СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №142 для детей

с ограниченными возможностями здоровья"





Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей индивидуального обучения Заместитель директора по УР Директор

_ / Бакалдина И.К./ ___\.Егорова Т.И.\ Руководитель _______ /Ахмадиева Т.М. /

Протокол № 3 от 29.12.2020 Приказ № 107 от

29декабря 2020г.



Индивидуальный план


повышения профессионального уровня


учителя-дефектолога


Усмановой Руфии Рафиковны

на межаттестационный период


2021 г. – 2025 г.



















Образование:


- Высшее, Московский социально-гуманитарный институт, специальность «Логопедия», присвоена квалификация «Учитель-логопед»; Диплом 137724 0025464, 2014 г.

- Среднее профессиональное образование, Семипалатинское педагогическое училище им. М.Ауэзова, специальность «Дошкольное воспитание», присуждена квалификация «Воспитатель детского сада», Диплом Ю № 096115 от 02.07.1976.

- Профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика: обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации», присваиваемая квалификация – «Олигофренопедагог, учитель – дефектолог», «Гуманитарно – технический университет»; обучаюсь в настоящее время.

Методическая тема: «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС».

Актуальность темы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта). На практике необходимо применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности. Важнейшей задачей современной системы образования (ФГОС) является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин (ФГОС).


1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Максимальная социализация и социальная адаптация данных детей.

3. Продолжить изучение и использование современных технологий обучения для создания на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса.

4. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Разработка рабочих программ по предметам, программы по воспитанию школьников с умеренной степенью умственной отсталости, уроков (конспекты), внеклассных мероприятий.

6. Обощение и распространение собственного педагогического опыта.

Формы самообразования:

1.Индивидуальная — через индивидуальный план.

2.Групповая — через участие в деятельности МО, участие в жизни школы.

Сроки реализации – 2021 – 2025


Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки:

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1.Продолжить изучение нормативно-правовой базы:

1)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2) Изучить должностные инструкции Профстандарта


Межаттестационный период








2021 год

Сообщение.



Заседание ШМО: круглый стол, участие в обсуждении

2.Изучить книги:

1) Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996. – 212 с.

2) Выготский, Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. -1966.- №6. – С. 12-14.

3) «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей» Катаева А.А. Стребелева Е.А. Издательство: «Просвещение», 2008 г.

4) Карпеева М.В. «Развитие речи младших школьников: упражнения с пуговицами и дидактические игры», М.: Просвещение, 2015г.

5) Глухов В.П. «Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология». Курс лекций, М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.

6) Научный журнал «Коррекционно – педагогическое образование», 2021 г.

7) Образовательный журнал «Педагог», 2021 г.

2021- 2022 г.г.


Разработка уроков









Сообщение


Методическая

копилка









Психологический семинар


Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки:

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1.Продолжить изучение государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт коррекционного образования

ежегодно

Рабочая образовательная программа

Заседание

ШМО


2.Создание методических разработок с применением новых технологий.

Разработка дидактического материала: карточки, игровые задания по теме: «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС».

ежегодно

Методическая разработка уроков, дидактического материала (карточки, игровые и занимательные задания)

Заседание

ШМО. Обмен опытом, использование в работе

3.Написание воспитательного плана

2021

План

Завуч по УВР, ШМО учителей надомного обучения

4.Выявление перспективных направлений в процессе преподавания в коррекционной школе с использованием интернет-технологий

Межаттестационный период

Разработка уроков

Методическая копилка

Участие в конкурсах


Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи и содержание деятельности

Сроки:

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Систематизация материала по методической теме: «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС».

к 2022

Создание и защита портфолио

Заседание ШМО, МС, педсовет, публикации

Открытые уроки в рамках предметной недели, республиканских семинаров


Самоанализ и оценка своих уроков


ежегодно



Открытые уроки

Заседание ШМО.



Администрация школы

Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ Интернете

Межаттестационный период

Описание опыта

Интернет сообщества Электронное образование Республики Татарстан;

Педагогические образовательные сайты


Раздел 4. Участие в научно-методической работе школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало – окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Участие в работе педсоветов, МС, ШМО


Посещение открытых уроков учителей надомного обучения.


«Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта).


Выступления на педагогическом совете школы

Межаттестационный

период (по плану школы)





1раз в год






По плану школы



Выступления



Анализ открытых уроков


Выступление, представление опыта работы




Выступление

(представление опыта работы)

Заседания МС, педсоветы, ШМО


Заседания ШМО, МС




Заседания ШМО, МС






Педсовет, семинар





Раздел 5. Повышение профессиональной квалификации

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало – окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Участие в конкурсах


Межаттестационный период

Разработка уроков

Заседание ШМО

Прохождение курсовой подготовки



Аттестационная работа

По плану

Март 2021 г.

2024 год

Посещение семинаров


Межаттестационный период

Сертификат участника

Заседание ШМО


Раздел 6. Повышение культурного уровня.


Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало – окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Посещение библиотек


Систематически

Выступление, сбор материала по определенным

темам

Заседание ШМО

Обзор периодической литературы

Систематически

Выступление, разработка уроков

Заседание ШМО, МС

Сети интернет

Систематически

Выступление,

Доклад

Заседание ШМО

Городские мероприятия

В период их организации

Выступление,

Доклад

Заседание ШМО, МС