Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2018-2022 учебный год,
воспитателя Киселевой Натальи Константиновны,
высшая квалификационная категория
г. Лениногорск
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Тема: «Азбука безопасности для детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность: Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве первостепенной для разработки в странах Европы.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями Федерального государственного образовательного стандарта.
Работа начата – 14.01.2019г.
Предполагается закончить – 14.01.2022г.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
развивать творческую активность, инициативу в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста;
Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
Изучить практический опыт по данной теме.
Предполагаемый результат:
переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
научила детей называть необходимую информацию о себе в экстремальной ситуации и оказывать посильную помощь;
мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях; презентация по теме.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
самоанализ и самооценка ОД в группе;
проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
обобщение результатов на заседании педсовета;
подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации авторской программы.
1. План методической работы
воспитателя на 2018-2022гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Изучение инновационных технологий по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности: - периодическое изучение нового материала по ОБЖ на педагогических сайтах; - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, конференций; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - прохождение курсов повышения квалификации; Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по ОБЖ. Разработка конспектов образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности. Разработка сценариев праздников и развлечений. Подведение итогов диагностики уровня усвоения знаний и умений. Пополнение группы методической, познавательной литературой. Изготовление наглядного и раздаточного материала по ОБЖ. Изготовление дидактических игр Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. Составление календарных, тематических, годовых планов. Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах. | 2018-2022 2020 2018 2018-2022 2018-2022 В конце каждого уч.г.
2018-2019
2018-2019
2018-2020 2018-2022
В начале уч.г. 2018-2022 | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Образовательная деятельность по ОБЖ: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание загадок, стихов; - просмотр мультфильмов по ОБЖ; - выполнение заданий по сюжетным картинкам, и просмотр презентаций; - просмотр сказок по компьютеру. Досуги и развлечения: -«Колобок – пожарников дружок» - “Огонь – друг, огонь – враг”; - конкурс стихов, посвященных работникам МЧС; - “Опасные ситуации на улице и дома” - “Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Диагностика: - проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения навыками и умениями по ОБЖ; - проведение диагностики уровня усвоения программного материала дошкольниками; - проведение коррекционной работы. Индивидуальная работа: - работа с одаренными детьми; - подготовка детей к конкурсам. Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам города. Практические упражнения: - твои первые действия при пожаре; - первичные средства пожаротушения; - правила дорожного движения на макете; - поведение в лесу, на водоеме; -дома соблюдаем правила безопасности. | В течение года 2019 2020 2019 2020 2021 ежегодно 2019 В начале года В конце года Постоянно В течение года В течение года В течение года | Воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Консультация: “Создание условий для обучения детей навыкам и умениям по ОБЖ”. Консультация: «Правила поведения при пожаре в здании». Конкурс дидактических игр “ Изучаем основы безопасности жизнедеятельности в детском саду”. Консультация: “Правила поведения при возникновении экстремальной ситуации в наземном транспорте”. Показ открытых ОД для воспитателей. Консультация: «Правила поведения при возникновении пожара в лифте». Помощь в оформлении уголков по пожарной безопасности в холлах детского сада. Раздача демонстрационного материала в группы. Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: “Мой друг - светофор”; “Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”. Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по ОБЖ. Консультация по перспективному планированию воспитателями по формированию у детей навыков и умений по основам безопасности. Раздача памяток: “Правила поведения в экстремальных ситуациях”, “Безопасность от спички до бытовой химии”. | 2019 2018,2019 2020 2019 2018-2022 2020 2018-2022 2018-2022 2019 2020 2018-2022 2021 2021 2022 | Воспитатель
Воспитатели |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности. Рекомендации по разучиванию загадок, стихов на дому. Периодическое ознакомление родителей с новинками художественной литературы по ОБЖ. Периодическое знакомство с новостями на сайте детского сада. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Проведение викторины: “Пожарным можешь ты не быть”. Анкетирование родителей по теме: «Практические действия в экстремальной ситуации». Анкетирование родителей вновь прибывших детей по теме: “Детские шалости с огнём и их последствия”. Консультация по теме: «Учим детей правилам пожарной безопасности». Конкурс совместных семейных рисунков по пожарной безопасности. Индивидуальная работа с родителями; дети, у которых испытывают трудности в изучении правил по ОБЖ в экстремальных ситуациях. Участие родителей в развлечениях, викторинах, образовательной деятельности, творческих работах. Раздача памяток: «Что нужно делать при пожаре»; «Обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях» | 2018-2022 2018 2018-2022
2018-2022
2018-2022
2018-2022
2018-2022 2019
2019
2021
2020
2020
2018-2022
2018-2022
2020 2021 | Воспитатель |
Список литературы:
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" №273 от 29.12.2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» №1155-РФ от 17.10. 2013г.
3.Закон РТ «Об образовании» №68-3РТ от 22.07.2013г.
Методическая литература
1. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. -М., 2000
2. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. -М.,2004
3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. –С.П., 2002.
4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М., 1992.
5. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. –М.,2000.
6. Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир./Дошк. воспитание 2000 No1.
7. Дыбина –Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. –Самара, 1997.
8. Дыбина-АртамоноваО.В. Рукотворный мир. –М., 2000.
9. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. –М.,1991.
10. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. -М., 1999
11. Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 № 2.
12. Кобитина И.И. Детям о технике. –М., 1991
13. Козлова С.А. «Я –человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. –М., 1996.
14. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. –М., 1998.
15. Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. -М., 2003
16. Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. –М., 1988.
17. Полынова В. К. Основы безопасности детей дошкольного возраста «Детство –Пресс» 2011.
18. Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошк. воспитание -1997№ 3
19. Усачев А., Березин А. Школа безопасности. –М., 1997
20. Харинов Д.Л. Безопасность жизнедеятельности. -М., 2006