Индивидуальный план
профессионального развития преподавателя ОБЖ
Галиакберова Раниля Шамилевича
на 2020/2023 учебный год
Цели самообразования:
повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания ОБЖ в связи с введением новых ФГОС;
формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков ОБЖ в контексте требований ФГОС;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
Интернет;
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, соревнования;
мастер-классы,
курсы повышения квалификации.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка учебных рабочих программ по ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию, в связи с требованием ФГОС;
инновационная деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у учеников внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей ОБЖ;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, соревнованиях, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
План самообразования
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Повышение профессионального уровня путем самообразования, обзор новых нормативных документов, касающихся модернизации образования, внедрения информационных технологий в практическую деятельность учителя-предметника, методической литературы, перспектив развития образования. | В течение года |
2 | Работа над методической проблемой «Воспитание здорового образа жизни среди школьников» | В течение года |
3 | Изучение и анализ опыта работы своих коллег и учителей других школ. Посещение уроков и внеклассных мероприятий учителей школы. | В течение года |
4 | Участие в районном методическом объединении преподавателей – организаторов ОБЖ , допризывной подготовки , семинарах по ОБЖ. | В течение года |
5 | Подготовка материалов и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. | Октябрь-декабрь |
6 | Создание методических разработок по отдельным темам программы. Подборка упражнений, дидактического материала, электронных пособий , контрольных работ, тестовых заданий. | В течение года |
7 | Всестороннее материально – техническое обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ. | В течение года |
8 | Устойчивое взаимодействие школы с социальными партнерами,организациями , ведомствами при изучении школьниками курса ОБЖ. | В течение года |
Программа профессионального самообразования
учителя ОБЖ Галиакберова Р.Ш.
Тема: «Воспитание здорового образа жизни среди школьников»
| Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов |
1 | Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение методической литературы и опыта преподавателей ОБЖ. | 2020 год | 1.Консультации с руководителем РМО 2. Подбор и составление списка литературы по теме. |
2 | Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2020 – 2021 годы | 1. Выступления на педагогическом совете школы и РМО: 2.Прохождение курсов повышения квалификации. |
3 | Практический | 1.Внедрение передового педагогического опыта. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса. 4.Корректировка работы. | 2020-2023 годы | Открытые уроки, мероприятия, выступления на заседаниях МО, семинарах: «Применение здоровье сберегающей технологии обучения». «Роль ситуационного обучения в преподавании ОБЖ». «Воспитание здорового образа жизни среди школьников». «Использование ИКТ при проведении занятий по теме «Безопасность на дорогах». |
4 | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов. | 2020-2023 год | 1.Выступление на заседании МО «Использование ИКТ на уроках ОБЖ». 2.Представление опыта по теме « Воспитание здорового образа жизни среди школьников». |
5 | Внедрение в практику | 1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта. | 2020 – 2023 годы | Анализ работы над темой. «Воспитание здорового образа жизни среди школьников». |