2 | Изучение мнения коллег | | + | | | | + | | | | | |
3 | Изучение мнения родителей | | + | | | | + | | | | | |
4 | Диагностика ЗУН | | | | + | | | | + | | | |
| 3 этап – корригирующий Задача: |
№ | Содержание работы | 2018-2019 |
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | | |
1 | Внесение дополнений и изменений | | + | + | + | + | + | + | + | | | |
2 | Корректировка УУД | + | + | + | + | + | | | | | | |
3 | Проведение диагностики | + | | | + | | | + | | + | | |
| 4 этап – стабильного функционирования Задача: Условия, обеспечивающие развитие УУД |
№ | Содержание работы | 2019-2020 |
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | | |
1 | Разработка тематического и поурочного планирования. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | |
2 | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей. | | + | + | | + | + | | | + | | |
| 5 этап – обобщение Задача: |
№ | Содержание работы | 2020-2021 |
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | | |
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | | + | | + | | + | | + | | | |
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | | + | + | + | + | + | + | | | | |
3 | Публикации | | + | + | + | + | + | + | | | | |
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | |
8