Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №142 для детей
с ограниченными возможностями здоровья"
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
учителей индивидуального обучения Заместитель директора по УР Директор
_ / Бакалдина И.К./ ___\.Егорова Т.И.\ Руководитель _______ /Ахмадиева Т.М. /
Протокол № 3 от 29.12.2020 Приказ № 107 от
29декабря 2020г.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
Усмановой Руфии Рафиковны
на межаттестационный период
2021 г. – 2025 г.
Образование:
- Высшее, Московский социально-гуманитарный институт, специальность «Логопедия», присвоена квалификация «Учитель-логопед»; Диплом 137724 0025464, 2014 г.
- Среднее профессиональное образование, Семипалатинское педагогическое училище им. М.Ауэзова, специальность «Дошкольное воспитание», присуждена квалификация «Воспитатель детского сада», Диплом Ю № 096115 от 02.07.1976.
- Профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика: обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации», присваиваемая квалификация – «Олигофренопедагог, учитель – дефектолог», «Гуманитарно – технический университет»; обучаюсь в настоящее время.
Методическая тема: «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС».
Актуальность темы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта). На практике необходимо применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности. Важнейшей задачей современной системы образования (ФГОС) является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин (ФГОС).
1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Максимальная социализация и социальная адаптация данных детей.
3. Продолжить изучение и использование современных технологий обучения для создания на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса.
4. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Разработка рабочих программ по предметам, программы по воспитанию школьников с умеренной степенью умственной отсталости, уроков (конспекты), внеклассных мероприятий.
6. Обощение и распространение собственного педагогического опыта.
Формы самообразования:
1.Индивидуальная — через индивидуальный план.
2.Групповая — через участие в деятельности МО, участие в жизни школы.
Сроки реализации – 2021 – 2025
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности | Сроки: | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1.Продолжить изучение нормативно-правовой базы: 1)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2) Изучить должностные инструкции Профстандарта | Межаттестационный период 2021 год | Сообщение. | Заседание ШМО: круглый стол, участие в обсуждении |
2.Изучить книги: 1) Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996. – 212 с. 2) Выготский, Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. -1966.- №6. – С. 12-14. 3) «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей» Катаева А.А. Стребелева Е.А. Издательство: «Просвещение», 2008 г. 4) Карпеева М.В. «Развитие речи младших школьников: упражнения с пуговицами и дидактические игры», М.: Просвещение, 2015г. 5) Глухов В.П. «Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология». Курс лекций, М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. 6) Научный журнал «Коррекционно – педагогическое образование», 2021 г. 7) Образовательный журнал «Педагог», 2021 г. | 2021- 2022 г.г. | Разработка уроков Сообщение | Методическая копилка Психологический семинар |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки: | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1.Продолжить изучение государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт коррекционного образования | ежегодно | Рабочая образовательная программа | Заседание ШМО |
2.Создание методических разработок с применением новых технологий. Разработка дидактического материала: карточки, игровые задания по теме: «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС». | ежегодно | Методическая разработка уроков, дидактического материала (карточки, игровые и занимательные задания) | Заседание ШМО. Обмен опытом, использование в работе |
3.Написание воспитательного плана | 2021 | План | Завуч по УВР, ШМО учителей надомного обучения |
4.Выявление перспективных направлений в процессе преподавания в коррекционной школе с использованием интернет-технологий | Межаттестационный период | Разработка уроков | Методическая копилка Участие в конкурсах |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности | Сроки: | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Систематизация материала по методической теме: «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС». | к 2022 | Создание и защита портфолио | Заседание ШМО, МС, педсовет, публикации |
Открытые уроки в рамках предметной недели, республиканских семинаров Самоанализ и оценка своих уроков | ежегодно | Открытые уроки | Заседание ШМО. Администрация школы |
Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ Интернете | Межаттестационный период | Описание опыта | Интернет сообщества Электронное образование Республики Татарстан; Педагогические образовательные сайты |
Раздел 4. Участие в научно-методической работе школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало – окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Участие в работе педсоветов, МС, ШМО Посещение открытых уроков учителей надомного обучения. «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности с детьми с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта). Выступления на педагогическом совете школы | Межаттестационный период (по плану школы) 1раз в год По плану школы | Выступления Анализ открытых уроков Выступление, представление опыта работы Выступление (представление опыта работы) | Заседания МС, педсоветы, ШМО Заседания ШМО, МС Заседания ШМО, МС Педсовет, семинар |
Раздел 5. Повышение профессиональной квалификации
Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало – окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Участие в конкурсах | Межаттестационный период | Разработка уроков | Заседание ШМО |
Прохождение курсовой подготовки | | Аттестационная работа | По плану Март 2021 г. 2024 год |
Посещение семинаров | Межаттестационный период | Сертификат участника | Заседание ШМО |
Раздел 6. Повышение культурного уровня.
Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало – окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Посещение библиотек | Систематически | Выступление, сбор материала по определенным темам | Заседание ШМО |
Обзор периодической литературы | Систематически | Выступление, разработка уроков | Заседание ШМО, МС |
Сети интернет | Систематически | Выступление, Доклад | Заседание ШМО |
Городские мероприятия | В период их организации | Выступление, Доклад | Заседание ШМО, МС |