СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

Методическая тема: «Развитие творческих способностей во внеурочное время»

Тема самообразования:  «Игровые технологии как средство развития  творческих способностей у школьников»

Просмотр содержимого документа
««Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Каримовой Альфии Анасовны – олигофренопедагога МБОУ «Чепчуговской средней общеобразовательной школы» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2019 годы.

Методическая тема: «Развитие творческих способностей во внеурочное время»

Тема самообразования:  «Игровые технологии как средство развития творческих способностей у школьников»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;

  • стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;

  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  • организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;

  • формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;

  • повышение самостоятельности, активности и ответственности ;

  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • психолого-педагогическое,

  • охрана здоровья;

  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);

  • правовое;

  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого -педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных методических объединений учителей и воспитателей, а также через участие в жизни школы.



Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;

  • умение оказать практическую помощь коллегам

  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;


Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;


Изучение работы лучших воспитателей коррекционных образовательных учреждений республики;


Курсы повышения квалификации воспитателей;

Изучение ФГОС.


2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций


Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС


Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);


Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;


Участие в тренингах личного роста;



3


Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете «Организация воспитательной среды, способствующей реализации возможностей детей с различными недостатками и их успешной адаптации»;


Выступление на педсовете «Активизация и коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе применения инновационной технологии, через использование эффективных методов коррекции и развития в процессе обучения и воспитания»


Участие в выставках, конкурсах.


4


Проведение итогов.

Оформление результатов работы


Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;


Участие в работе личного сайта олигофренопедагога


Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);


Оформление методико-дидактических материалов.



5


Распространение опыта работы

Ведение персонального сайта;



Представление своего педагогического опыта на

на Всероссийском творческом конкурсе



Публикации материалов сайтах «Продлёнка», «Инфоурок» адрес материала: сайт: https://multiurok.ru/Alfiakarimova/



Выступление на зональном семинаре по проблеме «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации системы специального образования»