Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»
Индивидуальный план
повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
МБОУ «Верхнекибякозинской средней общеобразовательной школы
Тюлячинского муниципального района РТ»
Мустафиной Кадрии Масгутовны
на 2014-2019 гг.
2014
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет, специальность - учитель татарского языка и литературы, 1997 год.
Педагогический стаж: 28 года
Категория: первая
Методическая тема: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС"
Цель: - профессиональный рост учителя;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Задачи:
· планировать учебный процесс с учетом выбранной методики;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
· организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
· выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
· формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
· учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, проведение открытых уроков в рамках семинаров школьного, районного уровней.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 г. | Изучение опытов коллег школы Курсы повышения квалификации учителей(2017г., апрель) Изучение психолого-педагогической литературы. (Список прилагается) «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014-2019 г. | 1.Участие в обучающих семинарах для учителей начальных классов. 2. Выступление на МО: «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014-2019 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете «Федераль стандартларга күчү шартларында укучыларның белем алуга омтылышын формалаштыру». Участие в олимпиадах, конкурсах. (грант "Наш лучший учитель 2014" |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2014-2019г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | | Проведение районного семинара учителей начальных классов. (Внеклассное открытое мероприятие "Осенний бал" 2014 г; открытый урок внеурочной деятельности "Полезные и вредные привычки") 2017 г.
|
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Список литературы, обязательный для прочтения
в 2018-2019 уч. г.
Автор, название | Период чтения | Отметка о прочтении |
Стивен Р. 7 навыков эффективных людей. Джули Дирксен. Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным. Г. Распутин. Уроки французского. | Сентябрь - октябрь | |
Букатов В.М., Ганькина М.В. Этапы урока: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях. М. Твен. Приключения Тома Сойера Джордж Оруэлл. Дочь священника | Ноябрь - декабрь | |
Материалы с сайта http://www.openlesson.ru/ Открытый урок Материалы с сайта https://edugalaxy.intel.ru/ Образовательная Галактика Intel Г. Яхина. Зулейха открывает глаза. ХоссейниХалед. Бегущий за ветром. Тысячи сияющих солнц. | Январь - февраль | |
Сайп Роджер. Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей Х. Ли. Убить пересмешника. | Март - апрель | |
Решад Нури Гюнтекин. Королек - птичка певчая. | Май | |