«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»
Методическая тема: «Развитие творческих способностей во внеурочное время»
Тема самообразования: «Игровые технологии как средство развития творческих способностей у школьников»
Просмотр содержимого документа
««Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Каримовой Альфии Анасовны – олигофренопедагога МБОУ «Чепчуговской средней общеобразовательной школы» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2019 годы.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей во внеурочное время»
Тема самообразования: «Игровые технологии как средство развития творческих способностей у школьников»
Цели самообразования:
создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
повышение самостоятельности, активности и ответственности ;
развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
Основные направления самообразования:
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
психолого-педагогическое,
охрана здоровья;
психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
правовое;
эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого -педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных методических объединений учителей и воспитателей, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
умение оказать практическую помощь коллегам
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№ | Содержание работы | Практическая деятельность |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Чтение научно-методической литературы; Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям; Изучение работы лучших воспитателей коррекционных образовательных учреждений республики; Курсы повышения квалификации воспитателей; Изучение ФГОС. |
2 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Разработка конспектов, рекомендаций Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы); Разработка индивидуальных заданий для воспитанников; Участие в тренингах личного роста; |
3 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Выступление на педсовете «Организация воспитательной среды, способствующей реализации возможностей детей с различными недостатками и их успешной адаптации»; Выступление на педсовете «Активизация и коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе применения инновационной технологии, через использование эффективных методов коррекции и развития в процессе обучения и воспитания» Участие в выставках, конкурсах. |
4 | Проведение итогов. Оформление результатов работы | Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах; Участие в работе личного сайта олигофренопедагога Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер); Оформление методико-дидактических материалов. |
5 | Распространение опыта работы | Ведение персонального сайта;
Представление своего педагогического опыта на на Всероссийском творческом конкурсе
Публикации материалов сайтах «Продлёнка», «Инфоурок» адрес материала: сайт: https://multiurok.ru/Alfiakarimova/
Выступление на зональном семинаре по проблеме «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации системы специального образования»
|